113
Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции путепереукладоч- ных машин на базе тракторов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования его как на явеньевой переукладке, так и на непрерывной передвижке железнодорожных путей.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - балка, с роликовыми захватами; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.З - гидравлическая схема работы роликовых захватов.
Путепереукладчик состоит из трактора 1, на шасси которого смонтировано поворотное устройство 2, зубчатый обод 3 которого неподвижно закреплен на шасси трактора с помощью кронштейнов 4. .Рама 5 поворотного устройства выполнена вращающейся на зубчатом ободе 3 с опорой на ролики 6 и имеет привод вращения от гидромотора 7, соединенного с шестерней 8, которая взаимодействует с зубчатым ободом 3, В проушинах 9 рамы 5 поворотного устройства шарнирно закреплена стрела 10, котдрая соединена с рамой 5 поворотного устройства гидроцилиндром 11. На стреле 10 установлены каретки 12, которые могут перемещаться на роликах 13 по стреле смонтированными в ней гидроцилиндрами 14 с цепными удвоителями 15 хода (верхнее положение каретки 12 изображено на фиг.7 пунктиром) .
На консолях 16 кареток 12 закреплены шарнирно, с возможностью наклона посредством гидроцилиндра 17, балки 18, имеющие на своих концах траверсы, в которых гидроцилиндрами 19 могут перемещаться рельсозахватные балки 20. В рельсозахватных балках смонтированы роликовые рельсозахваты 21,, которые состоят из неприводного ролика 22 и приводимого в движение гидромотором 23 ролика 24, причем корпуса обоих роликов закреплены с возможностью вращения на общей оси 25, связанной с рельсозахватной балкой 20. Привод закрытия (раскрытия) роликовых рельсозахватов осуществлен от гидроцилиндра 26, соединенного с корпусами роликов серьгами 27. На рельсозахватных балках 20 имеются полки 28, в ко5
5452
торых закреплены контактирующие с боковыми поверхностями головки рельса 29 опорные ролики 30.
На шасси трактора 1 с помощью кронштейнов 31 и на балках гусеничных тележек 32 с помощью шарниров 33 закреплена опора 34, которая смонтирована в одной шискости с поворотным (устройством 2 и концентрично ему. Стрела 10 в ктайнем нижнем положении опирается на опору 34 роликами 35 и 36. Ролик 35 закреплен на стреле 10, а ролик 36 смонтирован в скользящей опоре 37, которая гидроцилиндром 38 может перемеи дться в закрепленных на стреле 10 направляющих 39.
Включение рельсозахватов -на закрытие (открытие) осуществляется при ПОМОЕ;И гидрозолотника 40. При нейтральном положении гидрозолотника штоковые полости 41 гидроцилиндров 26 соединены со сливной магистралью, а поршневые полости 42 отсечены от гидрозолотника 40 гидрозамком 43 одностороннего действия и соединены с гидравлическим аккумулятором 44.
Гидравлические аккумуляторы по аналогичной схеме включены также в поршневую полость гидроцилиндра 38 и штоковую полость гидроцилиндра 11.
Схема управления гидромоторами 23, привода вращения ролика 24 рельсозахватов (схема условно не показана) предусматривает следующие режимы ра- боты: режим торможения, когда обе подходящие к гидромотору магистрали закрыты; режим свободного вращения, когда магистрали соединены между собой; режим вращения вправо и режим вращения влево, когда одна из магистралей подключена к напору, а другая - к сливу.
При работе в режиме звеньевой переукладки пути тракторньш путепере- укладчик подъезжает задним ходом к рельсовому звену,, при этом стрела 10 находится в вертикальном положении и опирается роликами 35 и 36 на опору 34, а каретки 12 подняты, удерживая балки 18 над рельсовым звеном, роликовые захваты 21 раскрыты. Для захвата рельсового звена каретки 12 опускаются гидроцилиндрами 14, при этом балки 18 с роликовыми захватами 20 ориентируются по отношению к рельсам гидроцилиндрами 17 и 19 в плоскости, поперечной оси пути, и вращением ра1чы 5 поворотного устройства в горизон0
0
5
0
15
.25
сов 29 между опорными роликами 30, после чего роликовые захваты 21 закрываются гидроцилиндрами 26. Отрыв и подъем рельсового звена производится с гидроцилиндрами 14, В момент отрыва роликовые захваты 21 заторможены гидромоторами 23, а поворотное устройство разгружается путем передачи нагрузок непосредственно на трактор 1 fO через опору 34, ролик 35 и.прижатый гидроцилиндром 38 ролик 36.
Гидроаккумуляторы, включенные в поршневую полость гидроцилиндра 38 и штоковую гидроцилиндра 11, стабиизируют усилия прижатия роликов 35 и 36 к опоре 34 при нарушении параллельности плоскостей, в которых леит опора 34 и поворотное устройство 2, а также при нарушении их концентричности.
