Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к комбинированным приводам управления главной муфтой сцепления и подачей топлива в дизелях колесных и гусеничных машин.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения оптимального режима включения сцепления.
На чертеже показана схема механизма управления двигателем и муфтой сцепления тяговой машины.
Педаль 1 управления муфтой сцепления через тягу связана с первым дополнительным двуплечим рычагом 2. Второй конец первого дополнительного двуплечего рычага воз действует на тягу 3, связанную с одной стороны с основным дополнительным рычагом 4 механизма подачи топлива и далее через тягу - с рычагом 5 управления подачей топлива, а с другой стороны через тягу - с рычагом 6 регулятора топливного насоса.
При необходимости тяга соединена с одним концом второго дополнительного рычага 7. Тяга 3 воздействует на рычаг 4 через пружину 8, что позволяет ей перемещаться при неизменном положении рычага 4. Регу
лировка зазора между рычагом 4 и тягой 3 производится регулировочным болтом 9. Тяга 3 установлена в отверстии 10 рычага 4.
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления работает следуюш,им образом.
Рычаг 5 режима подачи топлива устанавливается на нужный режим работы двигателя. При нажатии на педаль 1 рычаг 2 начинает перемешаться и, выбрав зазор, воздействуя на тягу - уменьшает подачу топлива, снижая при этом частоту враш,ения двигателя до заданной величины. Изменением зазора между рычагом 2 и тягой 3 устанавливают величину падения ча1стоты вращения двигателя. При уменьшении подачи топлива рукояткой 5 происходит увеличение зазора и уменьшение величины падения частоты вращения двигателя.
При включении муфты сцепления педаль 1 плавно выводится в исходное положение и тяга 3 под действием пружины 8 возвращает в исходное положение рычаг с регулятора топливного насоса. При этом в процессе включения муфты сцепления,механизм задает оптимальный режим нарастания частоты вращения двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства | 1988 |
|
SU1549808A2 |
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1984 |
|
SU1230876A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2528237C1 |
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268769A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1984 |
|
SU1230876A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-02-15—Подача