Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано для обкатки транспортных трансмиссий, оборудованных валами отбора мощности.
По основному авт. св. № 179966 известен стенд -для обкатки тракторных трансмиссий, содержащий основание, платформу, на которой смонтированы приводной двигатель и вал, приводимый в движение от этого приводного двигателя.
Для сокращения времени подвода платформы к обкатываемой трансмиссии и отвода от нее, и уменьшения усилия на подвод известный стенд снабжен вертикальными стойками, между которыми установлена ось, а платформа выполнена в виде стрелы, укрепленной на оси и отбалансированной относительно нее 13 .
Недостатком известного стенда является невозможность обкатки трансмиссий, оборудованных валом отбора мощности, смещенным относительно выходного вала трансмиссии, что сужает функциональные возможности стенда.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.
Цель достигается тем, что стенд снабжен приводом поступательного перемещения, а вертикальные стойки соединены шарнирно с основанием, при этом выходное звено привода шарнирно соединено со стойками.
На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид .свер ,ху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на,фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
На основании 1 посредством шарниров 2 установлены вертикальные стойки 3 и 4. С верхней частью вертикаль яых стоек 3 и 4 посредством шарниров 5 соединена платформа 6, на которой смонтирован приводной двигатель 7, кинематически соединенный клиноременной передачей 8 с приводным валом 9. Оси шарниров 2 и 5 параллельны выходному валу 10 и валу 11 отбора мощности обкатываемой трансмиссии 12. На оснований 1 закреплена дополнительная вертикальная стойка 13. Для пово рота вертикальных стоек 3 и 4 вместе с платформой 6 стенд снабжен приводом поступательного перемещения, который выполнен в виде передачи винтгайка выходное звено (винт) 14 которой шарнирно соединено с вертикальной стойкой 3, и дополнительной вертикальной стойкой 13j На конце винта 14 закреплена рукоятка 15. На приводном валу 9 на шпонке 16 установлена с возможностью осевого перемещения полумуфта 17, входящая в зацеп
ление посредством пальцев 18 с полумуфтой 19, устанавливаемой поочерёдно на выходном валу 10 и на валу 11 отбора мощности.
Механизм осевогоперемещения полумуфты 17 содержит нажимную втулку 20 с рукоятками 21, размещенную в на1правляк)щем стакане 22, прикреплен1ном к корпусу 23. Между полумуфтой 17 и нажимной втулкой 20 j/становлен упорный подшипник 24. Для фиксации нажимной втулки 20 во включенном (переднем) положении на выступе 25 направлякадего стакана 22 закреплена пластинчатая пружина 26, взаимодействующая с одной из рукояток 21. Платформа 6 отбалансирована относительно оси шарнира 5.
Для обкатки трансмиссия 12 устанавливается напротив стенда. На шлицы выходного вала 10 устанавливают полумуфту 19, с пометцью передачи винт-гайка поворачивают вертикальные стойки 3 и 4 вокруг шарниров 2 и одновременно платформу 6 вокруг шарнира 5 до достижения соосности приводного вала 9 и выходного вала 1 Нажимную втулку 20 перемещают с помощью рукояток 21 вперед, осуществляя зацепленное полумуфты 17с полумуфтой 19.
При этом нажимная втулка 20 фиксируется пластинчатой пружиной 26. Включением приводного двигателя 7 осуществляют обкатку трансмиссии на Зещанном скоростном режиме.
После окончания обкатки узлов |трансмиссии, кинематически связанных С выходным валом 10, полумуфту 19 снимают с выходного вала 10 и устанавливают на вал 11 отбора мощности. С помощью передачи винт- гайка вновь поворачивают вертикальные стойки 3 и 4 вокруг шарниров 2 и одновременно платформу 6 вокруг, шарнирд 5 до достижения соосности приводного вала 9 и вала 11 отбора мощности.
Включением приводног о двигателя 7 обкатывсцот узлы трансмиссии, кинематически соединенные с валом отбора мощности.
Таким образом, в предлагай юм стенде осуществляется обкатка узлов кинематически соединенных как с выходным валом трансмиссии, так но валом отбора мощности, что расширяет функциональные возможности стенда
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в снижении стоимости оборудо- вания для обкатки тракторных трансмиссий, оборудованных валом отбора мсяцности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки тракторных трансмиссий | 1981 |
|
SU998895A2 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1991 |
|
SU1799728A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1983 |
|
SU1081453A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
Стенд гармонических колебаний | 1990 |
|
SU1740829A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2012 |
|
RU2493040C1 |
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций | 1978 |
|
SU771500A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И ОБКАТКИ ПОДШИПНИКОВОГО ПОГОНА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249192C2 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТРАКТОРНЫХ ТРАНСМИССИЙ по авт. св.№ 179966, от л и ч а ю щ и и с я тем, ч-то, с целью расяиирения функциональных возможностей, он снабжен приводом поступательного перемещения, а вертикальные стойки шармирно соединены с основанием, при этом выходное звено привода шарнирно соединено со стойками. (/) О 4 эо :АЭ СП о
Видб
А-А
Фиг.ЦРиг.Э
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Деревянный понтон с фанерной обшивкой | 1925 |
|
SU1799A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-10—Подача