Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов. Известен судовой забортный тран, содержащий нлощадку, шарнирно соединенную с Mapuieivi, нижний конец которого посредством трособлочной системы связан с трап-балкой и трановой лебедкой, расположенными на корпусе судна, а трособлочная система имеет стопор и взаимодействуюншй с ним ползун, связанный тросовой проводкой с площадкой 1. Недостатком этого трапа являются низкие удобства при эксплуатации при установке на высокобортных судах. Цель изобретения - повыщепие удобства при эксплуатации при установке на высокобортных судах. Поставленная цель достигается тем, что судовой забортный трап, содержащий плондадку, шарнирно соединенную с марщем, нижний конец которого посредством трособлочной системы связан с трап-балкой и траповой лебедкой, расположенными на корпусе судна, а трособлочная система имеет стопор и взаимодействующий с ним ползун, связанный тросовой проводкой с площадкой, снабжен дополнительной трап-балкой, на которой подвещена площадка носредством указанной тросовой проводки, которая снабжена ограничительным звеном, а на корпусе судна установлен упор для контактирования с этим ограничительным звеном. На фиг. 1 показано положение забортного трапа у лацнорта; на фиг. 2 - походное положение забортного трапа; на фиг. 3 вид А на фиг. 1. Марш трапа 1 шарнирно соединен с верхней площадкой 2, которая подвещена через систему блоков на заваливающейся трапбалке 3 и стационарных стойках 4 с помощью четырех тросов 5, заканчиваюишхся соединительным звеном 6. Соединительное звено 6 с помощью троса 7 соединено с ползуном 8, имеющим возможность перемещаться по приводному тросу 9 траповой лебедки 10. Приводной трос 9 снабжен стопором 11, к которому закреплены два троса 12, присоединенные вторыми концами через систему блоков на стойке 13 и транбалке 14 к концу MapHja трапа. Закрепление верхней площадки к судну у прое.ма лацнорта производится с помощью откидной площадки 15, имеющей захват 16. Установка трапа в рабочее положение производится путем сматывания троса 9 с траповой лебедки 10, что обеспечивает совместное перемещение стопора 11 с ползуном 8 и появление слабины в тросах 12 и 5, которая дает возможность под действием гравитационных сил поворачиваться трап-балкам 3 и 14 совместно с трапом. В момент прихода трап-балок 3 и 14 в горизонтальное положение и касания упоров поворот прекращается и дальнейшее сматывание троса 9, обеспечивающее перемещение ползуна 8 и стопора 11, обуславливает опускание в горизонтальном положении марша трапа 1 и площадки 2, пока соединительное звено 6 не дойдет до упора на стойке 4. Перемещение стопора 11, соединительного звена 6 и площадки 2 прекращается, ,а положение верхней площадки 2 у лацпорта соответствует ее рабочему положению. Дальнейшее сматывание троса 9 продолжает сообщать перемещение стопору 11 и системе тросов 12, а следовательно, производится поворот марта на необходимый угол. После остановки лебедки 10 откидная площадка 15 опрокидывается на верхнюю площадку 2. Уборка трапа в походное положение осуществляется наматыванием троса 9 на лебедку 10. Пере.мещение стопора 1 через систему тросов 12 производит поворот марша 1 до тех пор, пока стопор 11 не соединится с ползуном 8. С этого момента с помощью соединительного звена 6 и системы тросов 5 включается на подъем верхняя площадка 2 совместно с .марше.м трапа 1 до совмещения с трап-балками 3 и 14, после чего следует поворот трап-балок совместно с трапом до походного положения. Предлагаемая конструкция забортного трапа позволяет применить трап с у.меньшенной длиной тетивы; исключить направляющие на бортах судна; применить в приводе установки трапа одну унифицированную однобарабанную лебедку; производить полную установку трапа в непрерывном автоматическом цикле; время установки трапа ограничить только .ман1инным временем; просто и быстро осуществить закрепление верхней площадки трапа с по.мощью откидного мостика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1990 |
|
SU1798245A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для поворота судового забортного трапа | 1974 |
|
SU541723A1 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
Подъемный судовой трап | 1974 |
|
SU734060A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола | 1978 |
|
SU738943A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП, содержащий площадку, шарнирно соединенную с маршем, нижний конец которого посредством трособлочной системы связан с трап-балкой и траповой лебедкой, расположенными на корпусе судна, а трособлочная система имеет стопор и взаимодействующий с ним ползун, связанный тросовой проводкой с площадкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства при эксплуатации при установке на высокобортных судах, он снабжен дополнительной трап-балкой, на которой подвещена площадка посредством указанной тросовой проводки, которая снабжена ограничительным звеном, а на корпусе судна установлен упор для контактирования с этим ограничительным звеном. О СП Is3 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения S-(1-диэтоксифосфорил-2-бутен-2-ил)овых эфиров дитиобензойной кислоты | 1986 |
|
SU1337390A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-05-14—Подача