шиной, в которой закреплена диафрагма, связанная с подпружиненным в направлении оси колеса подвижным контактом, неподвижный контакт. Диафрагма, подвижный и неподвижный контакты размещены без возможности угловых перемещений в общем корпусе 3. К контактной пластине корпуса 3 прикреплен один конец токопроводящего гибкого вала 15, в качестве которо1
Изобретение относится к устройствам сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств на колесном ходу, преимущественно прицепов и полуприцепов .
Цель изобретения - повышение долговечности устройства.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине зак- реплено на крьш1ке 1 ступицы колеса, которая радиальным сверлением и трубопроводом сообщается с полостью шины. В осевое отверстие крышки 1 через уплотняемую прокладку 2 установлен корпус 3, включающий в себя кольцевую kaMepy 4 и корпус 5, выполненный из диэлектрика, между которыми защемлены краями диафрагма 6 и неподвижный , контакт 7.В осевое отверстие непод- вижного контакта 7 с зазором помещен щток 8 из диэлектрика, одним концом упирающийся в диафрагму 6, а другим концом - в подвижный контакт 9. В корпусе 5 помещена пружина 10, упира- ющаяся одним концом в подвижный контакт 9, другим - в упор регулировочного винта 11. Винт 11 ввернут в резьбовое отверстие пробки 12, на которой закреплена контактная пласти- на 13 с держателем 14, к которому- .присоединен одним концом гибкий вал 15, например спиральная пружина. Другой конец гибкого вала 15 соединен с вращающимся контактом 16, помещенным в гнездо элемента 17, также выполненго может быть использована спираль ная пружина. Другой конец гибкого вала 15 соединен с вращающимся контактом 16, помещенным в отверстии элемента 17, выполненного из диэлектрика. Корпус 3 установлен неподвижно в расточке оси 18 колеса. В этом же элементе 17 расположен токосъемник, который подает сигнал в цепь извещателя, 3 ил.
O
f 0 5 о , Q
ного из диэлектрика, Элемент 17 установлен неподвижно в расточке оси 18 колеса, в его торце, обращенном . внутрь оси, выполнен радиальный паз прямоугольного сечения, который закрыт пластиной 19 и служит щеткодержателем для щетки 20. Щетка 20 усилием пружины 21 прижата к поверхности вращающегося контакта 16. Электропровод щетки 20 выведен из щеткодержа-- теля, изолирован от электрического контакта с осью 18 колеса и соединен с проводом 22, ведущим к извещателю.
Кольцевая камера 4, неподвижный контакт 7, подвижный контакт 9, пружина 10, винт 11, пробка 12, контактная пластина 13, держатель 14, гиб- кий вал 15, вращающийся контакт 16, щетка 20, пластина 19 и провод 22 образуют электрическую цепь извещателя .
При вращении колеса корпус 3, установленный на крьш1ке 1 ступицы колеса, и связанные с ним держатель 14 и гибкий вал 15 передают вращение контакту 16, свободно вращающемуся в гнезде элемента 17. При этом гибкий вал 15 компенсирует перемещения корпуса 3 в радиальной плоскости относительно оси 18 колеса, а с вращающегося контакта 16 п1еткой 20 осуществляется съем электрического тока в цепь извещателя..
При нормальном давлении воздуха в пневматической шине шток 8 от усилия воздействия диафрагмы 6 перемещается до упора в неподвижный контакт 7 и, сжимая пружину 10, перемещает подвижный контакт 9,отрывая его от неподвиж1цепь иэвещател
ного. Электрическая разомкнута.
При понижении давления в шине усилие воздействия диафрагмы 6 на шток 8 уменьшается. Подвижный контакт 9 под действием усилия пружины 10 перемещается до упора в неподвижный контакт 7. Электрическая цепь извещате- ля замыкается.
Давление срабатывания определяет- ся усилием пружины 10, которое регулируется винтом 11.
Применение изобретения позволяет увеличить срок службы шин и уменьшить затраты на производство запасных шин. Устройство особенно эффективно на многоосных, большегрузных транспортных средствах с большим количеством колес, расположенных в труднодоступных для обслуживания местах.
Формула изобретения
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине, размещенное соосно в полости оси ко
5
0
5
леса, содержащее закрепленную на ступице колеса и соединенную трубо проводом с полостью шины кольцевую камеру с диафрагмой на торце для ; взаимодействия с штоком, размещенного в ней и подпружиненного вдоль оси колеса подвижного контакта, и подключенный в электрическую цепь сигнализатора неподвижный контакт, выполненньй в виде кольцевого элемента, закрепленного в торце корпуса из изоляционного материала с контактной пластиной и охватывающего с зазором шток подвижного контакта, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения долговечности устройства, указанный корпус в зоне размещения неподвижного контакта жестко связан с указанной камерой и снабжен токопроводящим гибким валом, один конец которого прикреплен к контактной пластине, а другой снабжен контактом для размещения его в отверстии элемента из изоляционного материала, который установлен соосно, неподвижно в полости оси колеса и снабжен токосъемником, соединенным с сигнальным органом.
Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов. Цель изобретения - повьшение долговечности устройства, которое содержит корпус 3, закрепленный на ступице колеса и соединенный трубопроводом Сч /« /г СЛ 1%Э :о 00 СП /
Ю
Фиг. 2
Ю
11 73
/2
Ц 2 5 789
Редактор Л. Повхан
Составитель Т. Попова
Техред М.Ходанич Корректор О. Луговая
Заказ 7010/17 Тираж 647Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
.З
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ о ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ | 0 |
|
SU260439A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-01—Подача