Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа Советский патент 1985 года по МПК F16D49/00 

Описание патента на изобретение SU1133441A1

00

оо 4;

Похожие патенты SU1133441A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1200031A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226243C2
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
Ведущий мост транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
SU1237483A1
Блокировочное устройство эскалатора 1982
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кривелев Марк Пейсахович
SU1076393A1
Колодочный тормоз 1973
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Тармаев Валерий Бадмажапович
SU436942A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 441 A1

Реферат патента 1985 года Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа

ПРИВОД ФРИКЦИОННОГО УСТРОЙСТВА ПОСТОЯННО ЗАМКНУТОГО ТИПА, содержащий приводной вал, тормозной шкив, жестко установленный на приводном валу, охватываюшие его фрикционные элементы, устройство включения в виде грузов, постоянно поджимаюш.их фрикционные элементы к тормозному шкиву, устройство выключения в виде электромагнита и соединяющий устройства с фрикционными элементами шарнирно-рычажный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического торможения, он снабжен подпружиненным относительно шарнирно-рычажного механизма корпусом с блоком цилиндрических шестерен на промежуточном валу, механизм выключения размещен на конце рычага шарнирно-рычажного механизма, а приводной вал выпЬлнен в виде установленных в корпусе и жестко связанных между собой с помощью блока шестерен двух полувалов с цилиндрическими колесами на них, причем корпус относительно приводного вала установлен с возможностью фиксированного углового перемещения, а относительно шарнирно-рычажного механизма - с возможностью постоянного взаимодействия посСО редством пружины и груза механизма включения.

Формула изобретения SU 1 133 441 A1

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных и ленточных тормозах.

Известно тормозное устройство, содержащее шкив, жестко установленный на приводном валу, фрикционный тормозной элемент и рычажно-шарнирный механизм, связывающий якорь размыкающего электромагнита и замыкающий грузде фрикционным тормозным элементом 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно не может работать-в автоматическом режиме в зависимости от передаваемого крутящего момента или числа оборотов приводного вала.

Кроме того, устройство работает как колодочный тормоз и не может быть применено в ленточном тормозе.

Цель ..изобретения - расщирение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического торможения.

Поставленная цель достигается тем, что риБод фрикционного устройства постоянно амкнутого типа, содержащий приводной ьал, тормозной шкив, жестко установленный на приводном валу, охватывающие его фрикционные элементы, устройство включения в виде грузов, постоянно поджимающих фрикционные элементы к тормозному шкиву, устройство выключения в виде электромагнита и соединяющий устройства с фрикционными элементами шарнирно-рычажный механизм, снабжен подпружиненным относительно шарнирно-рычажного механизма корпусом с блоком цилиндрических шестерен на промежуточном валу, механизм выключения размещен на конце рычага шарнирно-рычажного механизма, а приводной вал выполнен в виде установленных в корпусе и жестко связанных между собой с помощью блока шестерен двух полувалов с цилиндрическими колесами на них, причем корпус относительно приводного вала установлен с возможностью фиксированного углового перемещения, а относительно щарнирнорычажного механизма - с возможностью постоянного взаимодействия посредством пружины и груза механизма включения.

На фиг. 1 и 2 приведена схема колодочного тормоза; на фиг. 3 - схема ленточного тормоза; на фиг. 4 - схема усилий в б/кже шестерен.

Привод состоит из приводного вала, расчлененного на два соосных независимых полувала 1 и 2. На ведомом полувалу смонтирован щкив 3, который охвачен фрикционной лентой 4 (или колодками 51, кинематически сочлененной через рычажно-шарнирный механизм 6 с грузом 7 (или нажимной пружиной) устройства включения и якорем электромагнита 8 устройства выключения.

Кроме того, привод содержит планетарный блок двух пар цилиндрических шестерен 9 и 10, имеющих разные диаметры. Сопряженные с ними колеса жестко смонтированы на полувалах. Последние кинематически жестко связаны между собой. Колеса

полувалов могут быть выполнены по размерам шестерен 9 и 10, последние жестко смонтированы на промежуточном валу 11, свободно установленном в корпусе 12. Корпус через предварительно затянутую пружину 13 связан с рычагом рычажно-шарнирного механизма 6 и установлен так, что относительно приводного вала имеет фиксированное усилием пружины 13 угловое перемещение. Фрикционные элементы - лента или колодки постоянно поджаты к тормозному шкиву 3 расположенны на рычаге грузом 7. Сила прижатия зависит от месторасположения груза 7.

Привод работает следующим образом. При передаче расчетного крутящего момента корпус 12 под действием этого момента, преодолевая упругость пружины 13 и усилие от груза 7 устройства включения фрикционных элементов, поворачивается вокруг оси. приводного вала. Рычаг рычажно-шарнирного механизма б поднимает

5 груз 7 и якорь электромагнита 8. Рычажношарнирный механизм 6 отводит ленту 4 или колодки 5 от тормозного шкива 3, обеспечивая передачу крутящего момента. При этом с одного полувала на другой передается определенный момент, величина которого зависит от жесткости пружины 13, от удаленного груза 7 и шарнира рычажно-шарнирного механизма, а также от передаточного отношения шестерни 10.

При стопорении механизма включают электромагнит 8, якорь которого поворачивает рычаг рычажно-шарнирного механизма 6, опуская груз и растягивая пружину 13. Лента 4 или колодки 5 прижимаются к тор- мозному шкиву 3, останавливая привод.

Если при торможении механизма в автоматическом режиме работы крутящий момент на ведомом полувалу 2 уменьщается, то корпус 12 поворачивается в обратном

5 направлении под действием груза на рычаге рычажно-шарнирного механизма 6. Лента 4 или колодки 5 прижимаются к тормозно.му шкиву 3, производя торможение механизма. Че.м больше уменьшается крутящий момент

Q на полувалу 2, тем больше осуществляется торможение и наоборот.

iloBopOT корпуса 12 вокруг оси полувалов 1 и 2 обеспечивается разностью крутящих моментов, передаваемых парами шестерен в планетарном блоке шестерен (фиг. 4), где усилие в зацеплении шестерен , а моменты кручения вокруг оси полувалов 1 и 2 .

Конструкция предлагаемого привода является унифицированной, поскольку при его использовании он выполняет функции

кааодочного или ленточного тормоза и одновременно может выполнять функции тормоза, работающего в автоматическом режиме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133441A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Александров М
И
Тормоза подъемно-транспортных машин
/V., «Машиностроение, 1976, с
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 133 441 A1

Авторы

Федоров Евгений Алексеевич

Федоров Алексей Иванович

Даты

1985-01-07Публикация

1983-11-09Подача