Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для безударной передачи груза. Оно может быть использовано на судах, морских платформах и портовых сооружениях.
Известно устройство для безударной передачи груза в море, содержащее грузоподъемный механизм с поворотной стрелой, установленный на грузопередающем судне, и устройство выработки команддля управления лебедкой грузоподъемного механизма. Безударность передачи достигается непрерывной корректировкой вытравленной длины грузового каната при опускании груза на загружаемое судно. При срыве корректировки безударность не обеспечивается - в этом недостаток устройства.
Известно также устройство, содержащее грузоподъемный механизм с поворотной стрелой и механизм компенсации качки, содержащий вертикальную направляющую, закрепленную на грузопередающем судне.
и размещенный в направляющей с возможностью вертикального перемещения ползун, тягу, связанную одним концом с ползуном и имеющую на другом конце замок для крепления на загружаемом судне. При передаче груза тяга постоянно соединена с палубой загружаемого судна, что сообщает ползуну противофазное перемещение относительно указанной палубы, которое синхронизирует перемещение груза и палубы без корректировки длины грузового каната, Дальнейшее опускание груза происходит на неподвижную относительно грузовой лебедки палубу. В результате повышается надежность безударной передачи. Однако постоянная связь тяги с загружаемым судном нарушает синхронность перемещения грузозахватного элемента относительно палубы передающего судна, что затрудняет прием с нее груза на грузовой канат. Кроме того устройство не обеспечивает безударные прием груза на канат и передачу на загружаемое судно при
VI
О
ел
00 СА
смещении судов в горизонтальной плоскости. Таким образом устройство неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
Цель достигается путем переменной связи грузоподъемного механизма с передающим и загружаемым судами за счет снабжения устройства вертикальным штоком с возможностью его вертикального пе- ремещения в ползуне, при этом тяга выполнена в виде жесткой консоли, з грузоподъемный механизм расположен на верхнем конце штока.
На фиг.1 показано предлагаемое уст- ройство в рабочем положении; на фиг.2 - поперечное сечение вертикальной цилиндрической направляющей; на фиг.З - вид сбоку на замок консоли; на фиг.4 - герметичная камера в ползуне; на фиг.5 - размещение грузоподъемного механизма в бортовом процессе.
Устройство для передачи груза в море с судна на судно содержит грузоподъемный механизм 1 с поворотной стрелой 2, вклю- чающий в себя вертикальную цилиндрическую направляющую 3, закрепленную на передающем судне 4, ползун 5, установленный в направляющей 3 с возможностью вер- тикального перемещения, тягу в виде жесткой консоли 6, соединенную шарниром 7 с верхним концом ползуна и шарниром 8 с средней частью ползуна и снабженную замком, содержащую горизонтальный зуб 9, взаимодействующий с подпружиненной за- щелкой 10, закрепленной на загружаемом судне 11, вертикальный шток 12, установленный в осевой вертикальной полости 13 ползуна 5, на верхнем конце которого размещен грузоподъемный механизм 14, Полость 13 закрыта снизу днищем, образующим с нижним концом штока 12 герметичную камеру 15, соединенную трубопроводом 16 переменной длины с источником рабочей среды (не показан), На внешней поверхности направляющей 3 закреплен стопор 17 с поперечным выдвижным штырем 18, взаимодействующим через отверстие 19 в направляющей 3, и отверстие 20 в ползуне 5 со штоком 12. В стенке направляющей 3 с внешней стороны вы резано окно 21, в котором размещен шарнир 8. Нижний конец штока 12 снабжен уплотнением 22, выше уплотнения расположен ограничитель 23 перемещения штока. На верхних торцах штока и ползуна выполнены фланцы, между которыми размещена пружина 24, установленная на штоке Стрела 2 снабжена подвижной кареткой 25, через которую грузовой канат 26 лебедки
грузоподъемного механизма 1 соединен с грузом 27, замок консоли имеет несколько защелок 10, размещенных на судне 11 друг над другом, отверстие 19 вытянуто по вертикали, часть ползуна 5 выступает над верхним торцом направляющей 3, на выступающей части ползуна под фланцем установлена пружина 28, опирающаяся на фланец и на направляющую 3.
