Устройство для улавливания и нейтрализации паров бензина Советский патент 1986 года по МПК F02M33/02 

Описание патента на изобретение SU1280169A1

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам для улавливания и нейтрализации паров бензина.

Известны устройства для улавливания паров и нейтрализации паров бензина, содержащие карбюратор, уста12

новленный на впускной трубе двигателя, поплавковую камеру карбюратора с паровым пространством и балансировочным каналом, соединенные между собой трубопроводом, перекрываемым клапаном, управляемым разрежением во впускной трубе, адсорбер с адсорбентом, пружиной и установочным патроном, соединенный трубопроводами с клапаном карбюратора, воздушным филь тром, впускной трубой и через блок клапанов - с бензобаком. Устройство позволяет улавливать и нейтрализовать пары бензина.

Недостаток известного устройства заключается в том, что адсорбент в

30

35

40

адсорбере поджимается пружиной через 25 бензина, образовавшиеся в паровом установочный патрон, в зазор между которым и корпусом адсорбера могут попасть гранулы адсорбента.и. заклинить патрон, что практически снимает усилие поджатия на адсорбент, кото- рьй при эксплуатации автомобиля быстро разрушается, приводя адсорбер в непригодное состояние

Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности,

Указанная цель достигается тем, что адсорб.ер размещен в установочном патроне, а его днище выполнено эластичным, причем между днищем адсорбера и установочным патроном размещена пружина,,

На фиг о 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг,, 2 - адсорбер с индивидуальньш воздушным ф1-шьт ром, вариант.

Устройство для улавливания и нейтрализации паров бензина содержит адсорбер 1, установочный патрон 2, пру- жину 3, бензиновый бак 4, блок 5 клапанов бензобака 4, карбюратор 6, паровое пространство 7 и балансировочный канал 8 поплавковой камеры карбюратора б, клапан 9 карбюратора 6, воздушный фильтр 10, впускную трубу 11, жиклер 12,.Адсорбер соединен с блоком 5 каналов бензобака 4 тру бопроводом.13, с клапаном 9 карбюратора 6 - трубопроводом 14, с ВОЗДЗП1ным фильтром 10 - трубопроводом 15;

пространстве 7 поплавковой камеры карбюратора 6, по трубопроводу 19 поступают через клапан 9 и трубопр вод 14 также в абсорбер 1, где и н капливаются в адсорбенте 24, Накоп ленный, таким образом пар не выход в атмосферу и, соответственно, ее не загрязняет. При работающем дви теле разрежение, образующееся во впускной трубе I Ь, передается в у равляющую камеру клапана 9 по тру проводу 20, и клапан 9 сообшает ч рез трубопроводы 18 и 19 балансир вочный канал 8 с паровым простран вом 7 поплавковой камеры карбюрат 6, При этом происходит перекрытие трубопровода 14, соединяющего адс бер 1 с клапаном 9,

Разрежение, образовавшееся во впускной трубе 1, передается чер жиклер 12 по трубопроводу 16 в ад сорбер 15 обеспечивая проток возду для регенерации адсорбента 24 чер трубопровод 15 из воздушного филь 10. Образованная таким образом пар воздушная смесь поступает через жи лер 12 во впускную трубу П, а из нее - в цилиндры двигателя, где и сгорает. Бензонасос 22 по бензопр 2 воду 21 подает бензин в карбюратор 6 о При этом уменьшение; объема бенз в бензобаке 4 компенсируется подач в него воздуха по линии: воздушный фильтр 10, трубопровод 15, адсорбе

50

-

fO

80169

с впускной трубой I1 - трубопроводом 16, Блок 5 клапанов соединен с бензобаком А трубопроводом 17. Клапан 9 соединен с балансировочным каналом 8 трубопроводом 18 и с паровым пространством 7 поплавковой камеры карбюратора 6 - трубопроводом 19, ас впускной трубой 1 - трубопроводом 20, В бензопроводе 21 установлен бензонасос 22, Пробка 23 заливной горловины бензобака 4 выполнена герметичной. Адсорбер 1 заполнен гранулиро- .ванным адсорбентом 24, Адсорбер может быть снабжен .индивидуальным воздушным филь т р ом 25.

Ус1 ройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе пары бензина, образовав1 шеся в бензобаке 4, по трубопроводу 17 направляются в блок 5 клапанов, откуда, тго трубопроводу 13 - в абсорбер 1, где и накапливаются в адсорбенте 24. Пары

J5

20

0

5

0

5 бензина, образовавшиеся в паровом

пространстве 7 поплавковой камеры карбюратора 6, по трубопроводу 19 поступают через клапан 9 и трубопровод 14 также в абсорбер 1, где и накапливаются в адсорбенте 24, Накопленный, таким образом пар не выходит в атмосферу и, соответственно, ее не загрязняет. При работающем двигателе разрежение, образующееся во впускной трубе I Ь, передается в управляющую камеру клапана 9 по трубопроводу 20, и клапан 9 сообшает через трубопроводы 18 и 19 балансировочный канал 8 с паровым пространством 7 поплавковой камеры карбюратора 6, При этом происходит перекрытие трубопровода 14, соединяющего адсорбер 1 с клапаном 9,

Разрежение, образовавшееся во впускной трубе 1, передается через жиклер 12 по трубопроводу 16 в адсорбер 15 обеспечивая проток воздуха для регенерации адсорбента 24 через трубопровод 15 из воздушного фильтра 10. Образованная таким образом паровоздушная смесь поступает через жиклер 12 во впускную трубу П, а из нее - в цилиндры двигателя, где и сгорает. Бензонасос 22 по бензопро- воду 21 подает бензин в карбюратор 6 о При этом уменьшение; объема бензина в бензобаке 4 компенсируется подачей в него воздуха по линии: воздушный фильтр 10, трубопровод 15, адсорбер

0

312801

1, трубопровод 13, блок 5 клапанов, трубопровод 17, поддерживая в бензобаке 4 давление близкое к атмосферному. При эксплуатации автомобиля, вибрация места установки адсорбера 5 приводит к износу гранул адсорбента. Закрепленный в установочном патроне

2адсорбер 1 с эластичным днищем поджимается пружиной 3, Усилие пружины

3передается через эластичное днище адсорбера 1 на адсорбент 24 в течение

69

всего срока службы, обеспечивая сохранность его гранул. В случае возможного покола гранул и уплотнения адсорбента 24 пружина 3 обеспечивает перемещение эластичного днища адсорбера 1 на величину уплотнения, поддерживая объем адсорбента 24 поджатом состоянии.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и долговечность системы.

Похожие патенты SU1280169A1

название год авторы номер документа
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Андреев Владимир Викторович
  • Гарбер Аркадий Абрамович
  • Резник Яков Абрамович
  • Самоль Николай Григорьевич
  • Шустов Геннадий Никанорович
SU953247A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2119083C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Калачев Сергей Ильич
SU1615426A1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА 2003
  • Качеев Василий Иванович
RU2328617C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА 1988
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Лобода Александр Игоревич
RU2006621C1
БЕНЗОГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2054571C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 169 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для улавливания и нейтрализации паров бензина

Формула изобретения SU 1 280 169 A1

J3

V

13

фиг, 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280169A1

Патент США № 3628517, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 280 169 A1

Авторы

Самоль Николай Григорьевич

Гарбер Аркадий Зеликович

Комаров Леонид Васильевич

Андреев Владимир Викторович

Куцевалов Виктор Андреевич

Симатов Александр Иванович

Прудов Николай Михайлович

Суслин Владимир Васильевич

Даты

1986-12-30Публикация

1980-04-22Подача