1280
через ГР 7 - с гидромотором 9 ковша, Кроме того, машина имеет блок 19, выполненный в виде двух линейных двух- позиционных ГР 20 и 21. Нормально открытыми каналами ГР 21 связан с напорной линией 35 гидромотора 9 ковша и со сливной линией 38, а канал управления соединен с напорной линией 34 системы орошения. ГР 20 нор1
Изобретение относится к погрузочным машинам, а более конкретно к погрузочным машинам с ковшовым рабочим органом.
Цель изобретения - повьш ение про- изводительности и улучшение санитарно-гигиенических условий эксплуатации
На фиг.1-2 схематически изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид в плане; на фиг.4- принципиальная гидравлическая схема и схема орошения.
Погрузочная машина включа,ет ковш
1,размещенный на поворотной платформе 2, ходовое устройство 3, гидр опривод которых содержит насос 4, приводимый электродвигателем 5, гидро- распр.еделители 6 и 7, гидромоторы 8
и 9 ходового устройства 3 и ковша 1, гидродилиндр 10 поворотной платформы
2,фильтры 11-13, оросители 14 и 15
и дополнительные.оросители 16, уст- ройство 17 блокировки, состоящее из гидрораспределителя, соединено с гидромотором 9 ковша 1 и оросителями 14 и 15, делитель 18 потока, выполненный в виде двух жестко связанных шестеренных секдий (А и Б), дополнительный блок 19 гидрораспределителей выполненный в виде двух двухлинейных двухпозиционных гидрораспределителей (20 и 21), охладитель 22, гидробак 23, предохранительные гидроклапаны; (24 и 25), обратные гидроклапаны (26-29) и манометры 30 и 31, напор- ные линии 32-36 и сливные линии ,37 и 38.
Дополнительные оросители 16 расположены спереди поворотной платформы 2 и связаны с напорной линией 36 после охладителя 22. Вход делителя 18
мально закрытыми каналами связан с напорной линией 34 системы орошения и через охладитель 22 - с оросителями 14-16. Канал управления его соединен с напорной линией 32 насоса 4. Охладитель 22 соединен со сливной линией 37 перед фильтром 11 и с напорной линией 34 системы орошения. 2з.п. ф-лы. 4 ил.
потока связан с напорной линией 32 насоса 4, а один из выходов через гидрораспределители 6 - с гидроцилиндром 10 поворотной платформы 2 и гидромотором 8 ходового устройства 3, другой через гидрораспределитель 7 - с гидромотором 9 ковша 1. Гидрораспределитель 21 дополнительного блока 19 гидрораспределителей нормально открытыми каналами связан с напорной линией 35 гидромотора 9 ковша 1 и со сливной линией 38, а канал управления соединен с напорной линией 33 системы орошения. Гидрораспределитель 20 нормально закрытыми каналами связан с напорной линией 34 системы орошения и с оросителями 14-16 через охладитель 22, а канал управления соединен с напорной линией 32 насоса 4. Охладитель 22 соединен со сливной линией 37 перед фильтром 11 и с напорной линией 34 системы орошения после дополнительного блока 19 гидрораспределителей.
Машина работает следующим образом.
Под действием силы тяги ковш 1 внедряется в навал горной массы, при этом делитель 18 потока обеспечивает разделение потока насоса 4 на два потока, независимо от давления в этих потоках, а также использование избытка мощности в линии незагруженного гидромотора 9 ковша 1, работающего в этот период в режиме холостого хода. Для преодоления, пиковых нагрузок при внедрении ковша 1 и далее при его наполнении используется избыток мощности в линии недогруженного гидромотора 8 ходового устройства 3, работающего в этот период с неполной нагрузкой. После наполнения ковша 1
312
горной массой машина перемещает ее В транспортное средство.
Погашение пыли, образующейся в процессе погрузки горной массы, обеспечивается системой орошения путем периодической подачи воды через оросители 14 и 15, расположенные на ковше 1 и сзади поворотной платформы 2, в зону работы ковша 1 и загрузки транспортного средства и непрерывную подачу воды через дополнительные оросители 16, расположенные спереди поворотной платформы 2, для орошения погружаемого навала горной массы.
