Устройство для подъемки путевых звеньев Советский патент 1987 года по МПК E01B29/04 

Описание патента на изобретение SU1296654A1

1296

при непрерывной подъемке рельсошпаль- ной решетки. Целью изобретения является повьшение надежности. Устройство Для подъемки путевых звеньев содержит смонтированную на раме путевой машины балку 1, несущую установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рельсовые Захваты 9 и 10, щупы 11 и 12 для обнаружения стыковых накладок, смонтированный между парами роликов 22 и 25 копир переменного по высоте сечения. После прохода накладок р&пьсовым захватом 9 Щуп 12 упирается в торцы на 1

Изобретение относится k строительству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине на балластировочных работах при непрерьшной подъемке рельсошпаль- ной решетки.

Целью изобретения является повьшение надежности.

На фиг 4 1. изображено устройство, общий вид} на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит балку 1, шар- нирно смонтированную на переднем 2 и заднем 3 несущих рычагах путевой ма- 1ШНЫ 4 посредством осей 5. Внутренние концы несу1чих рычагов 2 и 3 соединены шарнирно между собой и с механизмом 6 подъема путевой машины 4 с по мощью оси 7. Наружные концы несущих рычагов 2 и 3 соединены шарнирно с рамой путевой машины 4 с помощью осей 8. Это позволяет балке 1 постоянно находиться в горизонтальном положении.

На балке 1 смонтированы передний и задний рельсовые захваты 9 и 10, которые являются самозажимными за счет смещения их осей поворота от центра прилагаемой нагрузки, и вертикальные первый по коду движения щуп 11 и второй щуп 12 для обнаружения стыковых накладок. Каждый из указанных; щупов закреплен на балке 1 с возможностью поворота в продольной гшос кости устройства перед соответствую

кладок, поворачивается относительно балки 1, перемещая при этом назад копир 24 посредством тяги 30. Копир 24 своим большим сечением оказывается между передним по ходу движения опорным катком 25 и катком 22 переднего рельсового захвата. Этим обеспечивается подхват пути за стыком передним рельсовым захватом 9 и опускание заднего рельсового захвата 10 до соприкосновения его опорного ролика 19 с головкой рельса. Проход заднего рельсового захвата 10 по стыку аналогичен проходу рельсового захвата 9. 2 ил.

5

щими рельсовыми захватами 9 и 10 по ходу движения путевой машины.

Рельсовые захваты 9 и 10 состоят из рычагов 13 и ребордчатых роликов 14, которые связаны между собой регулируемой пружиной 15. Рельсовые захваты 9 и 10 крепятся в корпусах 16, установленных в направляющих 17 балки 1 . К каждому корпусу 16 крепится обойма 18 опорного ролика 19. В зависимости от типа поднимаемой путевой решетки опорный ролик 19 регулируется по высоте при помош винтового упора 20 и фиксатора 21. Корпусы 16 с рельсовыми захватами 9 и 10 могут перемещаться в вертикальной плоскости относительно балки 1 и опираться своими катками 22, установленньп и в корпусах с помощью осей 23, на копир 24.

Копир 24 располагается на опорных катках 25, вращающихся на осях 26, которые установлены на балке 1.Копир 24 связан с передним щупом 11 посредством тяги 27 и осей 28 и 29, ас задним щупом 12 - посредством тяги 30 и осей 31 и 32.

Впереди, по ходу движения путевой 0 машины, к балке 1 крепится плужок

33 для очистки головки рельса от балласта. Снизу балка 1 имеет опорный ролик 34 и упорные ролики 35, охватывающие головку рельса с ее верхней и боковых сторон.

Устройство работает следующим об- разом.

0

5

Б.алка 1 с раскрытыми рельсовыми захватами 9 и 10 механизмом 6 подъема опускается на поднимаемый железнодорожный путь до соприкосновения опорного ролика 34 с головкой рельса. ; Затем производится закрытие рельсовых захватов 9 и 10, установка пружин 15 с требуемым натяжением и регулировка по высоте опорных роликов 19,

После прохода накладок рельсовым захватом 9 его ребордчатые ролики 14 заводятся под головку рельса пружиной 15, а щуп 12 упирается в торцы накладок и под их воздействием поворачивается на шарнире относительно балки 1, перемещая при этом назад копир 24 посредством тяги 30.

