Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско- подъекшым устройствам.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации,
На фиг.1 изображено устройство в рабочем положении без бортовых рецес- сов; на фиг.2 - то же, в походном, положении с рецессами; на фиг.З - сое- динение подвижных элементов устрой- ства, вид с торца; на фиг.4 - закрытие бортового рецесса.
Устройство включает консоль 1, закрепленную снаружи борта 2 судна 3 над бортовым вырезом 4 лацпорта, балку 5, опорный шарнир 6, соединяющий верхний торец основания консоли с бортом 2, механизм фиксации консоли 7, опорньпЧ шарнир 8 с механизмом фиксации балки 9, соединякмций верхний край выреза А с средней частью балки 5, подвижную каретку 10, установленную в направляющих 11, закрепленных снизу к балке 5, паргшлельно ее продольной оси 12 и симметрично с двух сторон от оси 12, грузозахватное приспособление 13, соединенное с кареткой 10 и с грузом 14, лебедку 15, установленную на верхней палубе 16 судна 3, трос 17, запасованный на ле бедку, свободный конец которого через блоки 18, расположенные на консоли, дополнительные блоки 19 - на балке, 20 - на каретке и неподвижный блок 21 - на стойках П-образной рамы 22 соединен с грузозахватным приспособлением 13, при этом блоки 18 рассредоточены iio длине консоли, установлены сверху консоли и по ее краям, часть блоков 19 установлена сверху балки 5, часть - снизу и направляют трос 17 на блок 20 и неподвижньй блок 21, консоль 1 на нижнем конце снабжена роликами 23, установленными -в направляющих 24, закрепленными сверху на балке 5, грузоподъемный стол 25, закрепленный на палубе 26 лацпорта под грузом при доходном положении устройства, стопоры 27 консоли на борту 2, стопоры 28 балки 5 на краю Ьыреза 4 лацпорта, упорный конус 29, установленный в ответном конусном отверстии, выполненном в перекладине П-образной рамы 22, при этом верхнее основание конуса меньшее и соединено с концом троса 17, сходящего с блока 21, нижнее - большее и еоединено с грузозахватным приспособлением 13, верхний крайний к забортному концу
балки 5 блок 19 являе тся тросоприем- ным для троса с блока 18 консоли и установлен под нижним концевым роликом 18 на балке 5 при рабочем положении устройства, балка 5 вьтолнена в вире плиты, закрьшающей вырез 4 лацпорта, и снабжена по периметру уплот нением 30, взаимодействующим при закрытом лацпорте с краями выреза 4, внещним упором 31 каретки 10, находящейся в крайнем к забортному концу балки 5 положении. Перед входом в лацпорт в борту 2 могут быть выполнены рецессы: 32 - под основание консоли, 33 - под консоль и 34 - под балку, рецессы со стороны борта закрыты предохраняющими створками 35 на шарнирах 36, снабженными дистанционно управляемыми приводами (не показаны). Кроме того; приметы обозначения: 37 внутрикорпусное помещение лацпорта; 38 - внутренний упор каретки. Фиксаторы стопоры снабжены концевыми вы- ключателями (не показаны), включа1(Я1щ- ми их на удержание при подходе к ним консоли, балки и каретки при занятии ими своего рабочего и походного положений. Выключение фиксаторов и стопоров производится оператором. П-образ- ная рама 22 закреплена на каретке перекладиной вниз и при рабочем положении балки 5.
Устройство работает следующим образом.
. В походном положении балка 5 опущена к вертикальному положению и прижата к краям выреза 4 стопорами 28, консоль 1 завалена к борту 2 и прижата к нему стопорами 27, каретка 10 оттянута к верхнему краю балки и .закреплена так к балке упором 38, груз 14 поднят к балке и установлен на поднятый стол 25, трос 17 в пределах устройства стравлен, лебедка 15 заторможена, механизмы фиксации 7 и 9 выключены. При наличие предлацпорто- вых рецессов они закрыты створками 35, предохраняющими трособлочную линию от прямого воздействия волн, ветра и снега. Для перевода устройства в рабочее положение оператор раскрывает стопоры 27 и 28, лебедка 15 выбирает трос 17, груз 14 поднимается со стола 25 -до входа упорного конуса 29 в его ответное отверстие в П-образной раме 22, балка 5 и консоль в этот период остаются на месте как более тяжелые, чем груз 14, стол 25 опускается, после упора конуса 29 в
ответное отверстие продолжение выборки троса 17 ка лебедку 15 начинает разворачивать балку 5 вокруг шарнира 8 забортным концом вверх, при этом балка 5 поднимает нижний конец консоли 1, поворачивая консоль вокруг оси 6. Не доходя до горизонтального положения, балка и консоль воздействуют на свои концевые выключатели, которые при помощи механизмов фиксации 7 и 9 останавливают балку и консоль в рабочих положениях и удерживают их в них на продолжении всей работы устройства. Оператором или по команде концевых вьпслючателей балки раскрыв а- ется упор 38, лебедка 15 переводится на стравливание троса 17. Каретка 10 под действием собственного веса скатывается по наклонной балке 5 к ее забортному концу останавливается там упором 31, после чего лебедка обеспечивает натяжение троса 17, который удерживает конус 29 в отверстии рамы 22 на всем ходе каретки, груз 14 остается поднятым, лебедка тормозится - устройство подготовлено к спуску. Если груз тяжелее консоли и балки, то при выборе троса 17 лебедкой сначала поднимаются консоль и балка и после их фиксации груз, находящийся до этого момента на столе 25. Да
лее операции те же, что и при легком грузе. Спуск осуществляется стравливанием троса 17 с лебедки 15. Подъем груза начинается с выбора троса 17, При входе конуса 29 в ответное отверстие конуса в раме 22 подъем груза прекращается. Продолжение выбора троса перемещает каретку 10 с грузом к верхнему концу балки 5, груз опускается на стол 25, раскрьшак1тся механизмы фиксации 7 и 9 и лебедка 15 переводится на стравливание троса 1 7 - консоль и балка под действием своей тяжести, скользя по. 17, занимают походные положения.
