жет быть выполнена в виде .одного вит- ,- стойкого к агрессивным средам мате40
45
ка винтовой цилиндрической пружины, замыкаемой по контуру в сборе
В верхней части корпуса установлен набор шайб и дисков, опертый в верхний торец 16 корпуса Набор шайб и дисков включает наружные шайбы 17 и 18 с кольцевыми выступами 19 и 20 по большему диаметру, охватывающему с тор цов центральную шайбу 21 и диски 22 и 23. Центральная шайба 21 выполнена с выступами 24, расположенными равномерно по всему периметру внутренней цилиндрической поверхности -25о
Диски 22 и 23 расположены в полостях 26 и 27 между торцами центральной ,- 21 и Наружных 17 и 18 шайб0 Между торцами дисков 22 и 23 установлены охватывающие шток 2 разрезное кольцо 28 и эластичное кольцо 29, внутренняя цилиндрическая поверхность 30 которого охватывает разрезное кольцо 28, а наружная цилиндрическая поверхность 31 сопряжена с вершинами выступов 24, размещенными на цилинд55
риала и хорошими антифрикционными свойствами (Например , из фторопласта, бериллиевой бронзы и др0)
Эластичное кольцо 29 выполнено из стойкой к агрессивным средам и колебаниям температуры окружающей среды например, марки ТМКЩ (тепломорозокис лотощелочностойкая резина, которая может применяться в диапазоне температур от - 60 до + 100 С) о
Выступы 24 на центральной шайбе 2 могут быть выполнены в виде зубьев треугольной формы (со слегка притупленными вершинами, чтобы не повредит эластичное кольцо 29) и с полукруглыми впадинами между ними0
Амортизатор работает следующим образом,,
При действии вибраций в поперечно направлении шток 2 перемещается вме те с дисками 22, 23 и разрезным кольцом 28 относительно корпуса 1 и трех шайб 17, 18 и 21. При этом деформируется эластичное кольцо 29,
0
5
-
5
риала и хорошими антифрикционными свойствами (Например , из фторопласта, бериллиевой бронзы и др0)
Эластичное кольцо 29 выполнено из стойкой к агрессивным средам и колебаниям температуры окружающей среды, например, марки ТМКЩ (тепломорозокис- лотощелочностойкая резина, которая может применяться в диапазоне температур от - 60 до + 100 С) о
Выступы 24 на центральной шайбе 21 могут быть выполнены в виде зубьев треугольной формы (со слегка притупленными вершинами, чтобы не повредить эластичное кольцо 29) и с полукруглыми впадинами между ними0
Амортизатор работает следующим образом,,
При действии вибраций в поперечном направлении шток 2 перемещается вместе с дисками 22, 23 и разрезным кольцом 28 относительно корпуса 1 и трех шайб 17, 18 и 21. При этом деформируется эластичное кольцо 29,
515
которое упирается в вершины выступов
(зубьев) 24 и внедряется в него на величину амплитуду вибраций (до 1- 2 мм)о Сила сопротивления движению штока при этом растет незначительно, амортизатор имеет низкую частоту собственных колебаний, что благоприятно для виброизоляции аппаратам (участок А фчГо4, силовой характеристики 1-И), причем поршень 3 еще не достигает кон цов 7 и 10 пружин 6 кручения, а сила сопротивления лштовой пружины 5 в поперечном направлении незначительна, так как она имеет большую вели- чину отношения высоты Н к диаметру d (),
При резонансных или близких к резонансным режимах колебаний амплитуда перемещения штока 2 относительно корпуса 1 существенно увеличивается (более 2-4 мм), увеличивается и деформация эластичного кольца 29, материал (резина) которого начинает затекать в полости шайбы 21 между его выступами 24, Одновременно эластичное кольцо 29 др ормируется также вдоль оси штока 2 в обоих направлениях, прижимая диски 22 и 23 к наружным шайбам 17 и 8, что приводит к значительному росту сил трения в парах трения„ Поршень 3 входит в контакт с концами 7 и 10 пружин 6 кручения, включая их в работу (фиг,, 4, участок В силовой характеристики Т- II)о.
