душным зазорам, обмотки 12, 13,уложенные на сердечники и включенные через диоды параллельно обмоткам 14 электромагнитов, В двигателе магнитодвижущая сила, создавая обмотками 14, прикладывается к одному из двух рабочих зазоров. Это происходит за счет того, что магнитные потоки основных электромагнитов шунтируются сердечниками обесточенных дополнительных электромагнитов. Одновременно со стороны противоположного торца
1
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электропроводе.
Целью изобретения является повы- шение нагрузочной способности и КПД волновых электродвигателей.
На фиг.1 изображен электродвигатель, продольный разрез; на фиг.2 - схема соединения обмоток основньЬс и дополнительных электромагнитов на фиг.З и А - пути замыкания магнитных потоков основного и дополн:и тель- ных электромагнитов в различные такты коммутации и соответствугацие век- торы силы тяги.
Волновой электродвигатель (фиг.1) содержит двусторонний торцовый статор из m электромагнитов,установленных по окружности в сепараторы 1, 2 с неподвижными жесткими зубчатыми колесами 3, 4, гибкий ротор, выполненный в виде двух многослойных гибких колец 5, 6, закрепленных на торцовых поверхностях гибких зубчатых дисков 7, 8, насаженных неподвижно на выходном валу 9, сердечники 10, 11 из электротехнической стали,,ус- тановленные в магнитную цепь электромагнита параллельно рабочим воздушным зазорам (фиг. 3,4)., обмотки 12, 13, уложенные на сердечники и включенные через диоды параллельно обмотке электромагнита 14 (фиг.2).
Волновой электродвигатель работает следующим образом.
77311
основного электромагнита обмотка другого дополнительного электромагнита запитана. Магнитный поток основного электромагнита с этого торца про- через рабочий воздушный зазор и, складьтаясь в этом зазоре с потоком дополнительного электромагнита , создает в нем рабочее усилие вдвое больше , чем усилие , разливаемое каждым рабочим зазором известной конструкции . 4 ил.
При подаче напряжения магнитные потоки Фр, Фс1 (фиг.З), создаваемые обмоткой электромагнита 14 и обмот- кой 12, уложенной на сердечник 10, суммируются в . воздушном зазоре S,. при этом вторая обмотка 13, уложенная на сердечник 11, остается обесточенной за счет встречно включенного диода и сердечник 11 шунтирует воздушный зазор 82.
Под действием силы тяги F развиваемой в рабочем воздушном зазоре 5, гибкое кольцо 5 притягивается к элек тромагнитам статора, вводя в зацепление гибкий зубчатый диск 7 с жестким зубчатым колесом 3.
При подаче напряжения противоположной полярности магнитные потоки Фр и Ф, , создаваемые обмоткой 14 и обмоткой 13, уложенной на сердечник 115 суммируются в рабочем воздушном зазоре (фиг.4), при этом обмотка 12, уложенная на сердечник 10, остается обесточенной за счет встречно включенного диода, а сердечник 10 шунтирует воздушньй зазор &, . Под действием силы тяги F гибкое кольцо 6 притягивается электромагнитом, вводя в зацепление гибкий зубчатый диск 8с жестким зубчатым колесом 4, образуя волновую зубчатую пару.
Последовательное переключение электромагнитов приводит к перемещению зоны зубчатого зацепления в волновых парах и к редукции частоты вра- щения магнитного поля в рабочих зазорах в результате чего выходной вал
31
электродвигателя имеет медленное вращение.
В известном техническом решении ЩС, создаваемая обмотками электромагнитов статора, прикладывается к двум рабочим воздушным зазорам,расположенным с противоположных торцов статора.
В данном техническом решении МДС, создаваемая обмотками основньпс электромагнитов статора, прикладывается к одному из двух рабочих воздушных зазоров.
Это происходит за счет того, что магнитные потоки основных электромаг нитов шунтируются сердечниками обесточенных дополнительных электромагнитов, включенных в магнитном отношении параллельно рабочим воздушным зазорам.
Одновременно со стороны противоположного торца основного электромагнита обмотка другого дополнительного электромагнита запитана и его сердечник насьщен. Поэтому магнитньй поток основного электромагнита с этого торца проходит через рабочий воздушный зазор и, складываясь в этом зазоре с магнитным потоком дополнительного электромагнита, созда- ет в нем рабочее усилие, которое
773114
оказывается при прочих равных усло- .виях приблизительно вдвое больше усилия, развиваемого каждым рабочим зазором в известной конструкции. Та- 5 кое с тцественное повышение усилия, приложенного к каждому ротору электродвигателя, позволяет повысить нагрузочную способность и КПД волновых электродвигателей.
10
5
20
25
30
Формула изобретения
Торцовьш волновой электродвигатель, содержащий двусторонний статор, состоящий из расположенньк равномерно по окружности электромагнитов, и ротор, выполненный из двух эластич- ньгх многослойных дисков, каждьш из которых расположен с одного торца статора и установлен на общем выходном валу, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и КДЦ,на обоих торцах электромагнитов статора -параллельно рабочим воздушным зазорам ус- гановлены сердечники дополнительных электромагнитов, обмотки которых соединены параллельно с соответствующими обмотками основных электромагнитов статора через встречно вклю- )ченные диоды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2572040C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Волновой электродвигатель | 1986 |
|
SU1334304A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2010 |
|
RU2417505C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1983 |
|
SU1108579A1 |
Моментный электродвигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU978281A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
МЕХАТРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2543522C2 |
Изобретение относится к электро- машимостроению. Цель изобретения повышение нагрузочной способности и КПД волнового электродвигателя. Двигатель содержит двусторонний тор- цовьй статор из m электромагнитов, установленных по окружности в сепараторы 1,2с неподвижными жесткими зубчатыми колесами 3,4, гибкий ротор, вьтолненный в виде двух многослойных колец 5,6, закрепленных на тор- цовьрс поверхностях гибких зубчатых дисков 7,8, насаженных неподвижно на выходном валу 9, сердечники 10, 11, установленные в магнитную цепь электромагнитов параллельно рабочим воздад г« СЛ риг.1
7
К/ сг
дзиг 3
Редактор
Составитель С. Пахомов Н. Швьщкая Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипешсо
заказ 6756/53 Тираж 631 ВНИИПИ Государственного комитета LLOr по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Про;11о;ст;ё;н; олйгр1фй;1с;;оё предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная,4
дзиеЛ
ТОРЦЕВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 0 |
|
SU312345A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Волновой электродвигатель | 1972 |
|
SU406275A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-02-01—Подача