Копир 24, перемещаясь назад, свов зависимости от типа поднимаемой пу-Ю им большим сечением оказывается межтевой решетки. После регулировки механизмом 6 подъема путевая решетка поднимается рельсовыми захватами 10 на требуемую высоту, и путевая

ду передним по ходу движения путевой машины опорным катком 25 и катком 22 переднего рельсового захвата, а малой сечение копира 24 оказывается меж

машина приводится в действие. В этом 15 ДУ задним опорным катком 25 и катком

22 заднего рельсового захвата. Этим обеспечивается подхват пути за стыи

состоянии устройства большое сечение копира 24 находится между задним по ходу движения путевой машины опорным катком 25 и катком 22 заднего рельсового захвата, чем обеспечивает- ся восприятие всей нагрузки от поднимаемого пути рельсовым захватом 10, а между его опорным роликом 19 и верхней поверхностью головки рельса имеется необходимый заранее установ- ленный зазор а.

Малое сечение копира 24 находится между передним по ходу движения путевой машины опорным катком 25 и катком 22 переднего рельсового захвата. 30 Поэтому рельсовый захват 9 не несет нагрузку от поднимаемого пути,свободно опирается своим опорным роликом 19 на головку рельса и тем самым кодирует положение поднимаемого 35 пути, не позволяя рельсовым захватам касаться болтов накладок. Между нижней плоскостью головки рельса и несущей плоскостью рабордчатых роликов 14 переднего рельсового захвата 40 имеется зазор а, гарантирующий проход рельсового -захвата 9 по стыковым накладкам в разгруженном состоянии и заведение ребордчатых роликов 14 пружиной 15 под головку рельса после 45 прохода накладок. При этом на всю величину, на которую может опуститься рельсовый захват и которая равна разности величин большого и малого сечений копира 24 и больше величины мак-50 симального прогиба рельса, рельсовый захват не опускается благодаря опи- ранию опорного ролика 19 на головку рельса, а оставшаяся величина воз.ком передним рельсовым захватом 9 разгрузка (опускание) заднего рельсового захвата 10 до соприкосновение его опорного ролика 19 с головкой рельса.

Проход заднего рельсового захвата 10 по стыку аналогичен проходу рельсового захвата 9.

Копир 24, перемещающсгйся назад, воздействует посредством тяги 27 на щуп 11, который поворачивается на шарнире относительно балки 1 и принимает вертикальное положение, обеспечивающее обнаружение накладок на следующем стыке.

При подходе к следующему стыку передним рельсовым захватом щуп 11 обнаруживает накладки, упирается в торцы последних и на своем шарнире с балкой 1 поворачивается относительно последней, приводя всю систему в исходное положение и обеспечивая при этом проход рельсового захвата 9 по стыку в разгруженном состоянии.

На участках пути, где не требуется его подъемки, устройство механизмом 6 подъема опускается до соприкосновения опорного ролика 34 с головкой рельса, при этом оба опорных ролика 19 рельсовых захватов 9 и 10 также касаются верхней поверхности головки рельса, а между всеми реборд- чатыми роликами 14 и нижней поверхностью головки рельса появляется зазор а, который гарантирует проход рельсовых захватов 9 и 10 по стыку в разгруженном состоянии, предотвращая касание ребордчатых роликов 14 болтовых соединений и не вызьшая при зтом потребности выведения рельсовых saxBai OB из-под головки рельса и пеможного опускания рельсового захвата компенсируется появлением зазора Ъ между копиром 24 и катком 22 рельсо вого захвата 9.

. ; ,

12966544

После прохода накладок рельсовым захватом 9 его ребордчатые ролики 14 заводятся под головку рельса пружиной 15, а щуп 12 упирается в торцы накладок и под их воздействием поворачивается на шарнире относительно балки 1, перемещая при этом назад копир 24 посредством тяги 30.

Копир 24, перемещаясь назад, своду передним по ходу движения путевой машины опорным катком 25 и катком 22 переднего рельсового захвата, а малой сечение копира 24 оказывается межи

305 0 5 0

5

.ком передним рельсовым захватом 9 разгрузка (опускание) заднего рельсового захвата 10 до соприкосновение его опорного ролика 19 с головкой рельса.