Дополнительный блок 19 распредели- гелей при работе машины обеспечивает блокировку системы орошения с ковшом 1, в случае неподключения системы орошения к шахтной водяной системе, при отсутствии воды или давления в системе орошения ниже 0,5 МПа, подъем или принудительное опускание ковша 1 невозможны, так как распределитель 21, управляемый давлением напорной линии 34 орошения, нормально откры- тыми каналами соединяет напорную линию 35 гидромотора 9 ковша 1 со сливной линией 38, при этом возможно только передвижение машины и поворот платформы 2, при поступлении воды в систему орошения и достижении давления более 0,5 МПа золотник распределителя 21 перемещается и своим закрытым каналом перекроет сливную линию 38, при этом возможна работа и ковша 1. Дополнительный бак 19 распределителей обеспечивает также автоматическую подачу воды в систему орошения при работе машины под нагрузкой, и при достижении давления в напорной линии 32 насоса 4 более 0,5 МПа, распределитель 20 своим нормально открытым каналом соединит напорную линию 34 системы орошения через охладитель 22 с оросителями 14-16 системы.
Распределитель 17 при подъеме ковша 1 обеспечивает автоматическую подачу воды через оросители 14 и 15, расположенные на ковше 1 и сзади по- воротной платформы 2. Распредели тель 17 при достижении в линии 8 отвода гидрораспределителя 7 гидромотора 9 ковша 1 давления более 0,5 МПа, своим
34
открытым каналом соединит оросители 14 и 15 с напорной линией 36 системы орошения.
Формула изобретения
1. Погрузочная машина, включающая ходовую часть, расположенный на поворотной платформе ковш, систему орошения с оросителями, гидропривод, содержащий насос, гидрораспределители, гидромотор ходовой части и ковша, гидроцилиндр поворотной платформы, фильтры, напорные и сливные гидролинии и соединенньш с гидромотором ковша и системой орошения узел блокировки, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения производительности и улучшения санитарно-гигиени- . ческих условий эксплуатации, машина снабжена двухсекционным делителем потока, при этом входы секций связаны дополнительными гидролиниями с напорной гидролинией насоса, а один выход секции через гидрораспределители - с гидроцилиндром поворотной платформы и гидромотором ходовой части, а другой - с гидромотором ковша, при этом гидропривод имеет блок из двух двухлинейных двухпозиционных гидрораспределителей, один из которых нормально открытыми каналами соединен с напорной гидролинией гидромотора ковша и со сливной гидролинией, а канал управления - с напорнс й гидролинией системы орошения, а другой гидрораспределитель - каналом управления соединен с напорной гидролинией насоса, а нормально закрытыми каналами соединен с напорной линией системы орошения и с оросителями посредством охладителя, который соединен со сливной гидролинией перед фильтром и с напорной линией системы орошения после блока гндрораспреде- ителей.
2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что двухсекционный елитель потока выполнен в виде двух естко связанных шестеренных секций.
3.MajmiHa попп. 1 и2, отличающаяся тем, что узел блокировки выполнен в виде двухлинейного вухпозиционного гидрораспределителя.
а
Vuz.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2004 |
|
RU2280736C2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика | 1988 |
|
SU1717743A1 |
Гидросистема управления элеватором ковша скрепера | 1988 |
|
SU1523644A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1341342A1 |
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины | 1988 |
|
SU1587186A1 |
И:зЬбретение относится к погрузочным машинам, повьш1ает производительность и улучшает санитарно-гигиенические условия эксплуатации. Для этого машина имеет делитель потока (до) 18, выполненный в виде двух жестко связанных шестеренчатых секций А и Б. Вход ДП 18 связан с напорной линией 32 насоса 4. Один из выходов ДП 18 через гидрораспределитель (ГР) 6 связан с гидроцилиндром 10 поворотной платформы и гидромотором 8 ходового устройства. Другой выход ДП 18 3, W 15 JS Ч (Л 00 со
Риг. 2
./
/ .
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Проспект | |||
Атлас Копко, Швеция, 1980 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОООИЭ, арх | |||
Указатель расхода для водомера Вентури | 1926 |
|
SU4141A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-29—Подача