После подъема звена гидроцилиндр 38 перемещает вверх ролик 36, выводя его из закрепления с опорой 34, затем звено укладывается в транспортное положение стрелы. Перевезенное на - новую трассу звено опускается до зависания шпал над грунтом обратными манипуляциями.
.При работе в режиме непрерывной 0 передвижки пути первый путепереуклад- чик подъезжает к концу пути на старой трассе, захватывает и поднимает рель- сошпальную решетку, выполняя указанные операции, и двигается вдоль пути,35 изгибая рельсошпальную решетку в плане с допустимым по ее конструкции радиусом. Изгиб производится вращением поворотного устройства 2 от гидромотора 7, а.принудительная протяжка 40 рельсошпальной решетки осуществляется роликом 24 захвата с приводом вращения от гидромоторов 23. При этом регулирование усилия и скорости протяжки обеспечивается постоянным, усилием 45 прижатия роликовых захватов к рельсу за счет гидроаккумулятора 44 и регулированием расхода жидкости через гидромоторы 23, а от усилий изгиба рельсового звена роликовые захваты 50
20
21 защищены контактирующими с боковыми поверхностями рельсов 29 опорными роликами 30, которые передают усилия . непосредственно на рельсозахватные балки 20,
Второй путепереукладчик захватывает за рельсы находящуюся на весу изогнутую в направлении новой трассы пути рельсошпальную решетку и либо продолжает ее изгиб в том же направлении, либо укладывает ее на новую трассу, изгибая рельсошпальную решетку по плану новой.
Путепереукладчик, обладая широкими функциональными возможностями, обеспечивает реализацию новых высокопроизводительных способов непрерывной переукладки железнодорожного пути.
20 Формула изобретения
5
0 5 0 5 0
1. Путепереукладчик, содержащий шарнирно установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно закрепленные на ней консоли, несущие балки с роликовыми захватами для рельсов, отличающийся тем, что, ,.с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения использования его как на звеньевой переукладке, так и на непрерывной передвижке, стрела закреплена на шасси посредством установленного на нем поворотного в горизонтальной плоскости устройства с возможностью взаимодействия нижним концом с опорой, смонтированной на шасси, в параллельной поворотному устройству плоскости и концентрично ему.
2. Путепереукладчик по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в режиме непрерывной передвижки пути, он снабжен приводом вращения роликовых захватов для рельсов, опорными роликами для взаимодействия с боковы- ми поверхностями головок рельсов, смонтированными на балках перед рельсовыми захватами по ходу передвижки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок | 1972 |
|
SU440470A1 |
ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК | 1970 |
|
SU282386A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1985 |
|
SU1231097A1 |
Путепереукладчик | 1982 |
|
SU1024542A1 |
Путепереукладчик | 1981 |
|
SU958570A1 |
Путепереукладчик | 1976 |
|
SU699075A1 |
Путепередвижник для железнодорожных путей промышленного транспорта | 1976 |
|
SU592909A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
Тракторный путепереукладчик | 1973 |
|
SU509682A2 |
Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции путепереукла- дочных машиц на базе тракторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения использования его как на звеньевой переукладке, так и на непрерывной передвижке железнодорожных путей. Путепереукладчик состоит из шасси 1, шарнирно установленной на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 11. .направляющей стрелы 10 с балками 18, содержащими роликовые захваты 20. Стрела 10 закреплена на шасси посредством установленного на нем поворотного устройства 2. Нижним концом стрела роликами опирается на опору 34, закрепленную на шасси в параллельной поворотному устройству плоскости и концентрично ему. При работе путе- переукладчик может осуществлять рабочими органами: поворот в горизонтальной плоскости - противофазным движением роликовых захватов 20 от гидроцилиндров и вращением рамы 5 поворотного устройства 2 приводом от гидромотора 7 поворот в поперечно вертикальной плоскости звена - поворотом стрелы 10 гидроцилиндром 11 и балок 18 гидроцилиндрами 7; поворот в про- дольнотвертикальной плоскости - противофазным движением кареток 12 от гидроцилиндров; перемещение вдоль оси рельсового звена - приводом вращения роликовых захватов от гидромоторов; перемещение поперек оси пути в горизонтальном направлении - синхронным движением роликовых захватов 20 от гидроцилиндров. Это обеспечивает точную укладку звена без дополнительных маневров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. сл со сд сл 4: СЛ JIJJ J«j/J5 // / илг. /
27 19 f8
fpifZ. J
f
Вид A
21
Фиг.
СлиВ Напор
W ix;
11ло
. , -jc
26 2
f
Фиг.5
Редактор А.Шандор
Заказ 2322/29Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И.Митюшкина
Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник
Путепереукладчик | 1981 |
|
SU958570A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-28—Подача