Проход заднего рельсового захвата 10 по стыку аналогичен проходу рельсового захвата 9.

Копир 24, перемещающсгйся назад, воздействует посредством тяги 27 на щуп 11, который поворачивается на шарнире относительно балки 1 и принимает вертикальное положение, обеспечивающее обнаружение накладок на следующем стыке.

При подходе к следующему стыку передним рельсовым захватом щуп 11 обнаруживает накладки, упирается в торцы последних и на своем шарнире с балкой 1 поворачивается относительно последней, приводя всю систему в исходное положение и обеспечивая при этом проход рельсового захвата 9 по стыку в разгруженном состоянии.

На участках пути, где не требуется его подъемки, устройство механизмом 6 подъема опускается до соприкосновения опорного ролика 34 с головкой рельса, при этом оба опорных ролика 19 рельсовых захватов 9 и 10 также касаются верхней поверхности головки рельса, а между всеми реборд- чатыми роликами 14 и нижней поверхностью головки рельса появляется зазор а, который гарантирует проход рельсовых захватов 9 и 10 по стыку в разгруженном состоянии, предотвращая касание ребордчатых роликов 14 болтовых соединений и не вызьшая при зтом потребности выведения рельсовых saxBai OB из-под головки рельса и перевода устройства в транспортное по- ложение . устройство на таких у-тетках свободно перекатьгаается на , опорных роликах 19 и 34 в рабочем положении..

Для смещения пути в плане раму путевой машины 4 перемещают в поперечном направлении относительно продольной оси пути, а реакции от перемещаемого пути воспринимаются упорными роликами 35 устройства.

Перевод устройства в транспортное папожение производится путем раскрытия репьсовых захватов 9 и 10 и подъ- е.га устройства механизмом 6 подъема в верхнее попожение.

Формула изобретения

Устройство для подъемки путевых звеньев, содержащее раму шарнирно смонтированную на ней посредством рычагов балку и силовой цилиндр подъема последней, рельсовые захваты, установленные вдоль балки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, установленные перед каждым захватом по ходу движения щупы для

обнаружения стыковых накладок, каждый из которых .остоит из шарнирно смонтированного на балке двуплечего рычага и соединенной с одним из его концов тяги,размещенные на балке опорные ролики дпя взаимодействия с головкой рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя парами роликов, оси каждой пары которых расположены в одной поперечной вертикальной плоскости, причем один из роликов в каждой паре смонтирован на балке, а второй - на корпусе рельсового захвата, копиром, высота продольного сечения концевых участков ко- торого больше высоты продольного сечения среднего участка, размещенньм между роликами каждой из указанных пар, смонтированными на балке упорными роликами для взаимодействия с боковыми поверхностями головки рельса, при этом тяги шарнирно соединены с копиром, свободные концы рычагов шарнирно соеди нены между собой и со штоком силового цилиндра, опорные и упорные ролики размещены между рельсовыми захватами.

23

ВНИИПИ Заказ 725/32 Тираж 489 Подписное Произв-полигр. пр-тие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

(ffuffZ

Похожие патенты SU1296654A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъемки путевых звеньев 1989
  • Большаков Алексей Васильевич
  • Исупов Игорь Иванович
  • Малков Сергей Николаевич
SU1612025A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1982
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Котенко Иван Михайлович
SU1093741A1
Устройство для подъемки пути 1986
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Куликов Владимир Власович
SU1440999A1
Путевая машина 1977
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
SU652255A1
Путевая машина 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Гуров Александр Александрович
SU1010172A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути 1980
  • Бондарович Борис Александрович
  • Тельтевская Валентина Алексеевна
  • Даугелло Виталий Антонович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Платицина Вера Дмитриевна
SU933854A1
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути 1978
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кудряшов Александр Васильевич
SU753965A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU998629A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 296 654 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для подъемки путевых звеньев

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине на балластировочных работах 35 J Папра&ленив движения 3 ПЗЗ

Формула изобретения SU 1 296 654 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296654A1

Устройство для подъемки путевых звеньев 1982
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Котенко Иван Михайлович
SU1093741A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 296 654 A1

Авторы

Калачев Геннадий Ильич

Кулиш Владимир Максимович

Даты

1987-03-15Публикация

1985-09-17Подача