Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине Советский патент 1986 года по МПК B60C27/04 

Описание патента на изобретение SU1279875A1

шиной, в которой закреплена диафрагма, связанная с подпружиненным в направлении оси колеса подвижным контактом, неподвижный контакт. Диафрагма, подвижный и неподвижный контакты размещены без возможности угловых перемещений в общем корпусе 3. К контактной пластине корпуса 3 прикреплен один конец токопроводящего гибкого вала 15, в качестве которо1

Изобретение относится к устройствам сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств на колесном ходу, преимущественно прицепов и полуприцепов .

Цель изобретения - повышение долговечности устройства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине зак- реплено на крьш1ке 1 ступицы колеса, которая радиальным сверлением и трубопроводом сообщается с полостью шины. В осевое отверстие крышки 1 через уплотняемую прокладку 2 установлен корпус 3, включающий в себя кольцевую kaMepy 4 и корпус 5, выполненный из диэлектрика, между которыми защемлены краями диафрагма 6 и неподвижный , контакт 7.В осевое отверстие непод- вижного контакта 7 с зазором помещен щток 8 из диэлектрика, одним концом упирающийся в диафрагму 6, а другим концом - в подвижный контакт 9. В корпусе 5 помещена пружина 10, упира- ющаяся одним концом в подвижный контакт 9, другим - в упор регулировочного винта 11. Винт 11 ввернут в резьбовое отверстие пробки 12, на которой закреплена контактная пласти- на 13 с держателем 14, к которому- .присоединен одним концом гибкий вал 15, например спиральная пружина. Другой конец гибкого вала 15 соединен с вращающимся контактом 16, помещенным в гнездо элемента 17, также выполненго может быть использована спираль ная пружина. Другой конец гибкого вала 15 соединен с вращающимся контактом 16, помещенным в отверстии элемента 17, выполненного из диэлектрика. Корпус 3 установлен неподвижно в расточке оси 18 колеса. В этом же элементе 17 расположен токосъемник, который подает сигнал в цепь извещателя, 3 ил.

O

f 0 5 о , Q

ного из диэлектрика, Элемент 17 установлен неподвижно в расточке оси 18 колеса, в его торце, обращенном . внутрь оси, выполнен радиальный паз прямоугольного сечения, который закрыт пластиной 19 и служит щеткодержателем для щетки 20. Щетка 20 усилием пружины 21 прижата к поверхности вращающегося контакта 16. Электропровод щетки 20 выведен из щеткодержа-- теля, изолирован от электрического контакта с осью 18 колеса и соединен с проводом 22, ведущим к извещателю.

Кольцевая камера 4, неподвижный контакт 7, подвижный контакт 9, пружина 10, винт 11, пробка 12, контактная пластина 13, держатель 14, гиб- кий вал 15, вращающийся контакт 16, щетка 20, пластина 19 и провод 22 образуют электрическую цепь извещателя .

При вращении колеса корпус 3, установленный на крьш1ке 1 ступицы колеса, и связанные с ним держатель 14 и гибкий вал 15 передают вращение контакту 16, свободно вращающемуся в гнезде элемента 17. При этом гибкий вал 15 компенсирует перемещения корпуса 3 в радиальной плоскости относительно оси 18 колеса, а с вращающегося контакта 16 п1еткой 20 осуществляется съем электрического тока в цепь извещателя..

При нормальном давлении воздуха в пневматической шине шток 8 от усилия воздействия диафрагмы 6 перемещается до упора в неподвижный контакт 7 и, сжимая пружину 10, перемещает подвижный контакт 9,отрывая его от неподвиж1цепь иэвещател

ного. Электрическая разомкнута.

При понижении давления в шине усилие воздействия диафрагмы 6 на шток 8 уменьшается. Подвижный контакт 9 под действием усилия пружины 10 перемещается до упора в неподвижный контакт 7. Электрическая цепь извещате- ля замыкается.

Давление срабатывания определяет- ся усилием пружины 10, которое регулируется винтом 11.

Применение изобретения позволяет увеличить срок службы шин и уменьшить затраты на производство запасных шин. Устройство особенно эффективно на многоосных, большегрузных транспортных средствах с большим количеством колес, расположенных в труднодоступных для обслуживания местах.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине, размещенное соосно в полости оси ко

5

0

5

леса, содержащее закрепленную на ступице колеса и соединенную трубо проводом с полостью шины кольцевую камеру с диафрагмой на торце для ; взаимодействия с штоком, размещенного в ней и подпружиненного вдоль оси колеса подвижного контакта, и подключенный в электрическую цепь сигнализатора неподвижный контакт, выполненньй в виде кольцевого элемента, закрепленного в торце корпуса из изоляционного материала с контактной пластиной и охватывающего с зазором шток подвижного контакта, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения долговечности устройства, указанный корпус в зоне размещения неподвижного контакта жестко связан с указанной камерой и снабжен токопроводящим гибким валом, один конец которого прикреплен к контактной пластине, а другой снабжен контактом для размещения его в отверстии элемента из изоляционного материала, который установлен соосно, неподвижно в полости оси колеса и снабжен токосъемником, соединенным с сигнальным органом.

Похожие патенты SU1279875A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ 1967
SU204150A1
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ о ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ 1970
SU260439A1
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ 2004
  • Лебедев И.Н.
RU2246410C1
Устройство для контроля давления в шинах 1977
  • Дагис Зигфрид Станиславович
SU717585A1
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине 1973
  • Цейко Георгий Викторович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Кадолко Леонид Иванович
  • Волошинов Владимир Михайлович
SU580991A1
Контактное устройство для передачи электроэнергии между подвижными частями системы 2021
  • Бородянский Михаил Ефимович
  • Бородянский Илья Михайлович
  • Билык Герман Евгениевич
  • Ковалев Андрей Владимирович
  • Мартыщенко Тимофей Александрович
RU2784659C1
ДВОЙНОЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ СО СПАРЕННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ КАМЕРАМИ 2001
  • Коневцов М.Д.
RU2221714C2
КОЛЕСО ДЛЯ ВОДОПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ И ВНЕДОРОЖНИКА 2014
  • Юферев Евгений Александрович
RU2621790C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
ОХРАННЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ "ПАУК-5" 1991
  • Вахатов Сергей Иванович
RU2089939C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 875 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов. Цель изобретения - повьшение долговечности устройства, которое содержит корпус 3, закрепленный на ступице колеса и соединенный трубопроводом Сч /« /г СЛ 1%Э :о 00 СП /

Формула изобретения SU 1 279 875 A1

Ю

Фиг. 2

Ю

11 73

/2

Ц 2 5 789

Редактор Л. Повхан

Составитель Т. Попова

Техред М.Ходанич Корректор О. Луговая

Заказ 7010/17 Тираж 647Подписное

ВНИИШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279875A1

УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ о ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ 0
SU260439A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 279 875 A1

Авторы

Альтман Нусим Аронович

Литке Павел Евгеньевич

Кокорин Георгий Михайлович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-04-01Подача