Изобретение относится к области измерений и контроля параметров движения, а,именно к тахометрическим преобразователям, и может быть использовано для измерения частоты вращения валов двигателей, в частности, для измерения частоты вращения ведомой части синхронного магнитного привода, которая расположена в замкнутом герметичном объеме.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей за счет измерения частоты вращения и определение момента срыва движения ротора, отделенного от статора герметичной перегородкой.
На чертеже представлена блок- схема устройства.
Устройство для измерения параметров движения синхронного магнитного привода состоит из последовательно соединенных частотных датчиков 1 и 2, усилителя-ограничителя 3, элемента 4 совпадения, счетчика 5 импульсов , второй вход элемента 4 совпадения соединен с выходом временного распределительного блока 6, состоящего из задающего генератора и формирователя временных интервалов, а так же второго частотного датчика 2, счетчиков 7 и 8, элемента ИЛИ-НЕ 9, элемента И-НЕ 10 и триггера П, элемента 12 индикации срыва и схемы ИЛИ 13. Элемент И-НЕ 10 выходом подключен к первому входу триггера 11, соединенному вторьм входом с первым входом элемента И-НЕ и выходом элемента ИЛИ-НЕ 9, входы которого соединены с-выходами одноименных разрядов счетчиков 7 и 8, подключенных перекрестно входами счета и сброса к выходам частотных датчиков 1 и 2.
Выход триггера 11 соединен с входом элемента 12 индикации срыва и с первым входом элемента ИЛИ 13, второй вход которого подключен к выходу временного распределительног блока 6, а выход - к входу сброса счетчика 5.
Устройство работает следующим образом.
При вращении синхронного магнитного привода частотные датчики 1 и 2, пересекаются магнитными силовыми линиями, которые имеют круговую частоту вращения, равную частоте вращения .синхронного магнитного привода,
to
15
20
25
30
35
40
45
50
55
деленную на число пар полюсов ротора, причем каждый из датчиков реагирует на одну полярность магнитного поля, т.е. на выходе формируется импульс напряжения при пересечении его плоскости силовыми линиями определенного напряжения.
Усилитель-ограничитель 3 формирует сигналы, поступающие с выхода датчика 1, далее импульсы с выхода усилителя-ограничителя 3 поступают на элемент 4 совпадения, на второй вход которого поступают сигналы разрешения счета импульсов частотного датчика с выхода временного распре- дительного блока 6. В случае наличия разрешения импульсные сигналы с выхода элемента 4 совпадения поступают на счетчик 5, который производит счет импульсов за заданный промежуток времени. На сбросовый вход счетчика 5 поступают периодические сигналы обнуления через элемент ИЛИ 13 с временного распределительного устройства постоянного слежения за изменением частоты вращения привода. Число, записанное в сч ;тчике 5, пропорционально измеряемой скорости и может быть через допохгнительные узлы динамической памяти и дешифраторы вьгоедено на элементы цифровой индикации.
Одновременно сигналы с частотных
датчиков 1 И 2 поступают на входы счета и сброса счетчиков 7 и 8, образуя перекрестные связи. Если синхронный привод работает нормально, т.е. есть вращение внешнего поля статора и ротора, то счетчики 7 и 8 находятся в исходном состоянии. В случае срыва вращения ротора на счетчик 7 или счетчик 8, в зависимости от того, в каком положении заторможен ротор, приходит последовательность импульсов и на входе элемента ИЛИ-НЕ 9 появится сигнал О, которьш поступает на первый вход элемента И-НЕ 10 и одновременно на S-вход триггера 11, который перерабатывается в состояние 1, характеризующее наличие срыва вращения ротора. Сигнал с выхода триггера 11 поступает на вход элемента 12 индикации срыва и на вход элемента ИЛИ 13, запрещая счет импульсов.
С целью исключения случайных флуктуации в работе привода временной распределительный блок 6 вырабатива312
ет сигнал, поступающий на второй вход элемента И-НЕ 10, который в случае восстановления нормальной работы сбрасывает триггер 110 в исходное состояние и через элемент ИЛИ 13 разрешает циклическую работу счетчика 5 измерения скорости вращения.
Формула изобретения /О
Устройство для измерения параметров движения синхронного магнитного привода, содержащее частотный датчик, подключенный к входу усилителя-ограничителя, элемент совпадения, триггер, временной распределительный блок, подключенный к одному входу схемы совпадения, и счетчик, отличающееся тем, что, с целью повьтения надежности и расширения функциональных возможностей за счет измерения частоты вращения и определения момента срыва движения ротора, в него введены дополнительный частотный датчик, сдвинутый относиtt
Составитель Ю. Мручко Редактор А. Шандор Техред Н.Глущенко Коррект;ор В. Бутяга
Заказ 6828/41 Тираж 778Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий И3035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/О
787204
тельно основного на половину полюсного деления ротора, причем датчики выполнены в виде датчиков Холла и расположены в зазоре между статором 5 и стенкой камеры, отделяющей статор от ротора, а также два счетчика импульсов, элемент ИЛИ, элемент 11ПИ-НЕ, элемент индикации срыва, элемент И-НЕ, подключенный выходом к первому входу триггера, соединенному вторим входом с первым входом элемента И-НЕ и выходом элемента ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с выходами одноименных разрядов дополнительных счетчиков, подключенных перекрестно входами счета и сброса к выходам частотных датчиков, при этом элемент ИЛИ подключен выходом к входу сброса счетчика, первым входом к второму выходу временного распределительного блока и вторым входом - к выходу триггера, подключенного к входу элемента индикации срыва, третий выход временного распределительного блока подключен к второму входу элемента И-НЕ.
J5
20
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения трещин в рабочих лопатках турбомашины | 1983 |
|
SU1101706A1 |
Учебное пособие по электрическим машинам | 1990 |
|
SU1721624A1 |
Балансирующее устройство многодвигательного электропривода | 1980 |
|
SU875567A1 |
Устройство для пуска синхронной @ -фазной машины | 1990 |
|
SU1823119A1 |
Устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового электропривода | 1979 |
|
SU875571A1 |
Цифровой стробоскользиметр и вычитающее устройство с цифровой индикацией | 1983 |
|
SU1257523A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1378004A1 |
Стабилизированный вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1693696A1 |
Устройство для измерения момента на валу | 1973 |
|
SU489973A1 |
Датчик угловых перемещений | 1986 |
|
SU1395816A1 |
Изобретение относится к тахо- метрическим преобразователям и может быть использовано для измерения частоты вращения валов двигателей. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства, которое содержит частотные датчики 1 и 2, усилитель- ограничитель 3, элемент 4 совпадения, счетчики 5, 7 и 8 импульсов, распределительный блок 6, элемент ИЛИ-НЕ 9, элемент И-НЕ 10 и триггер I1, элемент 2 индикации срыва и схему ИЛИ 13. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет измерить частоту вращения и определить момент срыва движения ротора, отделенного.от статора герметичной перегородкой. 1 ил. i СЛ
Устройство для измерения скорости вращения | 1977 |
|
SU645085A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения частоты вращения | 1978 |
|
SU679877A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-06-06—Подача