00
оо 4;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1984 |
|
SU1237483A1 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU436942A1 |
ПРИВОД ФРИКЦИОННОГО УСТРОЙСТВА ПОСТОЯННО ЗАМКНУТОГО ТИПА, содержащий приводной вал, тормозной шкив, жестко установленный на приводном валу, охватываюшие его фрикционные элементы, устройство включения в виде грузов, постоянно поджимаюш.их фрикционные элементы к тормозному шкиву, устройство выключения в виде электромагнита и соединяющий устройства с фрикционными элементами шарнирно-рычажный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического торможения, он снабжен подпружиненным относительно шарнирно-рычажного механизма корпусом с блоком цилиндрических шестерен на промежуточном валу, механизм выключения размещен на конце рычага шарнирно-рычажного механизма, а приводной вал выпЬлнен в виде установленных в корпусе и жестко связанных между собой с помощью блока шестерен двух полувалов с цилиндрическими колесами на них, причем корпус относительно приводного вала установлен с возможностью фиксированного углового перемещения, а относительно шарнирно-рычажного механизма - с возможностью постоянного взаимодействия посСО редством пружины и груза механизма включения.
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных и ленточных тормозах.
Известно тормозное устройство, содержащее шкив, жестко установленный на приводном валу, фрикционный тормозной элемент и рычажно-шарнирный механизм, связывающий якорь размыкающего электромагнита и замыкающий грузде фрикционным тормозным элементом 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не может работать-в автоматическом режиме в зависимости от передаваемого крутящего момента или числа оборотов приводного вала.
Кроме того, устройство работает как колодочный тормоз и не может быть применено в ленточном тормозе.
Цель ..изобретения - расщирение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического торможения.
Поставленная цель достигается тем, что риБод фрикционного устройства постоянно амкнутого типа, содержащий приводной ьал, тормозной шкив, жестко установленный на приводном валу, охватывающие его фрикционные элементы, устройство включения в виде грузов, постоянно поджимающих фрикционные элементы к тормозному шкиву, устройство выключения в виде электромагнита и соединяющий устройства с фрикционными элементами шарнирно-рычажный механизм, снабжен подпружиненным относительно шарнирно-рычажного механизма корпусом с блоком цилиндрических шестерен на промежуточном валу, механизм выключения размещен на конце рычага шарнирно-рычажного механизма, а приводной вал выполнен в виде установленных в корпусе и жестко связанных между собой с помощью блока шестерен двух полувалов с цилиндрическими колесами на них, причем корпус относительно приводного вала установлен с возможностью фиксированного углового перемещения, а относительно щарнирнорычажного механизма - с возможностью постоянного взаимодействия посредством пружины и груза механизма включения.
На фиг. 1 и 2 приведена схема колодочного тормоза; на фиг. 3 - схема ленточного тормоза; на фиг. 4 - схема усилий в б/кже шестерен.
Привод состоит из приводного вала, расчлененного на два соосных независимых полувала 1 и 2. На ведомом полувалу смонтирован щкив 3, который охвачен фрикционной лентой 4 (или колодками 51, кинематически сочлененной через рычажно-шарнирный механизм 6 с грузом 7 (или нажимной пружиной) устройства включения и якорем электромагнита 8 устройства выключения.
Кроме того, привод содержит планетарный блок двух пар цилиндрических шестерен 9 и 10, имеющих разные диаметры. Сопряженные с ними колеса жестко смонтированы на полувалах. Последние кинематически жестко связаны между собой. Колеса
полувалов могут быть выполнены по размерам шестерен 9 и 10, последние жестко смонтированы на промежуточном валу 11, свободно установленном в корпусе 12. Корпус через предварительно затянутую пружину 13 связан с рычагом рычажно-шарнирного механизма 6 и установлен так, что относительно приводного вала имеет фиксированное усилием пружины 13 угловое перемещение. Фрикционные элементы - лента или колодки постоянно поджаты к тормозному шкиву 3 расположенны на рычаге грузом 7. Сила прижатия зависит от месторасположения груза 7.
Привод работает следующим образом. При передаче расчетного крутящего момента корпус 12 под действием этого момента, преодолевая упругость пружины 13 и усилие от груза 7 устройства включения фрикционных элементов, поворачивается вокруг оси. приводного вала. Рычаг рычажно-шарнирного механизма б поднимает
5 груз 7 и якорь электромагнита 8. Рычажношарнирный механизм 6 отводит ленту 4 или колодки 5 от тормозного шкива 3, обеспечивая передачу крутящего момента. При этом с одного полувала на другой передается определенный момент, величина которого зависит от жесткости пружины 13, от удаленного груза 7 и шарнира рычажно-шарнирного механизма, а также от передаточного отношения шестерни 10.
При стопорении механизма включают электромагнит 8, якорь которого поворачивает рычаг рычажно-шарнирного механизма 6, опуская груз и растягивая пружину 13. Лента 4 или колодки 5 прижимаются к тор- мозному шкиву 3, останавливая привод.
Если при торможении механизма в автоматическом режиме работы крутящий момент на ведомом полувалу 2 уменьщается, то корпус 12 поворачивается в обратном
5 направлении под действием груза на рычаге рычажно-шарнирного механизма 6. Лента 4 или колодки 5 прижимаются к тормозно.му шкиву 3, производя торможение механизма. Че.м больше уменьшается крутящий момент
Q на полувалу 2, тем больше осуществляется торможение и наоборот.
iloBopOT корпуса 12 вокруг оси полувалов 1 и 2 обеспечивается разностью крутящих моментов, передаваемых парами шестерен в планетарном блоке шестерен (фиг. 4), где усилие в зацеплении шестерен , а моменты кручения вокруг оси полувалов 1 и 2 .
Конструкция предлагаемого привода является унифицированной, поскольку при его использовании он выполняет функции
кааодочного или ленточного тормоза и одновременно может выполнять функции тормоза, работающего в автоматическом режиме.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Александров М | |||
И | |||
Тормоза подъемно-транспортных машин | |||
/V., «Машиностроение, 1976, с | |||
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-11-09—Подача