Устройство эксплуатируется следующим образом. В походном положении штырь 18 стопора 17 через отверстия 19 и 20 вдвинут в шток 12, соединяя шток и судно 4 в единое целое, пружина 28 удерживает ползун 5 в положении, при котором шарнир 8 и штырь 18 расположены в средней по высоте части окна 21 и отверстия 19, стрела 2 и консоль 6 развернуты вдоль борта судна 4 и застопорены, Груз 27 подвешивается на канат 26 при походном положении устройства, которое обеспечивает неподвижность стрелы 2 относительно палубы передающего судна 4, соответственно безударность и удобство соединения 27 и 26. Затем груз поднимается с палубы, стрела 2 отворачивается от судна 4 и устройство переводится в рабочее положение. Для этого в камеру 15 через трубопровод 16 нагнетается рабочая среда, создающая опору для штока 12, штырь 18 выдвигается из направляющей 3, при этом шток отсоединяется от судна 4 и образуете ползуном 5, консолью 6 и стрелой 2 единую систему с возможностью перемещения вверх и вниз по направляющей 3. Суда 4 и 11 сближаются и швартуются лагом, обеспечивая между бортами зазор и расположение шарнирз 8 против защелок 10. Консоль 6 раззооачивсется зубом 9 на защелки, суда сближаются бортами до соединения одной из защелок с зубом 9, при этом консогь 6, (1лунжср 5 и шток 12 образуют единое целое с судном 11. В результате стрела 2 становится неподвижной относительно палубы судна 11 при любом несинхронном вертикальном перемещении судов, что обеспечивает безударность и удобство при опускании груза 26 на загружаемое судно. Для повторного приема груза с судна 4 рабочая среда удаляется из камеры 15, ползун 5 приобретает свободу перемещения вдоль штока 12, в шток вводится штырь 18, соединяющий его с судном 4, при этом стрела 2 фиксируется на постоянной высоте над палубой судна 4, а консоль 6, оставаясь соединенной с судном 11, перестает воздействовать на положение стрелы 2. Стабилизация стрелы облегчает прием груза на трос 26. При жесткой консоли 6 горизонтальное смещение судов не передается на ползун 5, поэтому не влияет на положение стрелы 2 над палубами судов. Размещение грузоподъемного механизма 14 непосредственно на штоке 12 обеспечивает жесткую синхронизацию его перемещений с палубами судов. Пружина 24 смягчает по- садку штока 12 на ползун 5. Перевод устройства в походное положение из рабочего осуществляется расцепом консоли 6 с судном 11 и вводом штыря 18 в шток 12. рабочая среда может быть оставлена в камере 15 для снижения нагрузки на штырь 18.
Использование изобретения сокращает время передачи груза, увеличивает пропускную способность устройства, повышает травмобезопасность передачи и сохран- ность груза на всех стадиях передачи. Формула изобретения Устройство для передачи грузов в море с судна на судно, содержащее грузоподъемный механизм с поворотной стрелой и меха- низм компенсации качки, включающий в себя вертикальную цилиндрическую направляющую, неподвижно установленную на одном из судов, установленный в этой направляющей с возможностью вертикаль- ного перемещения ползун, тягу, связанную одним концом с ползуном и имеющую на
другом конце замок для ее крепления на другом судне, а также стопор, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено вертикальным штоком с уплотнением на нижнем конце и источником рабочей среды под переменным давлением, а ползун выполнен с вертикальной цилиндрической полостью, в которой с возможностью вертикального перемещения и образования герметичной камеры расположен нижний конец вертикального штока, при этом герметичная полость сообщена с упомянутым источником рабочей среды, тяга выполнена в виде жесткой консоли, стопор выполнен с запорным штырем, установленным с наружной стороны вертикальной направляющей с возможностью взаимодействия со штоком через отверстия, выполненные в вертикальной направляющей и ползуне, а грузоподъемный механизм расположен на верхнем конце штока.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено пружиной, установленной на штоке между фланцами, выполненными на верхних концах штока и ползуна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ | 1996 |
|
RU2112690C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1971 |
|
SU303234A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море | 1987 |
|
SU1416372A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря | 1972 |
|
SU559856A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит грузоподъемный механизм и механизм компенсации качки. Механизм компенсации качки включает в себя вертикальную цилиндрическую направляющую, установленную на одном из судов, ползун, установленный в этой направляющей и выполненный с вертикальной цилиндрической полостью, вертикальный шток, установленный нижним концом с возможностью вертикального перемещения в полости ползуна, а также источник рабочей среды под переменным давлением, сообщенный с полостью ползуна. Ползуна связан со вторым судном жесткой тягой, на которой установлен стопор для фиксации вертикальной штанги. Грузоподъемный механизм выполнен с поворотной стрелой и установлен на верхнем конце вертикальной штанги. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
П f 2 12$
Фиг.1
20
Фиг.2ФигЛ
tt //
Фиг. J
/X
Фи&5
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 0 |
|
SU219410A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-08-07—Подача