fO
11280237
Изобретение otHocHTCH к машиностроению, .а именно к средствам гашения вибрации и ударов, и может быть использовано в различных областях техники для защиты оборудования и приборов от воздействия вибрации и динамических нагрузок.
Целью изобретения является увеличение несущей способности амортизатора за счет сжатия упругого элемента по всей его длине.
На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит корпус 1, выполненный с встречно-направленными выступами 2, расположенными на его внутренней поверхности, шток 3, рас- .,положенный между ними упругий элемент 4, заполненный сжатым газом, выполненный в виде тороида, ограничительные кольца 5, взаимодействующие с упругим элементом 4, и связанный со штоком 3 поршень 6, Внутри поршня 6 выполнена тороидальная полость 7 и пересекающие ее отверстия 8 с эксцентриситетом, охватывающие выступы 2. Диаметр отверстий 8 больше диаметра выступов 2.
f5
20
25
ны действия силы упирает 2. При этом на противоп роне поршня между отверс выступом 2 остается зазо от действия горизонтальн носительно точки контакт 6 с выступом 2 образует поршень 6 поворачиваетс но этой точки. В резуль происходит сжатие упруг 4 со стороны действия г силы нижним ограничител а с противоположной сто ним.
Таким образом, упруг претерпевает сжатие по длине и в отличие отпр нем не происходит перек духа в ненапряженную ча ря чему повьш ается несу ность амортизатора.
Формула изоб
Амортизатор, содержа шток, расположенный межд
Амортизатор работает следующим об- отличающийся
гии элемент, выполненный ида, и ограничительные имодействующие с упруги
разом.
При действии вертикальной нагрузки поршень 6 через ограничительные кольца 5 передает усилие на упругий элемент 4. Выступы 2 корпуса 1, проходящие через отверстия 8 и взаимодействующие с ограничительными кольцами 5, препятствуют перемещению упругого элемента 4, в результате последний сжимается, поглощая энергию внешней нагрузки. При действии горизонтальной силы на шток 3 верхняя кромка отверстия 8 поршня 6 со сторо
ны действия силы упирается в выступ 2. При этом на противоположной стороне поршня между отверстием 8 и выступом 2 остается зазор. Поскольку от действия горизонтальной силы относительно точки контакта поршня 6 с выступом 2 образуется момент,, . поршень 6 поворачивается относительно этой точки. В результате этого происходит сжатие упругого элемента 4 со стороны действия горизонтальной силы нижним ограничительньм кольцом, а с противоположной стороны - верхним.
Таким образом, упругий элемент 4 претерпевает сжатие по всей своей длине и в отличие отпрототипа в нем не происходит перекачивание воздуха в ненапряженную часть, благодаря чему повьш ается несущая способность амортизатора.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий корпус, шток, расположенный между ними упруотличающийся
гии элемент, выполненный в виде тороида, и ограничительные кольца, взаимодействующие с упругим элементом,
тем, что.
5
0
с целью повьш1ения несущей способности амортизатора, корпус выполнен с встречнонаправленными выступами, расположенными на его внутренней поверхности, а амортизатор снабжен связанным со штоком поршнем, внутри которого выполнена тороидальная полость и пересекающие ее отверстия с эксцентриситетом, охватьшаюш;ие выступы и диаметр которых больше диаметра последних, а упругий элемент и ограничительные кольца размещены в тороидальной полости между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пробка с низким усилием для использования в инъекторе | 2019 |
|
RU2784650C2 |
Амортизатор | 1988 |
|
SU1573255A2 |
Наддолотный амортизатор | 1989 |
|
SU1754877A1 |
Гидравлический амортизатор | 1987 |
|
SU1551866A1 |
Пневмогидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1401191A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕКТОВ НА КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИБРАЦИОННОГО И ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЙ | 2009 |
|
RU2429458C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Амортизатор | 1986 |
|
SU1341413A1 |
Пневматическая рессора | 1979 |
|
SU850953A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2008 |
|
RU2408804C2 |
Изобретение относится к средствам защиты оборудования и приборов от воздействия вибрации и динамических нагрузок. Целью изобретения является увеличение несущей способности амортизатора за счет сжатия упругого элемента по всей длине. Выполнение корпуса амортизатора с выступами, проходящими через отверстия в поршне и взаимодействующими с ограничительными кольцами, препятствует перемещению упругого элемента, в результате последний сжимается, а выполнение в поршне тороидальной полости, в которой установлен тороидальный упругий элемент, позволяет амортизатору воспринимать и горизонтальные нагрузки, и поршень поворачивается вокруг точки контакта поршня с выступом i корпуса, в результате чего происходит -сжатие упругого элемента по всей длине. 2 ил. ГС ас о 1C ее
Редактор М. Бандура
.Z
Составитель Е. Савостин.
Техред М.Ходанич- Корректор С. Шекмар
Заказ 7041/35 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 0 |
|
SU274553A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1984-07-12—Подача