Изоб|)етсние относится к машииострое- ии, I, частности д.чя передачи ispauiaK)- lUero момента .между валами, |)ас|Гг)ЛОжен- ными под иеко()|)ым углом д|)уг к .
Целью iridopeTeiiiiH яиляетеи расширеиш- фупкииоиа.чьных возможностей шарнира iiv- ТС М уие/1Ичен11Я донхх тимого угла между ведущим и ведомым ;(венр1ями.
Via фиг. I и.чображен шарнир. обии(й вид; на фиг. 2 то же, разре: ; на фиг. 3 схема соеди11е1нгя звеньев iHaiiiiiipa; на фиг. 4
1нарнир с yH.io i HiiTC.i ьн1,1М чч тройством, общий вид.
Универса. 1ьный шарнир содержит вьнилi- неиные одинаково ведущее 1. ведомое 2 звенья, соединенные друг с .другом посредством промежуточного звена 3 и дву.х вьню.тнеииых одинаково дог1олните.тьн1,ь нромежуточиых звеньев 4 и 5.
Звенья 1 и 2, соединены один с другн.м цилиндрической пружиной 6 и снабжены нарой диа.метра„ и)Но расноложергных и ступающих наружу наиф 7. В иромежут(;ч- ном звене 3 вьикхшено две пары соосных отверстий 8, оси которых вьнкхчиены перекрывающимися и расположеннымн в двух параллельных плоскостях, нериендикуля 1- ных оси звена, выполненного в виде кольца.
Дополнительные промежуточные звенья 4 и 5 .1нены в виде грунны коакси- алык) расположенных и шарнирно соединенных одно с други.м колец, большее кольцо 9 шарнирно соединено с промежуточным звеном 3, а меньи1ее кольцо 10 - с ведущим
и ведомым
звеньями.
Каждое из Ko. ieii доиолните.тьного промежуточного звена 1 ынолнено с одной нарой диаметрально расноложенньгх соосных отверстий 8 и с одной 1арой диа.метра.мьно рас- положенных и выступающих наружу цапф 7. Ось отверстий 8 и ось 7 выполнены пере- крываю цимися и расположены в двух на- раллельных плоскостях, каждая из которых расположена перпендикулярно оси кольца.
Шарнир с уплотнительным устройство.м (фиг. 4) вынолнен в виде корпуса 11 и эластичной манжеты 12.
Сборка шарнира осуществляется при по- следовате,тьной упругой радиальной деформации соединяемых между собой звеньев.
Выполнение универсального шарнира с двумя дополнительными промежуточными звеньями 4 и 5, одно из которых 1иарнирно соединено с ведущим 1 и нромежуточным 3
звеньями, а друг ое -- с ведомым 2 и про- межут(зчн1)1М 3 звеньями, а также вьикине- ние 1нарнирного сг)единения колец, входящих в состав дополнительного промежуточного звена, позволяет увеличить допустимо возможный угол перекоса между c(Jeдиняeмы- ми валами и повысить плавность работы звен1 еи 1нарннра.
Формула изобретения
Универсалы1ый н арнир, содержащий ведущее и ведомое зв(М1ья, каждое из которых выгю,пнено с однс)й нарой диаметрально расположенных и выступающих наружу сооспых цапф, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством промежуточного звена, BbUio. nieii- ного в виде обхвать1вак)Н1.еги их ;.;,,ца с двумя нарами coocHisix отверстии, оси которых выиолнены перекреншвающимися и расположенными в двух параллельных плоскостях, каждая из которых расположена перпендику.пярно продо. оси гиарнира, а диаметр отверстий выно-лнеи равным диаметру цанф, отличающийся -ем, что, с целью расн ирения функциона. 11.н1,1х возможностей нутем увеличения донустимого угла между ве.тущим и ведомым звеньями, он снабжен доно.чнительными нромеж) .очными звеньями, одно из ко- орых уетановлено с возможностью взаимо/ь йствия с упомянчтым нромежуточным и ведущим звг1 ом, другое - с npf)Mc/i-,уточным звеном и не- домым звеном, ;i каждое из них вьн1 ;- пено в виде I jn i-ibi К viKcii;;, :. ; рас:::;. ID- женных шарнир:: . ;-f,;,,i, ::, i г гом колец, бо. 1Ь:П1 е iri которых ujajiKHpiio соединено с н)омежуточным звеном, . шее - с ведун1им и ведомым звеньями, нри этом каждое из колец выполнено с одной нарой диаметрально расположенных сооспых отверстий и с о.чной нарой ра.:П)НО расг1Оложепн1)1х .ч)Г;С1п 1х цапф, (Х .и .которых выпо. 1нены не)1жреп1иваю1яимися и расположе1Н1ыми в двух на)а, 1лельных, H.KJC- костях, каждая из которых расположена пернендику.чярно оси кольца.
2. Универсальный 1нарнир по и. 1, ог- личающиися тем, что ведущее :.i ведомое звенья соединен) друг с другом цилиндрической пруж 111оГ1 )астяження. установленной соосно с осталь П5 звепьямн.
/ ES f./CS53S3
jr
АД
Ь--Ф/ з. I:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1985 |
|
SU1350392A2 |
Сдвоенная шарнирная муфта | 1982 |
|
SU1137263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2022 |
|
RU2808854C1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ПЛОСКИМ УГЛОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ ОСЕЙ 360° | 2008 |
|
RU2373440C1 |
Компенсационная муфта | 1975 |
|
SU602128A3 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Крестовина универсального шарнира с переменным углом между осями шипов (варианты) | 2023 |
|
RU2802379C1 |
Механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 1989 |
|
SU1810680A1 |
Изобретение относится к облас1и машиностроения, в частности к универсальным шарнирам. Цель - pacuJиpeниe функ- циональны.х возм жпогтей, а именно обеспечение бесшумности ки оты, обеспечение компенсации осевого .м11еиия, радиального перекоса соединяемых валов, а также упрощение конструкции. В устройстве крестовина выполнена в виде (-аоора концентрично расположенных ко.леи (К), соединенных при помощи штифтов, концы которых смешены в ответных отверстия.х. КраГ|ние К выполнены таким образом, что одни их торцовые части взаимодействуют с осями стыкующих приборов, а другие в средней осевой части связаны стягивак)Н1ейся, например, цилиндрической пружиной или тросовым амортизатором. Передача врашения между осями, имек)ни1ми бол15Н1ое угловое смещение, обеснечивается К, которые могут смеии1ться на необходимый угол. При этом происходит смешение нружины или амортизатора. За счет плавности смешения обеспечивается бесшумность работы, компенсируется осевое смещение, радиальньи нерекос соединяемы.х осей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 2 Ю 00 СП
/Л
/// V
ijf- -xV-li./ „S
чФиг-.о
-7
Фи&Л
Транспортируюшее приспособление к автоматам для продажи почтовых марок | 1930 |
|
SU24828A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-07-12—Подача