Машина для выправки железнодорожного пути Советский патент 1983 года по МПК E01B33/00 E01B27/17 

Описание патента на изобретение SU1058515A3

Изобретение относится к устройс вам для строительства и ремонта ж лезнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки в вер тикальной и горизонтальной плоскос Известна машина для вьтравки железнодорожного пути, содержащая опираюсвугося на ходовые тележки раму, установленную на раме с возможностью перемещения гидроцилиндрами в вертикальной плоскости инструментальную раму, несущую подъемный орган, состо щий из подъ емных гидроиилиндров и соединеннъж с ними Крюков для захвата рельсов, и рихтовочный орган, включающий гид роцилиндр рихтовки и связанную с ни горизонтально и поперек машины расположенную балку, несущую колеса с ребордами, имеющие горизонталь оси вращения l . . Машина имеет сложную конструкцию рихтовочнрго органа. Г.ель изобретения - упрощение кон струкции машины. Поставленная «ель достигается тем, что в машине для выправки желе нодорожного пути, содержащей опираю щуюся на ходовые тележжи рс1му, установленную на раме с возможностью перемещения, гидроцилиндрами в верти кальной плоскости инструментальную раму, несущую подъемный орган, сост ящий из подъемных гидрюцилиндррв и соединенных с ними крюков для захва та рельсов, и рихтовочнБй орган, включашдий гидроцилиндр рихтовки и связанйую с ним горизонтально и поп рек машины расположенную балку, несущую колеса с ребродами, юлеюгцие горизонтальные оси вращения, гидроцилиндр рихтовки расположен горизон тально в верхней части инструментальной рамы,-причем указанная балк связана с гидроиилиндром рихтовки п меньшей мере через один вертикально расположенный двуплечий рычаг, верх нее плечо которого закреплено на гидроцилиндре рихтовки, а нижнее плечо установлено с возможностью взаимодействия с упорными элементами, которые закреплены на инструментальной раме, размещены вблизи друг друга поперек машины.. Кроме того, указанный двуплечий рычаг вьшолнен Г-образным, а горизонтальная полка этого рычага шарнирно закреплена на гидроцилиндре рихтовки При этом гидроцилиндр рихтовки закреплен на дополнительной горизонтально и поперек машины расположенной балке, размещенной в верхней части инструментальной рамы, причем дополнительная балка соедине на вертикальными стойками с указанной горизонтально расположенной балкой, а ось крепления двуплечего рычага установлена на инструментальной раме между этими балками. На фиг.1 изображена машина для выправки железнодорожного пути, Общий вид на фиг.2 - подъемный и РИХТОВОЧН1ДЙ органы в увеличенном масштабе, вид сбоку; на фиг.З вид А на фиг. 2;на фиг. 4 - вариант выполнения погъемного органа, вид сбоку; на фиг.5, б и .7 - подъемный и рихтовочный органы, имеющие различные варианты выполнения, вид спереди. Машина Для выправки железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, установленные на раме 1 привод 3 перемещения машины, кабины 4, энергетическую установку 5 и агрегат б для уплотнения балласта. На машине смонтирована измерительная система, состоящая из троса 7, связанного через измерительные э ележки 8 с выправляемым путем измерительной тележки 9, установленной вблизи подъемного органа, троса 10 и щупа 11, контактируквдего с тросом 10. Трэс 7 является базовой линией для выправки пути в вертикальной плоскости, а трос 10 для выправки пути в плане. На раме 1 установлена с возможностью перемещения гидроцилиндрами 12 в вертикальной плоскости инструментальная рама 13, соединенная с рамой 1 тягой 14 и поворотным при помощи гид1эодилиндра 15 рычагом 16, марнирно закрепленным на тяге 14 и раме 1. Яа раме 13 установлен подъемный орган, состоящий из подъемных гидроцилиндров 17 и соединенных с ними крюков 18 для захвата рельсов, и рихтовочный орган, состоящий из гидроцилиндра 19 рихтовки, располот женного горизонтально в верхней части рамы 13 и связанного с горизонтально и поперек машины расположенной балкой 20 вертикально расположенный двуплечий рычаг 21, верхнее плечо которого закреплено на гидроцилиндре 19, а нижнее установлено между двумя размещенными вблизи в поперечном направлении машины и расположенными вдоль нее упорными элементами 22, кот-орые закреплены на раме 13, с возможностью взаимодействия с этими элементами 22. На балке 20 закреплены колеса 23.с ребордами 24, имеющие горизонтальные оси 25 вращения. ГидрОЕИЛиндр 19 закреплен на дополнительной балке 26, соединенной с балкой 20вертикальными стойками 27 и расположенной горизонтально и поперек мамашины, а ось 28 закрепления рычага 21расположёна между балками 20 и 26. Крюк 18 установлен в вертикальных направляющи: 29, выполненных в вертикальных балках 30, шарнирно закрепленных в верхней части рамы 13 и связанных с гидроцилиндрами 31 поворота балок 30. Крюк 18 захватывает рельс за головку или за подошву (фиг.2 и 3}, а элементы стрелочных переводов снизу. На раме 13 установлен предохранительный выключатель 32, расположенный вблизи подъемного и рьхтовочного органов и предназначенный для выключения их гидроцилинд ров в случае соскальзывания с рельсов крюков 18 или колес 23. С энергетической установкой соединены гидроцилиндры 12 трубопровода ми 33, а т-акже гидррцилиндры 19 трубопроводг1ми .4. Трубопроводы 35-37 соединяют с установкой 5 соответственно гидроцилиндры 17, 31 и 15. При работе машины вьтравку пути в вертикальной плоскости производят путем захвата за рельс крюком 18 и подъема его гидроцилиндром 17, а в горизонтельной плоскости - гидроц линдром 19, первдакхцим боковые рихту ющие усилия через рычаг 21 и элемент 22 на балку 20, несущую колеса 23, воздействуквдие на рельсы ребордами 24. . , . ....: При этой балка 20 воспринимает , растягивающие или сжимаклцие усилия и не работает на изгиб. Вариант выполнения подъемного органа фиг.4} представляет собой закрепленные на раме 13 подъемные ролики 38 с ребордами, имеющие верти кальные оси вращения и предназначенные для захвата рельса за его головку. Ролики 38 установлены с возможиостью поворота вокруг осей 39 rjwpc цилиндрс1Ми 40, соединенными трубопро водами 41 с энергетической установко 5. / Рихтовочный орган (фиг.5} содержи два двуплечих рычага 21, а упорные

