Изобретение относится к устройс вам для строительства и ремонта ж лезнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки в вер тикальной и горизонтальной плоскос Известна машина для вьтравки железнодорожного пути, содержащая опираюсвугося на ходовые тележки раму, установленную на раме с возможностью перемещения гидроцилиндрами в вертикальной плоскости инструментальную раму, несущую подъемный орган, состо щий из подъ емных гидроиилиндров и соединеннъж с ними Крюков для захвата рельсов, и рихтовочный орган, включающий гид роцилиндр рихтовки и связанную с ни горизонтально и поперек машины расположенную балку, несущую колеса с ребордами, имеющие горизонталь оси вращения l . . Машина имеет сложную конструкцию рихтовочнрго органа. Г.ель изобретения - упрощение кон струкции машины. Поставленная «ель достигается тем, что в машине для выправки желе нодорожного пути, содержащей опираю щуюся на ходовые тележжи рс1му, установленную на раме с возможностью перемещения, гидроцилиндрами в верти кальной плоскости инструментальную раму, несущую подъемный орган, сост ящий из подъемных гидрюцилиндррв и соединенных с ними крюков для захва та рельсов, и рихтовочнБй орган, включашдий гидроцилиндр рихтовки и связанйую с ним горизонтально и поп рек машины расположенную балку, несущую колеса с ребродами, юлеюгцие горизонтальные оси вращения, гидроцилиндр рихтовки расположен горизон тально в верхней части инструментальной рамы,-причем указанная балк связана с гидроиилиндром рихтовки п меньшей мере через один вертикально расположенный двуплечий рычаг, верх нее плечо которого закреплено на гидроцилиндре рихтовки, а нижнее плечо установлено с возможностью взаимодействия с упорными элементами, которые закреплены на инструментальной раме, размещены вблизи друг друга поперек машины.. Кроме того, указанный двуплечий рычаг вьшолнен Г-образным, а горизонтальная полка этого рычага шарнирно закреплена на гидроцилиндре рихтовки При этом гидроцилиндр рихтовки закреплен на дополнительной горизонтально и поперек машины расположенной балке, размещенной в верхней части инструментальной рамы, причем дополнительная балка соедине на вертикальными стойками с указанной горизонтально расположенной балкой, а ось крепления двуплечего рычага установлена на инструментальной раме между этими балками. На фиг.1 изображена машина для выправки железнодорожного пути, Общий вид на фиг.2 - подъемный и РИХТОВОЧН1ДЙ органы в увеличенном масштабе, вид сбоку; на фиг.З вид А на фиг. 2;на фиг. 4 - вариант выполнения погъемного органа, вид сбоку; на фиг.5, б и .7 - подъемный и рихтовочный органы, имеющие различные варианты выполнения, вид спереди. Машина Для выправки железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, установленные на раме 1 привод 3 перемещения машины, кабины 4, энергетическую установку 5 и агрегат б для уплотнения балласта. На машине смонтирована измерительная система, состоящая из троса 7, связанного через измерительные э ележки 8 с выправляемым путем измерительной тележки 9, установленной вблизи подъемного органа, троса 10 и щупа 11, контактируквдего с тросом 10. Трэс 7 является базовой линией для выправки пути в вертикальной плоскости, а трос 10 для выправки пути в плане. На раме 1 установлена с возможностью перемещения гидроцилиндрами 12 в вертикальной плоскости инструментальная рама 13, соединенная с рамой 1 тягой 14 и поворотным при помощи гид1эодилиндра 15 рычагом 16, марнирно закрепленным на тяге 14 и раме 1. Яа раме 13 установлен подъемный орган, состоящий из подъемных гидроцилиндров 17 и соединенных с ними крюков 18 для захвата рельсов, и рихтовочный орган, состоящий из гидроцилиндра 19 рихтовки, располот женного горизонтально в верхней части рамы 13 и связанного с горизонтально и поперек машины расположенной балкой 20 вертикально расположенный двуплечий рычаг 21, верхнее плечо которого закреплено на гидроцилиндре 19, а нижнее установлено между двумя размещенными вблизи в поперечном направлении машины и расположенными вдоль нее упорными элементами 22, кот-орые закреплены на раме 13, с возможностью взаимодействия с этими элементами 22. На балке 20 закреплены колеса 23.