Формула изобретения
1. Спускоподъемное бортовое устройство, включающее шарнирно подвешенную в верхней части бортового лац- порта балку, выполненную в виде плиты, закрьтающей и герметизирующей бортовой вырез лацпорта, подвижную каретку, установленную в направляюo
5 0
5
щих, закрепленных с внутренней стороны на балке, грузозахватное приспособление, соединенное с кареткой, и механизмом перемещения его относительно каретки, механизм фиксации и удержания балки в рабочем положении и грузонесущий трос, связанный одним концом с грузозахватным приспособлением, а другим - со спускоподьемным механизмом груза, содержащем грузовую лебедку, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено консолью с закрепленным на ней блоком, шар- нирно установленной на корпусной конструкции над бортовым лацпортом с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и сопряжения своим свободным концом с внешней поверхностью балки и имеющей механизм фиксации консоли в рабочем положении, а подвижная каретка вьтолнена с П-образ- ной стойкой, закрепленной на ней снизу перекладиной вниз при рабочем по5 ложении балки, причем в перекладине выполнено конусное отверстие, а между стойками установлен на горизон- .тальной оси неподвижный блок, причем грузозахватное приспособление снабжено закрепленным в коренной его части упорным конусом, вьшолненным с возможностью сопряжения с конусным отверстием, при этом щарнир подвески балки к корпусной конструкции расположен в средней части балки, которая снабжена, по крайней мере, двумя дополнительными блоками, первый из которых расположен с одной стороны щар- нира, а второй - с другой, причем грузонесущий трос соединен одним концом с упорным конусом и пропущен через конусное отверстие, неподвижный блок, два дополнительных блока и блок, расположенный на консоли, а грузовая лебедка установлена на корпусной конструкции вьппё ща рнира закрепления на ней консоли, при этом .балка снабжена упорами кра.них положений каретки и в рабочем положении
наклонена вниз от борта судна.
2. Устройство по п.1,.о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что консоль и балка расположены в бортовых предлацпорто- 5 вых рецессах, снабженных закрьшающи- мися створками.
0
5
11
/4
Фа г. 2
s
/ /
физ.З
Составитель А, Кузнецов
Редактор А. Гулько Техред В.Кадар
Заказ 7012/18 Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ Ра ушская каб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое .гредприятиег г. Ужгород, ул. Проектная, Л
К орректор И. Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Судовой забортный трап | 1990 |
|
SU1798245A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ | 2013 |
|
RU2619791C2 |
Устройство для передачи грузов в море с судна на судно | 1989 |
|
SU1761583A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Мобильный судовой комплекс для экологического контроля водной среды | 2017 |
|
RU2709216C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Изобретение относится к области судостроения, s частности к судовым спускоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Спускоподъемное бортовое устройство содержит консоль I, шарнирно закрепленную над вырезом 4 лацпорта и сопряженную свободным концом с балкой 5, шарнирно установленной в верхней части лацпорта. Балка 5 снабжена направляющими, в которых установлена подвижная каретка 10, на которой закреплена П-образная рама 22 с неподвижным блоком. На корпусной конструкции установлена лебедка 15, на барабане которой закреплен грузонесущий трос 17, пропущенный через блок консоли 18, дополнительные блоки 19 балки 5, неподвижный блок П-образной рамы 22, конусное отверстие, выполненное ,в перекладке П-образной рамы, и соединен другим концом с упорным конусом, оторым снабжено грузозахватное устройство. Балка 5 соединена с корпусной конструкцией посредством шарнира 8, располо- женного в средней части балки 5, и снабжена упорами 38 и 31 для каретки 10. При вертикальном закрытом положении балки 5 включается лебедка 15 на выбирание и балка 5 переводится в рабочее положение, в котором фиксирует - ся при помопщ механизма фиксации 9. Под действием балки 5 консоль I также переводится в горизонтальное положение, в котором также фиксируется. Затем при помощи лебедки I5 проводятся грузовые операции. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. i (Л to со со /«
Судовое грузовое устройство | 1983 |
|
SU1237552A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-07—Подача