Устройство для поперечного перемещения рельсового пути Советский патент 1986 года по МПК E01B33/10 

Описание патента на изобретение SU1280078A1

лесами смонтирован поддерживающий механизм с роликами 13 и 14 для BL- ш- модействия с рельсами и следящий механизм со щупом 9 для взаимодействия со стенкой забоя. Колеса 4 тележки установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и кинематически связаны между собой и с указанным щупом 9, Для обеспечения перемещения рельсов колеса 4 поворачи1

Изобретение относится к механизации переукладки железнодорожных путей промьшгленного транспорта, в част ности камнерезных машин.

Цель изобр етения - повышение точ ности установки пути в проектное положение в забое.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 - то лее, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство представляет собой тележку, на П-образной раме 1 которой во втулках 2 установлены поворотные цапфы 3. На цапфах установлены со смещением относительно вертикальной оси в сторону забоя колеса 4 с ребордами 5 и поворотные рычаги 6, которые шарнирно соединены двумя продольными 7 и одной поперечной тягой 8. К заднему, блшкнему к стенке забоя, рычагу 6 прикреплен щуп 9 с роликом 10, Под рамой 1 на ее продольных брусьях 11 симметрично продольной оси рельсового пути установо 1ены две поворотные в горизонтальной плоскости .каретки 12, Каждая из кареток имеет по четыре вертикальных упорных ролика 13, установленных с возможностью взаимодействия с боковыми ребрами подошвы рельсов, и одному опорному горизонтальному ролику 14 для поддержки рельса 15 снизу под подошву. Поддержать рельсовые плети за головки рельсов с помощью роликов, установленных под углом к вертикальной оси рельсов, невозможно из-за стыковочных накладок. Посредством оси 16 каретка 12 соединена с рамой i, а для фиксации в рабочем положе-

вают к стенке забоя, устанавливают рельсы на ролики 14 поддерживающего механизма и перемещают устройство. При взаимодействии щупа 9 со стенкой забоя щуп через тяги 7 и 8 начнет поворачивать колеса в противоположную забою сторону до тех пор, пока сила, направленная к стенке забоя, и сила сопротивления рельсов не уравновесятся. 4 з.п. ф-лм, 4 ил.

fS

НИИ имеется штырь 17. На поперечном брусе рамы 1 установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксацией в различных положени- 5 ях двуплечий рычаг 18, на меньшем плече которого имеется поперечная траверса 19 с захватами 20 на концах, Тяга 7 снабжена винтовым упором 21 и пружиной 22, через рычаг 23 под- 0 пружинена к раме i. Рычагом 23 можно регулировать силу натяжения пружины, а упором 21 - угол поворота колес.

Устройство работает сладзаощим образом.

Устройство устанавливают над рельсовым путем в его начале. Извлекают штыри 17 и разворачивают каретки 12 в стороны за пределы рельсов, затем поворотом рычага 18 вверх подводят захваты 20 к рельсам, захватывают их и поворотом рычага 18 вниз поднимают рельсы -15 на высоту, несколько превы- шаюп1,ую высоту верхней плоскости вертикальных роликов )саретки, в этом положении рычаг фиксируют, удерживая тем самым рельсы в поднятом положении. Затем каретки 12 поворачивают внутрь, фиксируют штырями 17 и, рас- стопорив рычаг 18, опускают рельсы на горизонтальные ролики 14 между вертикальными роликами 13. Захваты 20 освобождают от рельсов, рычаг 18 поворачивают вниз и фиксирз ют. Поворотом рычага 23 натягивают пружину 22, после чего колеса 4 повернутся на некоторый угол в сторону забоя, причем этот угол зависит от степени натяжения пружины 22 и положения винтового упора 21. Затем канатом уст20

25

30

35

40

ройство соединяют с камнерезной машиной и начинают буксировать его за машиной. Ввиду того, что колеса по- .вернуты в сторону стенки забоя, а реборды, врезаясь в грунт, исключают их скольжение вдоль забоя относительно грунта, устройство совершает сложное движение - вдоль забоя и под некоторым углом в сторону стенки забоя при этом роликами 13, выбрав зазор, смещает рельсы в сторону забоя, а роликами 14 поддерживает некоторый участок рельсов над нижним основанием забоя, тем самым предотвращая сопротивление трения рельсов о грунт Когда устройство, перепуская сквозь себя рельсы, приближается к стенке забоя, начало плети упирается в ограничитель 24, щуп 9 роликом 10 упирается в стенку и при дальнейшем приб- лижекии к стенке начинает поворачивать колеса в противоположную сторону, уменьшая их угол поворота до тех пор, пока сила, направленная к стен- .ке, и сила упругого сопротивления рельсов не уравновесятся.

