1
Изобр пенис относится к гидроприводам погрузочио-транспортных машин, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков.
Целью изобретения является снижение энергозатрат в гидроприводе.
На чертеже изображена принципиальная с.хема гидропривода погрузочно-транспорт- ной машины.
Гидропривод погрузочно-транспортр)ой манжны содержит гидросистему рабочего оборудования, включающую насос 1. гидро- раснределитель 2, гидроцилиндры 3 и 4 привода рабочего оборудования, гидросистему привода хода, включающую насос 5 с напорной гидролинией 6, сообщенный через г идрораспределитель 7 привода хода с гидромотором 8 привода трансмиссии машины. Гидрораспределитсль 2 привода рабочего оборудования выполнен с дополнительным сливным каналом 9 и с возможност зю подключения одного конца пос.1еднего к порщнсвым полостям гидроцилиндров 3 и 4 привода рабочего оборудования при втягивании и.х щтоков. Другим концом сливной канал 9 посредством последовате,:1ьно установленных обратного клапана 10 и дросселя 1 1 с параллельно подключенным к нему гидроклапаном 12 сообщен с напорной гидролинией 6. Гидроклапан 12 снабжен гидролинией 13 управления, сообщенной с его г ыходом 14.
Гидропривод погру304но-траНС портной маищпы рабогает следующим образом.
При нерек.иочении гидрораспределите. 1я 7 привода хода в одну из рабочих позиций раб(Г1ая жидкость от насоса 5 | ид- росистемы привсхаа хода по напорной 1ид- ролинии (i поступает в гидро.мотор 8 привода трансмиссии, и ман1ика начинает передвигаться.
Три переключении гидрораспреде. 1ителя 2 в одну из рабочих позиций рабочая жидкость под давлением от насоса 1 гидросистемы рабочего оборудования поступает в соответствующие полости г идро- цилиндров и 4 рабочего обо)удования, и (хл ществлястся выдвижение или втяги
1341342
5
вачие их штоков, причем слив рабочей жидкости из щтоковых полостей происходит по сливной гидролинии, а слив из порншевых полостей - по дополнительному сливно.му каналу 9. В последнем случае рабочая жидкость под суммарным давлением от веса рабочего оборудования и на- соса 1 поступает через обратный клапан 10 и дроссель 11 в напорную гидролинию 6 насоса 5 i-ндросистемы привода 0 хода. По достижении давлением в напорной гидролинии 6 величины настройки гидроклапана 12 последний открывается и рабочая жидкость поступает в напорную гидролинию 6 и гидромотор 8, минуя дроссель II. Таким образом, потенциальная энергия поднятого рабочего оборудования переходит в кинетическую энергию передвижения погру- зоч но-т ран с портной машины.
Формула изобретения
0
Гидронривод погрузочно-транспортной матпины, содержащий гидросистему рабочего обс;)удования, включающую насос, гидрорас- нределитель и гидроцилиндры привода рабочего оборудования, соединенные тидроли- ниями, и гидросистему привода хода, вклк)чаюп1ую насос с напорной гидролинией, сообщенный через гидрораснредели- тель |ривода хода с г идромотором, отличающийся тем, что, с целью снижения энер- 1 озатрат в гидроприводе, гидрораспределитель привода рабочего оборудования выполнен с донолнительным сливным каналом и с возможностью подключения одного конца последнего к поршневым полостям гидроцнлиндров привода рабочею оборудования при втягивании их штоков, при с,1ивной канал другим концом посредством последовательно установленных обратного кланана и дросселя с параллельно подключенным к нему гидроклапаном сообщен с напорной гидролинией на участке 0 между насосом и гидрораспределителем привода хода, а гидроклапан снабжен г идро- линией унравления, сообщенной с его выходом.
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод бульдозера | 1987 |
|
SU1636529A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1987 |
|
SU1583598A1 |
Каналокопатель | 1985 |
|
SU1305269A1 |
Гидромеханический привод погрузчика | 1986 |
|
SU1467144A1 |
Гидропривод бурильной машины | 1988 |
|
SU1596107A1 |
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины | 1988 |
|
SU1587186A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидропривод управления передвижением землеройной машины | 1986 |
|
SU1421838A1 |
Гидропривод рабочего органа горной машины | 1987 |
|
SU1507969A1 |
Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем гидросистему рабочего оборудования (РО), насос 1, гидрораспределитель (ГР) 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 и 4 РО, соединенные гидролиниями. Гидросистема привода хода имеет насос 5 и напорную гидролинию 6, сообщенную через ГР 7 привода хода с гидромотором 8. При этом ГР 2 выполнен с дополнительным сливным каналом 9 и с возможностью подключения одного конца к поршневым полостям ГЦ 3 и 4 при втягивании их П1токов. Канал 9 другим концом посредством последовательно установленных обратного клапана 10 и дросселя 1 I с параллельно подключенным к нему гидроклапа- ном 12 сообщен с гидролинией 6 па участке между насосом 5 и ГР 7. Гидроклапан 12 снабжен гидролинией управления 13, сообщенной с его выходом 14. При переключении ГР 7 жидкость от насоса 5 поступает в гидромотор 8, и машина начинает передвигаться. При переключении ГР 2 жидкость от насоса I поступает в соответствующие полости ГЦ 3 и 4. Жидкость под суммарным давлением от веса РО поступает в гидролинию 6 и гидромотор 8, минуя дроссель II. Потенциальная энергия поднятого РО переходит в кинетическую 1 ил. (Л со 4 СО N
Гидропривод одноковшового погрузчика (его варианты) | 1984 |
|
SU1199887A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Объемный гидропривод погрузочно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU802655A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1984-11-06—Подача