Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым грузовым устройствам.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено судовое грузовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в аксонометрии; на фиг. 3- то же, вид сверху; на фиг. 4 - возможное выполнение эластичного покрытия.
Устройство содержит выполненную под приподнятой зоной палубы 1, возле бортового лацпорта стационарную часть 2 направляющей для подпалубного тельфера 3, а также выносную (поворотом вверх, до консольного положения) часть 4 направляющей последнего, которая конструктивно оформлена в виде верхней крышки бортового лацпорта, т.е. шарнирно подвешена к верхней кромке его выреза. Поперечная жесткость крышки-направляющей при этом реализуется, например полотнищем 5, закрепленным поверх ее силовой рельсовой части 4, в качестве будущего верхнего закрытия (крышки) термовлагоизолирующей галереи между судном 1 и причалом 6.
Нижняя часть для указанной галереи состоит из известных элементов оборудования бортового лацпорта и представлена его нижней крышкой (аппарелью) 7, которая шарнирно закреплена на нижней кромке выреза лацпорта и способна удерживаться в горизонтально откинутом положении посредством оттяжек 8, противоположные концы которых связывают опушенную аппарель с верхней кромкой данного выреза.
Устройство также содержит два ряда вертикальных стоек 9 между верхней и нижней крышками. В каждом ряду они в кинематическом отношении завершены парой дополнительных направляющих 10 и 11 устройства - под верхние и нижние концы стоек соответственно. Эти левые или правые подстоечные направляющие выполнены на соответствующем данному ряду стоек боковом крае крышек 5 и 7.
Опираясь концами об указанные направляющие 10 и 11, каждый ряд стоек может быть выдвинут (фиг. 1-3, для рабочего состояния устройства) в промежутках между консольно откинутыми крышками 7 и 5 лацпорта, благодаря чему тельферная нагрузка со стороны последней из них способна передаваться через данные стойки на нижнюю крышку. Для стабилизации вертикального положения и равномерности межстоечных промежутков у стоек 9, последние связаны в каждом ряду между собой и с ближней боковой кромкой лацпорта посредством раздвижной решетки 12 ромбической структуры, т.е. выполненной из Х-образных шарнирных двухзвенников 13, которые, в свою очередь, связаны друг с другом концами стержней 14, при помощи периферийных шарниров 15 решетки в цепочку последовательно расположенных ромбов.
Для предварительного подъема (чтобы не мешать выдвиганию стоек) крышки 5 с направляющими 4 и 10, в устройстве предусмотрен закрепленный на боковой стенке 16 лацпорта небольшой по грузоподъемности (в расчете только на вес крышки, без тельфера и груза) гидро- или пневмоци- линдр Г/, концом штока шарнирно связанный с внутренней стороной или краем крышки 5 возле какой-либо из стоечных нанравляющих, например 10. Конструкция содержит эластичное покрытие 18 (фиг. 3 и 4), например гофрирова нное из брезента, равномерно прикрепляемое к стойкам 9 (через каждое одинаковое количество гофров). Последнее снабжено соответствующими быст- роразъемными петлями (замками) любого известного типа, ответные половины которых постоянно установлены на стойках.
Устройство работает следующим образом. После приведения крышки-аппарели 7
0 (фиг. 1) и опирания ее на натянутые оттяжки 8 в рабочем горизонтальном положении выносную часть направляющей 4 тельфера вместе с конструктивно объединенной с ней крышкой будущей галереи 5 и боковыми направляющими 10 под концы стоек
5 (показано пунктиром на фиг. 3) поднимают до горизонтально откинутого положения с помощью гидро- или пневмоцилиндра 17 (фиг. 2 и 4). В таком предварительно поднятом состоянии крышка 5 далее прочно закрепляется над аппарелью путем развора чивания между ними боковых сторон галереи, т.е. выдвигания по выполненным на данных крышках направляющим 10 и 1 1 вертикальных стоек 9 за борт судиа на длину будущей галереи (до концов направляющих, где предусмотрены ограничивающие
ход упоры.
Продолжающееся удержание поднятой части гидроцилиндром 7 делает подобное выдвигание стоек легко осуществимым даже вручную. Для наиболее крупных размеров
0 оборудуемого лацпорта нетрудно предусмотреть механизацию вывода стоек (например, проложенным вдоль направляющей 11 тросом к выполняемой на конце лебедке или просто с помощью заезжаюш,его для этого на аппарель погрузчика. Параллельное рав5 номерное отстояние друг от друга у стоек и сохранение ими принципиально важного вертикального положения обеспечивается за счет известных кинематических свойств синхронизирующей ромбостержневой решетки 12.
Сняв подачу давления в гидро- (или пнев- моцилиндр 17, обеспечивают опирание крышки 5 с направляющими через стойки на аппарель, т.е. жесткую ее фиксацию с последней и стойками в комбинированную
, двухпутевую консольную балку (для тельфера на направляющих 4 вверху, для погрузчика непосредственно на аппарели - внизу пространства галереи), вес которой, вместе с любыми передвигающимися грузовыми системами, воспринимается оттяжками 8 аппарели. При необходимости дополнительно усилить вертикальное удержание стоек 9 на заданных местах, т.е. помимо силы трения их концов о направляющие 10 и 11 и ориентирующей поддержки со стороны решетки 12 в данных направляющих против рабочих положений концов стоек могут быть выполнены соответствующие пазы (в последнем случае особенно важна разгрузка системы цилиндром 17 от захватывания стоек пазами, на этапе их выдвигания).
При хорошей погоде получаемая галерея из крышек 5 и 7 и боковых рядов стоек используется в чисто грузовом по своим функциям составе, т.е. с сохранением воздушной проницаемости (вентилируемости) данного транспортного- пространства через промежутки между стойками.
При неблагоприятных погодных условиях боковые стороны такой галереи могут быть
полностью термовлагоизолированы путем выдвигания вдоль рядов стоек эластичного покрытия 18, обычно установленного в свернутом, например, сжатом в гармощку виде, по бокам лацпорта изнутри или снаружи (фиг. 3 и 4) от рядов стоек. Фиксация данного покрытия к рядам стоек осуществляется указанными средствами (упрощенно показано на фиг. 3).
Для оперирования вилочного погрузчика служит площадь аппарели, а для тальфера - направляющие балки 4, опирающиеся на ту же аппарель и ее оттяжки 8.
Сворачивание устройства по завершению погрузочно-разгрузочных работ производится в обратном порядке. По завершении подготовки судна к отплытию, т.е. перевода устройства в транспортное положение, эластичное покрытие 18 и ряды стоек 9 выдвигаются внутрь по бокам лацпорта, а последний закрыт последовательно повернутыми створками 5 и 7 соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
Судно для обслуживания сплавных рейдов | 1978 |
|
SU874459A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СМЕНЫ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ | 1960 |
|
SU142328A1 |
Лихтер | 1980 |
|
SU887353A1 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАТЕР | 1994 |
|
RU2068056C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Ф«г.2
фие.З
18
Вращающаяся тепловая труба | 1987 |
|
SU1506258A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-11-18—Подача