12

put.Z

W элементы 22 представляют собой пазы, выполненные в балке 20. В этих пазах размешены нижние плечи рычагов 21, воздействующих на стенки пазов при выправке пути в горизонтальной плоскости. Подъемный орган состоит из гидроцилиндров 12, подннмаквдих раму 13, на балке 20 которой шарнирно закреплены захваты 42 для рельсов, выполненные в вида роликов с ребордами. . На фиг.б показан наиболее простей вариант выполнения подъемного и рихтовочного органов. Рихтовочный орган содержит рычаг 43, прикрепленный к корпусу гидроиилиндра 19 и перемещаемый этим гидроцилиндром поперек машины. Нижняя часть рычага 43 размерена в пазу, выполненном в балке 20 и представляющем собой упорный элемент 22. На балке 20 закреплены ползуны 44, воздействующие на рельсы при выправке пути в горизонтальной плоскости. В третьем варианте выполнения подъемного и рихтовочного органов двуплечий ptftar 21 выполнен Г-образньм, горизонтальная полка которого шарнирно закреплена нд. гидроиилиндре 19 iwxTosKH, а на вертикальной его полке выполнен паэ, в котором размещен упорный элемент 22, закрепленный на балке 20. Волики 45 совместно с колесами 23 с ребордгми образуют захваты для рельсов, осуществляю1а.ие при ПСЯ40ЩИ гидроцилнндров 12 выправку пути в зврфикальной, а при помощи гидроиилиндра 19 - горизонтальной плоскости. Машина для вьйфавкв хелеэнодорожно го пути проста- по конструкции, обеспечивает при этом хорошее качество выправки пути. .

фиг,3

Похожие патенты SU1058515A3

название год авторы номер документа
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
Шпалоподбивочная машина 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1105123A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1540658A3
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА 1988
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашль[At]
  • Фридрих Пайтль[At]
RU2013483C1
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1799409A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1409135A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1068043A3
Выправочно-подбивочно-отделочная машина 1981
  • Йозеф Тойрер
  • Гернот Бек
SU1056915A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2015240C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 058 515 A3

Реферат патента 1983 года Машина для выправки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 1 058 515 A3

12

fl

Pu.5

(Put.В

VuzJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1058515A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3968752, кл
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 058 515 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Йоханн Пихлер

Даты

1983-11-30Публикация

1981-04-29Подача