Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам для улавливания и нейтрализации паров бензина.
Известны устройства для улавливания паров и нейтрализации паров бензина, содержащие карбюратор, уста12
новленный на впускной трубе двигателя, поплавковую камеру карбюратора с паровым пространством и балансировочным каналом, соединенные между собой трубопроводом, перекрываемым клапаном, управляемым разрежением во впускной трубе, адсорбер с адсорбентом, пружиной и установочным патроном, соединенный трубопроводами с клапаном карбюратора, воздушным филь тром, впускной трубой и через блок клапанов - с бензобаком. Устройство позволяет улавливать и нейтрализовать пары бензина.
Недостаток известного устройства заключается в том, что адсорбент в
30
35
40
адсорбере поджимается пружиной через 25 бензина, образовавшиеся в паровом установочный патрон, в зазор между которым и корпусом адсорбера могут попасть гранулы адсорбента.и. заклинить патрон, что практически снимает усилие поджатия на адсорбент, кото- рьй при эксплуатации автомобиля быстро разрушается, приводя адсорбер в непригодное состояние
Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности,
Указанная цель достигается тем, что адсорб.ер размещен в установочном патроне, а его днище выполнено эластичным, причем между днищем адсорбера и установочным патроном размещена пружина,,
На фиг о 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг,, 2 - адсорбер с индивидуальньш воздушным ф1-шьт ром, вариант.
Устройство для улавливания и нейтрализации паров бензина содержит адсорбер 1, установочный патрон 2, пру- жину 3, бензиновый бак 4, блок 5 клапанов бензобака 4, карбюратор 6, паровое пространство 7 и балансировочный канал 8 поплавковой камеры карбюратора б, клапан 9 карбюратора 6, воздушный фильтр 10, впускную трубу 11, жиклер 12,.Адсорбер соединен с блоком 5 каналов бензобака 4 тру бопроводом.13, с клапаном 9 карбюратора 6 - трубопроводом 14, с ВОЗДЗП1ным фильтром 10 - трубопроводом 15;
пространстве 7 поплавковой камеры карбюратора 6, по трубопроводу 19 поступают через клапан 9 и трубопр вод 14 также в абсорбер 1, где и н капливаются в адсорбенте 24, Накоп ленный, таким образом пар не выход в атмосферу и, соответственно, ее не загрязняет. При работающем дви теле разрежение, образующееся во впускной трубе I Ь, передается в у равляющую камеру клапана 9 по тру проводу 20, и клапан 9 сообшает ч рез трубопроводы 18 и 19 балансир вочный канал 8 с паровым простран вом 7 поплавковой камеры карбюрат 6, При этом происходит перекрытие трубопровода 14, соединяющего адс бер 1 с клапаном 9,
Разрежение, образовавшееся во впускной трубе 1, передается чер жиклер 12 по трубопроводу 16 в ад сорбер 15 обеспечивая проток возду для регенерации адсорбента 24 чер трубопровод 15 из воздушного филь 10. Образованная таким образом пар воздушная смесь поступает через жи лер 12 во впускную трубу П, а из нее - в цилиндры двигателя, где и сгорает. Бензонасос 22 по бензопр 2 воду 21 подает бензин в карбюратор 6 о При этом уменьшение; объема бенз в бензобаке 4 компенсируется подач в него воздуха по линии: воздушный фильтр 10, трубопровод 15, адсорбе
50
-
fO
80169
с впускной трубой I1 - трубопроводом 16, Блок 5 клапанов соединен с бензобаком А трубопроводом 17. Клапан 9 соединен с балансировочным каналом 8 трубопроводом 18 и с паровым пространством 7 поплавковой камеры карбюратора 6 - трубопроводом 19, ас впускной трубой 1 - трубопроводом 20, В бензопроводе 21 установлен бензонасос 22, Пробка 23 заливной горловины бензобака 4 выполнена герметичной. Адсорбер 1 заполнен гранулиро- .ванным адсорбентом 24, Адсорбер может быть снабжен .индивидуальным воздушным филь т р ом 25.
Ус1 ройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе пары бензина, образовав1 шеся в бензобаке 4, по трубопроводу 17 направляются в блок 5 клапанов, откуда, тго трубопроводу 13 - в абсорбер 1, где и накапливаются в адсорбенте 24. Пары
J5
20
0
5
0
5 бензина, образовавшиеся в паровом
пространстве 7 поплавковой камеры карбюратора 6, по трубопроводу 19 поступают через клапан 9 и трубопровод 14 также в абсорбер 1, где и накапливаются в адсорбенте 24, Накопленный, таким образом пар не выходит в атмосферу и, соответственно, ее не загрязняет. При работающем двигателе разрежение, образующееся во впускной трубе I Ь, передается в управляющую камеру клапана 9 по трубопроводу 20, и клапан 9 сообшает через трубопроводы 18 и 19 балансировочный канал 8 с паровым пространством 7 поплавковой камеры карбюратора 6, При этом происходит перекрытие трубопровода 14, соединяющего адсорбер 1 с клапаном 9,
Разрежение, образовавшееся во впускной трубе 1, передается через жиклер 12 по трубопроводу 16 в адсорбер 15 обеспечивая проток воздуха для регенерации адсорбента 24 через трубопровод 15 из воздушного фильтра 10. Образованная таким образом паровоздушная смесь поступает через жиклер 12 во впускную трубу П, а из нее - в цилиндры двигателя, где и сгорает. Бензонасос 22 по бензопро- воду 21 подает бензин в карбюратор 6 о При этом уменьшение; объема бензина в бензобаке 4 компенсируется подачей в него воздуха по линии: воздушный фильтр 10, трубопровод 15, адсорбер
0
312801
1, трубопровод 13, блок 5 клапанов, трубопровод 17, поддерживая в бензобаке 4 давление близкое к атмосферному. При эксплуатации автомобиля, вибрация места установки адсорбера 5 приводит к износу гранул адсорбента. Закрепленный в установочном патроне
2адсорбер 1 с эластичным днищем поджимается пружиной 3, Усилие пружины
3передается через эластичное днище адсорбера 1 на адсорбент 24 в течение
69
всего срока службы, обеспечивая сохранность его гранул. В случае возможного покола гранул и уплотнения адсорбента 24 пружина 3 обеспечивает перемещение эластичного днища адсорбера 1 на величину уплотнения, поддерживая объем адсорбента 24 поджатом состоянии.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и долговечность системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953247A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2119083C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА | 2003 |
|
RU2328617C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА | 1988 |
|
RU2006621C1 |
БЕНЗОГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2054571C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
J3
V
13
фиг, 2
Патент США № 3628517, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1980-04-22—Подача