Если в какой-то момент сила сопро- тив ления рельсов окажется больше поперечной силы устройства и последнее начнет удаляться от стенки, пружина 22 увеличит угол поворота колес и усзгройство вновь приблизится к стенке. Таким образом, будет происходить автоматическое регулирование движения устройства вдоль стенки забоя на расстоянии, определяемом положением щупа 9 и ограничителя 24. При отрезке нижнего ряда затьшовочные пилы камнерезных машин оставляют в основании забоя риски. Расстояние между ре бордами колес (колея) устройства выполнено таким, что при прямолинейном движении реборды попадают в риски, тем самым улучшая условия удержания устройства на заданном расстоянии от стенки забоя. По окончании протягивания устройство освобождают от рельсов, для чего рычагом 18 с захватом 20 приподнимают рельсы, разворачивают каретки 12 в стороны, рельсы опускают на основание забоя, устройство перекатывают в тупик на исходную позицию. Форм у л а изобретения

1. Устройство для поперечного пе- ремещения рельсового пути, содержа5

0 0

5 5 0

5

щее шасси, на раме которого смонтирован поддерживающий механизм, вклю- чаюший в себя ролики для взаимодействия с рельсами, отличающее- с я тем, что с целью повышения точности установки пути в проектное положение в забое, оно снабжено следящим механизмом со щупом для взаимодействия со стенкой забоя, смонтированным на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и ограничителем угла поворота колес шасси, которые установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и кинематически связаны между собой и с указанным следящим механизмом тягами, при этом поддерживающий механизм размещен между колесами шасси.

2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что ограничитель угла поворота колес включает в себя уп ор, установленный на тяге, соединяющей между собой передние колеса с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости и взаимодействия с рамой шасси, и смонтированный на последней подпружиненный относительно указанной тяги поворотный в вертикальной плоскости рычаг.

3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что поддерживающий механизм включает в себя не- cyшJie р олики для взаимодействия с рельсами каретки, смонтированные на раме шасси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при

.этом ролики установлены с возможностью взаимодействия с подошвой рельсов.

4.Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом подъема рельсов, включающим в себя несущую захваты траверсу, установленную с возможностью подъема в вертикальной плоскости.

5.Устройство по П.1, отличающееся тем, что колеса шасси смещены относительно вертикальных осей их поворота в одну сторону. .

Фие.1

Похожие патенты SU1280078A1

название год авторы номер документа
Путепереукладчик 1986
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Белов Александр Владимирович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1315545A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1985
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Кулиш Владимир Максимович
SU1296654A1
Камнерезная машина 1987
  • Столбовой Георгий Васильевич
  • Покрошкин Владилен Иванович
SU1437499A1
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Банный В.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Грунин Е.И.
RU2265689C2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2376411C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2015240C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Банный Владимир Федотович
RU2338823C2
Машина для выправки железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1540658A3
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 1986
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
SU1466658A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1981
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Пихлер
SU1058515A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 078 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для поперечного перемещения рельсового пути

Изобретение относится к области механизации переукладки железнодорожных путей промьшшенного транспорта, в частности камнерезных машин. Цель изобретения - повьшение точности установки пути в проектное положение в забое. Устройство для поперечного перемещения рельсового пути содержит тележку, на раме 1 которой между ко/ с j j j (Л ю 00 00 Фш.2

Формула изобретения SU 1 280 078 A1

7777777/

ч.

вниипи

Заказ 7028/27

Произв.-полигр, пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Фигл

Тираж 514

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280078A1

Путепередвижник для железнодорожных путей промышленного транспорта 1976
  • Сунко Николай Андреевич
  • Кулачек Петр Мефодиевич
  • Жемков Петр Александрович
SU592909A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 280 078 A1

Авторы

Столбовой Георгий Васильевич

Катык Семен Иосифович

Мельников Алексей Дмитриевич

Григорьев Николай Семенович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-04-02Подача