12
777 77 77/ 77/ /// /// .
П 6
8
fff
жидкость (РЖ), подаваемая насосом 5, на шнает поступать в гидролинию 3, а затем - в полость (реверса) гидромотора 1, из противоположной полости РЖ - в гидробак 7. Через
клапан 11 сливается РЖ, подаваемая насосом 8 в гидробак 7. Происходит реверс элеватора 16 под воздействием одного насоса 5. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1988 |
|
SU1666665A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Гидросистема управления самоходным скрепером | 1988 |
|
SU1603043A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1305264A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1642103A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
Объемный гидропривод | 1976 |
|
SU729388A2 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет снизить энергитические затраты по управлению элеватором ковша скрепера. Гидросистема управления элеватором 16 ковша скрепера включает гидромотор 1 с гидролиниями прямого хода 2 и реверса 3. Гидрораспределитель (ГР) 4 соединен с основным насосом 5. Дополнительный насос 8 через обратный клапан 6 соединен с гидролинией 2. Гидролинии 2 и 3 соединены с гидробаком 7 через нормально открытые разгрузочные клапаны 11 и 12. Орган управления 9 включением реверса гидромотора 1 сблокирован с включением рабочей позиции ГР 4 и клапана 12. С управлением клапана 11 связан орган управления 10 прямого хода гидромотора 1. Для разгрузки ковша скрепера перемещается орган управления 9, ГР 4 устанавливается. При этом рабочая жидкость (РЖ), подаваемая насосом 5, начинает поступать в гидролинию 3, а затем - в полость (реверса) гидромотора 1, из противоположной полости РЖ - в гидробак 7. Через клапан 11 сливается РЖ, подаваемая насосом 8 в гидробак 7. Происходит реверс элеватора 16 под действием одного насоса 5. 1 ил.
Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, а именно а к гидроприводам скреперов, оборудованных элеватором.
Целью изобретения является снижение энергетических затрат элевато- ра.
На чертеже изображена гидросис- тема управления элеватором ковша скрепера.
Гидросистема управления элеватором ковша скрепера содержит гидромотор 15 соединенный посредством гидролиний 2 и 3 прямого хода и реверса с двухпозиционным гидрораспреде- лнтелем 4, соединенными с основным насосом 5, обратньй клапан 6, гидробак 7, дополнительный насос 8 и органы 9 и 10 управления включением гидромотора 1, причем в рабочей позиции гидр ораспределителя 4 насос 1 соединен с гидролинией 3 реверса, первый и второй нормально- открытые разгрузочные клапаны 11 и 12, каждый из которых установлен между гидролинией прямого хода 2 и реверса 3 и гидробаксм 7, дополни- тельньй насос 8 соединен через об- ратньй клапан 6 с гидролинией 2 прямого хода после места 13 ввода в.не разгрузочного клапана 11, а тидро- распределитель 4 в нейтральной позиции выполнен с возможностью соединения насоса 5 с гидролинией 2 прямого хода, при этом орган 9 упраления включением реверса гидромотора 1 сблокирован с включателями 14 и 15 рабочей позиции гидрораспределителя 4 и разгрузочного клапана 12, установленного в гидролинии 3 реверса, а орган 10 управления включением прямого хода гидромотора 1 сблокирован с разгрузочным клапаном 11, установленным в гидролинии 2 прямого хода элеватора 16.
Работа гидросистемы управления элеватором ковша скрепера происходит следующим образом.
5
0
5
0
Iэтап. Разгрузка насосов.
При нейтральном положении орга нов 9 и 10 управления гидрораспределитель 4 также находится в нейтральном положении, а разгрузочные клапаны 11 и 12 находятся в открытом положении под воздействием пружин. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 5, поступает в гидрораспределитель 4, который состоит из напорной, рабочей и сливной секций, проходит, по разгрузочной линии, затем по трубопроводу до соединения с гидролинией 2 прямого хода, затем через открытий разгру- зочньй клапан 11 в гидробак 7. Рабочая жидкость, подаваемая дополнительным насосом 8, проходит через обратньй клапан 6, поступает в гидролинию.2 прямого хода, где соединяется с потоком рабочей жидкости, подаваемой насосом 5, и от- тура через разгрузочный клапан 11 - в гидробак 7. Насосы 5 и 8 в этом случае работают под небольшим давлением разгрузки, определяемым гидравлическим сопротивлением агрегатов .
IIэтап; Рабочий (прямой) ход элеватора.
I Когда скрепер вышел на разраба- тываемьй участок, опускается ковш, происходит срезание грунта. Перемещается орган 10 управления включения 5 гидромотора 1, р,азгрузочный клапан 11 закрывается и рабочая жидкость, подаваемая насосами 5 и 8, начинает поступать по гидролинии 2 прямого хода в полость гидромотора .1, при этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 5, проходит через находящийся в нейтральном положении гидрораспределитель 4 по линии разгрузки (открытий центр), а рабочая жидкость, подаваемая насосом 8, в гндролинию прямого хода 2 поступает через обратньй . клапан 6, Из противоположной полости гидромотора 1 рабочая лидкость по гидролинни 3 реверса через от5
0
0
5
крытый разгрузочный клапан 12 сливается в гидробак 7. Происходит рабочий ход элеватора 16, которьй своими скребками загребает разрыхленный грунт и загружает им ковш скрепера.
III этап. Разгрузка ковша - реверс элеватора.
Когда скрепер вьппел на место разгрузки, то перемещается орган 9 управления и гидрораспределитель 4 устанавливается в рабочую позицию, а разгрузочный клапан 12 закрывается. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 5, начинает поступать в гидролинию 3 реверса, а затем в .полость (реверса) гидромотора 1, а из противоположной полости гидромотора 1 рабочая жидкость по гидролинии 2 прямого хода через открытый разгрузочный клапан 11 сливается в гидробак 7. Рабочая жидкость, подаваемая насосом 8, через разгрузочны клапан 11 также сливается в гидробак 7. Происходит обратное вращение
(реверс) элеватора 16.
I
Таким образом, рабочий ход элева тора происходит под воздействием двух насосов (5 и 8), а обратный ход - под воздействием одного насоса 5 .
Формула
6
зоб
р в т е н и я
0
5
0
5
0
Гидросистема управлен11я элеватором ковша скрепера, включающая гидромотор, соединенный гидролиниями прямого хода и реверса с гидро- распредеггителем, соединенным с основным насосом, обратный клапан, гидробак, дополнительньй насос и органы управления включением гидромотора, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, она снабжена первым и вторым нормально открытыми разгрузочньп-ш клапанами, через которые, гидролинии соответственно прямого хода и реверс соединены с гид- робаком, дополнительный насос через обратный клапан соединен с гидролинией прямого хода, а гидрораспре делитель выполнен двухпозиционным с возможностью соединения основного насоса в нейтральной позиции с гидролинией прямого хода, а в рабочей позиции - с гидролинней реверса, при этом орган управления включением реверса гидромотора сблокирован с включением рабочей позиции гидрораспределителя и второго разгрузочного клапана, а орган управления включения .прямого хода гид- ромотора связан с управлением первого разгрузочного клапана.
Technica (Manua) | |||
Останов в машинах для обработки пряжи | 1924 |
|
SU762A1 |
USA, 1973, TM-1135, p.90 | |||
Патент США № 3258926, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-09—Подача