1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем увеличения тормозного момента в аварийной ситуации,
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,1.
Устройство для торможения механиз ма подъема крана состоит из основания 1 , на котором шарнирно закреплены тормозные рычаги 2, 3 и 4, соединенные в верхней части с замыкающей пружиной 5 посредством штока 6 и скобы 7. На рычагах 2 и 3 шарнирно закреплены тормозные колодки 8, охватывающие поверхность тормозного шкива 9, Между рычагами 3 и 4 расположен размыкающий электромагнит 1 О.
8отверстиях диска тормозного шкива
9шарнирно установлены два подпружиненных центробежных сегмента 11. На тормозном рычаге 2 шарнирно закреплен наклонный рычаг 12, имеюш.ий возможность опираться другим концом через роликовую опору 13 на клиновую подушку 14. Свободно лежащий на-наклонном рычаге 12 замыкающий груз 15 нмеет возможность перекатьшаться
по рычагу 12 под действием сил гравитации. На скобе 7 установлен стопор- ньй двуплечий рычаг 16, удерживающий груз 15 от самопроизвольного качения по наклонному рьиагу. Одно плечо рычага 16 опирается в груз 15,, а другое соединено шарниром с толкателем 17, головка которого находится непосредственно над центробежным сегментом 11.Толкатель 17 подпружинен пружиной 18, HaклoнньJй рычаг 12 в Исходном положении опирается на специальный упор 19, Конечный выключатель 20 служит для отключения катуш- .ки размыкающего электромагнита 10 посредством взаимодействия с толкателем 17.
В рабочем режиме тормозной момент, развиваемый устройством, создается замыкающей пружиной 5, размыкание устройства происходит при подключении питания на катушку электромагнита 10. Замыкающий груз 15 зафиксирован в крайне -: верхнем положении двуплечим стопорным рычагом 16 и в
12799432
создании тормозного момента участвует, толкатель 17 и центробежные сегменты II не взаимодействуют,йак- лонный рычаг опирается на упор I 9 и 5 находится в исходном положении.
Если тормозной момент, создаваемый замыкающей пружиной 5, по каким- либо причинам станет меньше статического момента от веса переносимого 0 краном груза, то произойдет разгон механизма, т.е. наступит аварийная ситуация. При этом скорость .опускания груза повысится по сравнению с
f5
20
25
30
35
40
номинальной, сегменты 11под действием возросших центробежных сил, преодолевая усилие пружин, проворачиваются в точке крепления, выбирают зазор и воздействуют на толкатель 17,и; он, преодолевая усилие пружины 1.8, ,воздействует на двуплечий рычаг 16 и поворачивает его. Рычаг 16 освобождает замыкаюший груз 15, который под действием гравитационных сил перекатывается по наклонному рычагу I2 и создаёт дополнительное усилие прижатия тормозных рычагов 2 и 3 с ко- I
лодками 8 к шкиву 9, обеспечивая тем
самым остановку механизма. Одновременно происходит воздействие толкателя 17 на конечный выключатель 20, который вызывает принудительное отключение питания катуш1ш электромагнита 10, что необходимо в случае неотключения обычным путем питания катушки вследствие пригорания контактов.
Формула изобретения
Устройство торможения механизма подъема, содержащее корпус с шарнирно закрепленными на нем рычагами, кинематически связанн1з1ми между собой
замыкающей пружиной и снабженными тормозными элемента , выполненными в виде колодок, обхватываюш 1Х тормозной шкив, на котором шарнирно закреплены подпружиненные центробежные сегсп менты, и размыкающий электромагнит, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем увеличения тормозного момента в аварийной
55 ситуации, оно снабжено наклонным рычагом, выполненным полым с расположенным в нем грузом, имеюш м возможность перекатывания вдоль этого рычага, причем последний шарнирно зак-
5
0
5
0
5
номинальной, сегменты 11под действием возросших центробежных сил, преодолевая усилие пружин, проворачиваются в точке крепления, выбирают зазор и воздействуют на толкатель 17,и; он, преодолевая усилие пружины 1.8, ,воздействует на двуплечий рычаг 16 и поворачивает его. Рычаг 16 освобождает замыкаюший груз 15, который под действием гравитационных сил перекатывается по наклонному рычагу I2 и создаёт дополнительное усилие прижатия тормозных рычагов 2 и 3 с ко- I
лодками 8 к шкиву 9, обеспечивая тем
самым остановку механизма. Одновременно происходит воздействие толкателя 17 на конечный выключатель 20, который вызывает принудительное отключение питания катуш1ш электромагнита 10, что необходимо в случае неотключения обычным путем питания катушки вследствие пригорания контактов.
Формула изобретения
Устройство торможения механизма подъема, содержащее корпус с шарнирно закрепленными на нем рычагами, кинематически связанн1з1ми между собой
замыкающей пружиной и снабженными тормозными элемента , выполненными в виде колодок, обхватываюш 1Х тормозной шкив, на котором шарнирно закреплены подпружиненные центробежные сегменты, и размыкающий электромагнит, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем увеличения тормозного момента в аварийной
ситуации, оно снабжено наклонным рычагом, выполненным полым с расположенным в нем грузом, имеюш м возможность перекатывания вдоль этого рычага, причем последний шарнирно зак-
реален на одном из тормозных рычагов и выполнен опирающимся на упор, которым снабжен этот же тормозной рычаг, а устройство снабжено стопорным двуплечим рычагом и подпружиненным толкателем, причём одно плечо стопорного двуплечего рычага выполнено с возможностью фиксирования указанного груза в его крайнем верхнем положении в полости наклонного рычага, а другое шарнирно соединено с подпружиненнь1м толкателем, который кинематичесют связан с подпружиненными сегментами и с концевым выюпо- чателем, которым снабжена цепь im- тания размыкающего электромапшта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа | 1983 |
|
SU1133441A1 |
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки | 1982 |
|
SU1076400A2 |
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки | 1980 |
|
SU887448A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1987 |
|
SU1480039A1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛЫЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1938 |
|
SU65254A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем увеличения тормозного момента в аварийных ситуациях. Устройство снабжено наклонным рычагом, по которому может перемещаться замыкающий груз I5 под действием сил гравитации. Наклонный рычаг шарнирно закреплен на одном из тормозных рычагов 2 и опирается на упор 19, при этом замыкающий груз 15 удер- живается в крайнем верхнем положении посредством опирания на одно из плеч стопорного двуплечего рычага 16, другое плечо шарнирно соединено с подпружиненным толкателем, связанным с концевым выключателем 20 питания катушКи размыкающего электромагнита 10. В аварийной ситуации, т.е. при Увеличении сверхдопустимой скорости механизма, устройство увеличивает тормозной момент посредством замыкающего груза, освобождаемого в случае аварии. 3 ил. i СО 20 / со QD 4; 00
/Z
Редактор М.Циткина
фиг.З
Составитель А.Бондаренко Техред А.Кравчук
7015/20
Тираж 799Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Е. Сирохман
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки | 1980 |
|
SU887448A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-08-16—Подача