Благодаря резкому увеличению сил демпфирования ( сил трения) существенно снижается коэффициент динамичности в амортизаторе и уменьшается амгошту- да колебаний штока 2„
Размещение пар трения и упругих элементов на двух уровнях по высоте штока 2 амортизатора {.в верхней час ти штока в его наборе шайб и дисков, а в нижней части в месте размещения поршня 3) существенно уменьшает угловые колебания штока 2 и снижает при этом максимальные перемещения амортизируе- мой аппаратуры относительно корпуса 1 и нагрузки на аппаратуру,,
При действии вибраций в условиях пространственной линейной перегрузки (или качки носителя) эластичное кольцо 29 воспринимает на себя сов- местно с пружинами 6 кручения через кольца 7-12 усчлия, вызванные этим комплексным воздействием (фиг,4,,
участок С силовой характеристики I-II
Благодаря выступам 24 на шайбе 21
эластичное кольцо 24, воэдейструя на них, становится как бы разделенным на ряд двухопорных балочек, что уменьшает его жесткость, амортизатор сохраняет сравнительно низкую частоту (3-4 Гц) собственных колебаний на этом участке силовой характеристики, После воздействий внешних возмущений шток 2 возвращается в исходное положение (концентрично шайбам 17, 18 и 21) под действием упругих сил сжатого эластичного кольца 29, а также сдсформированных поршнем 3 через концы 7 - 12 пружин 6 крученияо Действие ударов в направлениях, перпендикулярных оси штока, вызывает работу амортизатора, аналогичную описан- ной,
у
При действии комплексных нагрузок, сочетающих вибрации, удары и линейные перегрузки, шток 2 перемещается на предельную величину, эластичное кольцо 29 деформируется максимально таким образом, что его материал (резина) заполняет полукруглые впадины центальной шайбы 21, размещенные между выступами (зубьями) 24, а поршень 3 тока 2 деформирует пружины 6 кручения через концы 7-12 (фиг„4, участок Д силовой характеристики I-II), Следовательно, жесткий удар штока 2 о шайбы 17, 18 и 21 в амортизаторе исключен0
Амортизатор обеспечивает эффективную работу также в случае его установки с постоянным углом наклона (угол Ц до 30°), что необходимо при размещении аппаратуры на наклонной опорной плоскости на носителес В этом случае эластичное кольцо 21 воспринимает постоянную составляющую силы веса Р„ Q sin 30 1/2 Q, а силовая характеристика амортизатора имеет смещение начала координат (фиг04, точка 0 силовой характеристики 1-И).
Предлагаемое выполнение амортизатора обеспечивает улучшение вибро- удароизоляции в условиях пространственных линейных перегрузок, включая качку носителя,что повышает надеж- ность функционирования РЭА и телеаппаратуры и позволяет применять его на наклонных (до 30е) опорных плоскостях носителей,,
Формула изобретения
1. Амортизатор по авт.ев„ № 507724, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброудароизолирующих свойств в условиях пространственных линейных перегрузок, амортизатор снабжен тремя последовательно расположенными шайбами, расположеннымиJQ между поршнем и корпусом, соединенны- ми с последним, шток пропущен через отверстия шайб, установленными на штоке между шайбами двумя дисками, наружный диаметр которых меньше наружА-А
ного диаметра шайб, разрезным кольцом, установленным на штоке между дисками,1 эластичным кольцом, охватывающим разрезное кольцо, и центральной кольцевой шайбой с выступами, расположенными равномерно по внутренней цилиндрической поверхности, вершины которых сопряжены с внешней поверхностью эластичного кольца.
20 Амортизатор по п01, о т л и - чающийся тем, что выступы выполнены в виде зубьев треугольной формы с полукруглыми впадинами между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU932002A2 |
Амортизатор | 1974 |
|
SU507724A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU696208A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2178534C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU748061A2 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU881430A2 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU789666A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU937816A1 |
Амортизатор | 1976 |
|
SU651155A1 |
Изобретение относится к промышленности средств связи. Целью изобретения является улучшение виброудароизолирующих свойств в условиях пространственных линейных перегрузок за счет введения дополнительных упругих элементов и их дефоромации. В конструкцию введены дополнительные упругие элементы в виде набора шайб и дисков, включающего наружные шайбы 17 и 18, центральную шайбу 21, диски 22 и 23, разрезное кольцо 28 и эластичное кольцо 29. При воздействии внешних нагрузок в условиях пространственных линейных перегрузок происходит деформация эластичного кольца 29 за счет взаимодействия последнего с выступами центральной шайбы 21, взаимодействие дисков 22, 23 с наружными шайбами 17, 18 и взаимодействие поршня 3 с концами 7-12 пружин кручения 6. При этом снижается коэффициент динамичности в амортизаторе, уменьшается амплитуда колебаний штока 2 и рассеивается часть энергии внешних нагрузок. Изобретение обеспечивает эффективную работу амортизатора также в случае его установки с постоянным углом наклона (до 30°), что необходимо при размещении аппаратуры на наклонной опорной плоскости на носителе. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
33
20
п
25
г s ь л
Фиг.З
Р,кгс Р ,кгс
ФигМ
Амортизатор | 1974 |
|
SU507724A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-04-11—Подача