Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (положение элементов муфты при обгоне); на фиг. 3 - положение элементов муфты при передаче вращения.
Муфта свободного хода состоит из ведущего элемента 1 с дуговым выступом 2, ведомой обоймы 3 с кольцевым пазом 4 на торце и сцепного элемента 5 в виде скобы с нажимной 6 и заклинивающей 7 частями, расположенными диаметрально противоположно в кольцевом пазу 4 обоймы 3.
Между нажимной и заклинивающей частями в кольцевом пазу обоймы расположен дуговой выступ 2 с возможностью взаимодействия с обеими частями сцепного элемента.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего элемента 1 по часовой стрелке (фиг. 2) выступ 2 взаимодействует с заклинивающей частью 7 сцепного элемента 5. Часть 7 в данный момент является продолжением выступа 2 ведущего элемента 1 и свободно перемещается в кольцевом пазу 4 ведомой обоймы 3. Сила взаимодействия FTO ведущего элемента 1 и сцепного элемента 5 стремится ориентировать часть 7 по пазу 4, и ведомая обойма 3 остается неподвижной (процесс обгона).
При вращении ведущего элемента 1 против часовой стрелки (либо при ее остановке, фиг. 3) выступ 2 ведущего элемента 1 взаимодействует с частью 6 сцепного элемента 5, стремясь развернуть последний против часовой стрелки. Часть 7 за счет силы взаимодействия FT прижимается к поверхностям паза 4 в точках В и С, создавая силы нормального давления Гпв и Рпс, которые способствуют появлению сил трения F/B и Ffc,, заставляющих обойму 3 вращаться со сцепным элементом бис ведущим элемен
том 1, передавая момент Т (процесс передачи момента).
Учитывая, что размеры плеч /т, /т, /т2, /1, /2 действующих сил (фиг. 3) выражаются через диаметры d и dz поверхностей трения и угол а контакта сцепного элемента 5 с обоймой 3, условие нормальной работы муфты в режиме передачи момента при заданном значении коэффициента трения / между рабочими поверхностями имеет вид
/d| di+d2(l+2cos
()d2&ina,-{-f(d d2Cosa) /rf2|d2+rfi(l-f2cos4):
,
(d 1 )(.) где di и /2 - диаметры поверхностей трения; оС-угол контакта трущейся части заклинивающего элемента с поверхностями трения; f-коэффициент трения трущихся
поверхностей муфты. Предложенная муфта проще известной, 0 детали не требуют высокой точности изготовления, малочувствительна к износу. Размеры сечений детали могут обеспечить передачу больщего момента при меньщих по сравнению с известными габаритах.
25
Формула изобретения
Муфта свободного хода, содержащая ведомую обойму с кольцевым пазом на торце, ведущий элемент, сцепной элемент, заклинивающая часть которого размещена в кольцевом пазу обоймы, а нажимная часть связана с ведущим элементом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сцепной элемент выполнен в виде скобы, нажимная часть которого расположена диаметрально противоположно заклинивающей части и размещена в кольцевом пазу обоймы, а на ведущем элементе выполнен дуговой выступ, размещенный в кольцевом пазу обоймы между нажимной и заклинивающей частями скобы с возможностью взаимодействия с заклиниваюш.ей частью.
А-А
.З
Составитель Л. Атрушкевич
Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 6815/31Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1971 |
|
SU302525A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1152861A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1983 |
|
SU1368550A2 |
Обгонная муфта | 1989 |
|
SU1756684A1 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
Муфта свободного хода | 1988 |
|
SU1539417A1 |
Клиновая муфта свободного хода | 1978 |
|
SU768692A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции. Муфта свободного хода состоит из ведущего элемента 1 с дуговым выступом 2, ведомой обоймы 3 с кольцевым пазом 4 на торце и сцепного элемента 5 в виде скобы с нажимной 6 и заклинивающей 7 частями, расположенными диаметрально 5противополож-но в кольцевом пазу 4 обоймы 3. Между нажимной и заклинивающей частями в кольцевом пазу обоймы расположен дуговой выступ 2 с возможностью взаимодействия с обеими частями сцепного элемента. При вращении ведущего элемента по часовой стрелке выступ 2 взаимодействует с заклинивающей частью 7 сцепного элемента 5 и свободно перемещается вместе со в кольцевом пазу 4. При вращении ведущего элемента против часовой стрелки его выступ 2 взаимодействует с нажимной частью 6 сцепного элемента, стремясь его развернуть против часовой стрелки, при этом заклинивающая часть 7 сцепного элемента в двух точках прижимается к поверхности кольцевого паза и заклинивается в нем, обеспечивая передачу вращения. 3 ил. (Л ISD 00 сд to Ф1/г.1
Обгонный механизм Н.П.Ефимова | 1976 |
|
SU1087713A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механизм свободного хода н.п.ефимова | 1975 |
|
SU678217A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-11-19—Подача