с ребордами 24, имеющие горизонтальные оси 25 вращения. ГидрОЕИЛиндр 19 закреплен на дополнительной балке 26, соединенной с балкой 20вертикальными стойками 27 и расположенной горизонтально и поперек мамашины, а ось 28 закрепления рычага 21расположёна между балками 20 и 26. Крюк 18 установлен в вертикальных направляющи: 29, выполненных в вертикальных балках 30, шарнирно закрепленных в верхней части рамы 13 и связанных с гидроцилиндрами 31 поворота балок 30. Крюк 18 захватывает рельс за головку или за подошву (фиг.2 и 3}, а элементы стрелочных переводов снизу. На раме 13 установлен предохранительный выключатель 32, расположенный вблизи подъемного и рьхтовочного органов и предназначенный для выключения их гидроцилинд ров в случае соскальзывания с рельсов крюков 18 или колес 23. С энергетической установкой соединены гидроцилиндры 12 трубопровода ми 33, а т-акже гидррцилиндры 19 трубопроводг1ми .4. Трубопроводы 35-37 соединяют с установкой 5 соответственно гидроцилиндры 17, 31 и 15. При работе машины вьтравку пути в вертикальной плоскости производят путем захвата за рельс крюком 18 и подъема его гидроцилиндром 17, а в горизонтельной плоскости - гидроц линдром 19, первдакхцим боковые рихту ющие усилия через рычаг 21 и элемент 22 на балку 20, несущую колеса 23, воздействуквдие на рельсы ребордами 24. . , . ....: При этой балка 20 воспринимает , растягивающие или сжимаклцие усилия и не работает на изгиб. Вариант выполнения подъемного органа фиг.4} представляет собой закрепленные на раме 13 подъемные ролики 38 с ребордами, имеющие верти кальные оси вращения и предназначенные для захвата рельса за его головку. Ролики 38 установлены с возможиостью поворота вокруг осей 39 rjwpc цилиндрс1Ми 40, соединенными трубопро водами 41 с энергетической установко 5. / Рихтовочный орган (фиг.5} содержи два двуплечих рычага 21, а упорные
12
put.Z
W элементы 22 представляют собой пазы, выполненные в балке 20. В этих пазах размешены нижние плечи рычагов 21, воздействующих на стенки пазов при выправке пути в горизонтальной плоскости. Подъемный орган состоит из гидроцилиндров 12, подннмаквдих раму 13, на балке 20 которой шарнирно закреплены захваты 42 для рельсов, выполненные в вида роликов с ребордами. . На фиг.б показан наиболее простей вариант выполнения подъемного и рихтовочного органов. Рихтовочный орган содержит рычаг 43, прикрепленный к корпусу гидроиилиндра 19 и перемещаемый этим гидроцилиндром поперек машины. Нижняя часть рычага 43 размерена в пазу, выполненном в балке 20 и представляющем собой упорный элемент 22. На балке 20 закреплены ползуны 44, воздействующие на рельсы при выправке пути в горизонтальной плоскости. В третьем варианте выполнения подъемного и рихтовочного органов двуплечий ptftar 21 выполнен Г-образньм, горизонтальная полка которого шарнирно закреплена нд. гидроиилиндре 19 iwxTosKH, а на вертикальной его полке выполнен паэ, в котором размещен упорный элемент 22, закрепленный на балке 20. Волики 45 совместно с колесами 23 с ребордгми образуют захваты для рельсов, осуществляю1а.ие при ПСЯ40ЩИ гидроцилнндров 12 выправку пути в зврфикальной, а при помощи гидроиилиндра 19 - горизонтальной плоскости. Машина для вьйфавкв хелеэнодорожно го пути проста- по конструкции, обеспечивает при этом хорошее качество выправки пути. .
фиг,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1660585A3 |
Шпалоподбивочная машина | 1979 |
|
SU1105123A3 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1540658A3 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2013483C1 |
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина | 1988 |
|
SU1799409A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ | 1993 |
|
RU2062858C1 |
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина | 1983 |
|
SU1409135A3 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU1068043A3 |
Выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1981 |
|
SU1056915A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2015240C1 |
12
fl
Pu.5
(Put.В
VuzJ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3968752, кл | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1981-04-29—Подача