Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU1278256A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к комбинированным приводам управления главной муфтой сцепления и подачей топлива в дизелях колесных и гусеничных машин.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения оптимального режима включения сцепления.

На чертеже показана схема механизма управления двигателем и муфтой сцепления тяговой машины.

Педаль 1 управления муфтой сцепления через тягу связана с первым дополнительным двуплечим рычагом 2. Второй конец первого дополнительного двуплечего рычага воз действует на тягу 3, связанную с одной стороны с основным дополнительным рычагом 4 механизма подачи топлива и далее через тягу - с рычагом 5 управления подачей топлива, а с другой стороны через тягу - с рычагом 6 регулятора топливного насоса.

При необходимости тяга соединена с одним концом второго дополнительного рычага 7. Тяга 3 воздействует на рычаг 4 через пружину 8, что позволяет ей перемещаться при неизменном положении рычага 4. Регу

лировка зазора между рычагом 4 и тягой 3 производится регулировочным болтом 9. Тяга 3 установлена в отверстии 10 рычага 4.

Механизм управления двигателем и муфтой сцепления работает следуюш,им образом.

Рычаг 5 режима подачи топлива устанавливается на нужный режим работы двигателя. При нажатии на педаль 1 рычаг 2 начинает перемешаться и, выбрав зазор, воздействуя на тягу - уменьшает подачу топлива, снижая при этом частоту враш,ения двигателя до заданной величины. Изменением зазора между рычагом 2 и тягой 3 устанавливают величину падения ча1стоты вращения двигателя. При уменьшении подачи топлива рукояткой 5 происходит увеличение зазора и уменьшение величины падения частоты вращения двигателя.

При включении муфты сцепления педаль 1 плавно выводится в исходное положение и тяга 3 под действием пружины 8 возвращает в исходное положение рычаг с регулятора топливного насоса. При этом в процессе включения муфты сцепления,механизм задает оптимальный режим нарастания частоты вращения двигателя.

Похожие патенты SU1278256A1

название год авторы номер документа
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства 1988
  • Рабинович Михаил Львович
  • Касап Иван Федорович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1549808A2
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1984
  • Сухов Эдуард Васильевич
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Захаров Владимир Ефимович
SU1230876A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1982
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1046132A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2013
  • Кондаков Михаил Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2528237C1
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2

Реферат патента 1986 года Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства

Формула изобретения SU 1 278 256 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278256A1

Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1984
  • Сухов Эдуард Васильевич
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Захаров Владимир Ефимович
SU1230876A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 278 256 A1

Авторы

Лапшин Сергей Алексеевич

Захаров Владимир Ефимович

Сухов Эдуард Васильевич

Даты

1986-12-23Публикация

1985-02-15Подача