Изобретение относится к судостроению и касается устройств забортных трапов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности ее в эксплуатации.
На фиг. 1 показан трап в аксонометрии; на фиг. 2 -вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.
3 - положение трапа по-походному; на фиг.
4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - трап, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вид сбоку вдоль борта.
Марш 1 трапа снабжен верхней площадкой 2, которая посредством рамыЗ шарнирно соединена с поворотной балкой 4. Часть 5 балки соединена с верхней площадкой 2, которая с помощью троса 6 связана с дополнительной трап-балкой 7. Трап-балки 7 и 8 закреплены на корпусе судна соосно с поворотной балкой 4. Нижний конец марша. 1 с помощью троса 9 соединен с трап-балкой 8 и траловой лебедкой 10. Площадка 2 с помощью троса 6 соединена с доподнитель-. ной трап-балкой 7 траповой лебедкой 11, Форма наружной балки рамы 3 дает возможность горизонтального поворота марша
трапа вместе с поворотной площадкой 12 вокруг оси 13. В верхней части лацпорта на корпусе судна шарнирно укреплена откидная площадка 14 для фиксации верхней площадки 2.
Установка трапа в рабочее положение производится путем сматывания тросов 6 и 9 с траповых лебедок 10 и 11, что дает возможность под действием силы тяжести повернуться трап-балкам 7 и 8 и балке 4 вокруг осей. В момент прихода трап-бапок 7, 8, и балки 4 в горизонтальное положение и касания упоров поворот прекращается и дальнейшее сматывание тросов 6 и 9 обусловливает опускание в горизонтальное положение марша трапа с площадкой 12 и площадки 2 по траектории, определяемой рамой 12.
Уборка трапа в положение по-походному осуществляется путем наматывания троса 9 на траловую лебедку 10 до приведения марша трапа в горизонтальное положение, после чего начинается синхронная работа лебедок 10 и 11 с наматыванием тросов 6 и 9.
л С
xi ю оо
ГО .N
ел
Марш трапа в положении по-походному хранится внутри рамы 3.
Формула изобретения 1. Судовой забортный трап, содержащий марш, шарнирно связанный с поворотной площадкой, шарнирно установленной на несущей площадке посредством вертикальной оси, траловые лебедки с тросами, трап-балки с обводными блоками для упомянутых тросов и направляющее устройство для несущей площадки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, упомянутое направляющее устройство выполнено с поперечной балкой, установленной на судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и двумя продольными балками, каждая из которых шарнирно связана одним своим концом с
0
5
0
поперечной балкой, а другим - с несущей площадкой, причем марш установлен с возможностью размещения этими продольными балками при его повороте, при этом трап-балки установлены на судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарниров, соосных шарниру поперечной балки, а марш и не,су- щая площадка выполнены с обводными шкивами, причем трос каждой траповой лебедки запасован в соответствующие обводные шкивы и закреплен на соответствующей трапбалке.
2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что одна из продольных балок выполнена с изгибом, причём расстояние между концами продольных балок у поперечной балки меньше расстояния между противоположными концами этих балок.
6 ид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1049340A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Устройство для поворота судового забортного трапа | 1974 |
|
SU541723A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU380524A1 |
Сущность изобретения: судовой забортный трап, содержит марш, шарнирно связанный с поворотной площадкой, установленной на несущей площадке, тра- повые лебедки с тросами, трап-балки, установленные на судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и направляющее устройство для несущей площадки. Направляющее устройство выполнено с поперечной балкой, шарнирно установленной на судне соосно с трап-балкой, и двумя продольными балками, связанными одними своими концами с поперечной балкой, а другими - с несущей площадкой. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Фиг 2.
Фиг. 6
Способ подготовки алюминиевой стружки к плавке | 1984 |
|
SU1271904A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-17—Подача