точкой 16. Фиксированная по пазам траверсы 1 и внутренней кольцевой расточке 11 чашки 10 крышка 1А жестко соединяет чашку 10 с траверсой 1 при помощи винтов. Резиновое кольцо 25 размещено между траверсой 1 в ее кольцевой канавке 5 и первой внутренней кольцевой расточкой 11 чашки 10, Кольцо 25 соединяет траверсу 1 с чашкой 10 упруго. Соединение траверсы 1 с основанием 19 выполнено в виде зигзагообразного радиального лабиринтного уплотнения, состоящего из двух радиальных кольцевых щелей, соединенных аксиальной кольцевой щелью, которые
Изобретение отно сится к машино- строеишо, в частности к системам регулирования, а именно к устройству центробежного датчика частоты вращениях регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение и повышение точности датчика.
Па фиг.1 изсбралсен центробежный датчгКх частоты вращения разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - центробежный датчик частоты вращения, вид слева; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг,5 - узел 1 на фиг.З.
Центробежный датч1-1к частоты вращения состоит из траверсь 1 с кулачками 25 полостью 3, пазами 4, кольцевой 5, наружной проточкой 6 и радиальными каналами 7, грузов 8, размещенных на осях 9 в полости 3 траверсы 1, чашки 10 с первой внутренней кольцевой расточкой 11 и второй внутренней кольцевой расточкой 12, опирающейся своим кольцевым буртом 13 на траверсу 1, крышки 14 с выступами 15 л наружной кольцевой , проточкой 16, которыми крышка фиксируется соответственно по пазам 4 траверсы 1 и второй внутренней кольцевой расточке 12 чашки 10, пружины
17,один конец которой закреплен в траверсе 1, а другой - в шестерне
18,жестко соединенной с основанием
заполнены рабо чей жидкостью и размещены элементами траверсы 1 и чашки 10 с одной стороны и элементами основания 19 - с другой. В случае наличия низкочастотного спектра колебаний основания 19, при определенном значении частоты вращения возникают резонансные колебания траверсы 1 с размещенными на ней деталями. Зигзагообразное радиальное лабиринтное уплотнение выполняет в этом случае третью, гидравлическую связь, работая как гидромуфта, что усиливает эффект гидравлического демпфирования. 2 3.п. ф-лы. 5 ил.
19, имеющем перегородки 20, пазы 21, в которых размещены кулачки 2 траверсы 1, и внутреннюю кольцевую расточку 22. Траверса 1 через обоймы
5 подшипника 23 опирается па основание 19. Чашка 10 через свой кольцевой бурт 13 при помощи крышки 14 и винтов 24 соединена с траверсой 1 жестко, а при помоящ резинового кольца
0 25,. размещенного ыеукцу траверсой 1, в кольцевой канавке 5 н первой внутренней кольцевой расточкой 1 1 ,, сое- дш-1ена с траверсой 1 упруго. Грузы 8 через тарелку 26 соедршены с золот5 НИКОМ гидроусилителя 27 и режимной
пружиной 28. (
На фиг.5 изображено зигзагообразное радиальное лабиринтное уплотнение, состоящее из первой радиальной щели 29 мевду цил1-шдрической поверхностью наружной проточки 6 траверсы 1 и поверхностью внутренней кольцевой расточки 22 основания 19, второй, радиальной щели 30 между наружной поверхностью 31 основания 19 и поверхностью первой внутренней кольцевой расточки,11 чашки 10, соединенных аксиальной кольцевой щелью 32 мезкду нарулдаым торцом 33 основания 19 и торцовой поверхностью на- рулшой проточки 6 траверсы 1.
Центробежный датчик частоты вращения работает следующим образом.
Двигатель через передачу 34 вра0
0
5
щает центробежный датчик частоты
вращения на золотниковой втулке 35 (или совместно с ней).
Рабочая жидкость по каналу В золотника гидроусилителя 27 и зазором в подвижных соединениях под давлением подается в полость Г дентробеж- ного датчика частоты вращения. Под действием центробежных сил рабочая жидкость через зазоры в соединении основания 19 и траверсы 1 заполняет полости пазов 4 основания 19 и щели 29,30 и 32 радиального зигзагообразного лабиринтного уплотнения. Для обеспечения гарантированного заполнния рабочей жидкостью щелей 29,30 и 32, например при расположении уровн рабочей жидкости ниже уровня зигзагобразного радиального лабиринтного уплотнения, слугкат радиальные канал 7 траверсы 1, соединяющие полость Г центрЬбежного датчика частоты вращения с щелями 29,30 и 32. Частота врщения шестерни 18, жестко соединенн с основанием 19, вследствие неравно
мерности вращения является перемен- ной, поэтому пружина 17 закручиваетс в периоды, когда частота вращения .основания 19 возрастает, и раскручивается в периоды, когда частота вращения основания 19 уменьшается. При высоких колебаниях частоты вращения траверса 1 с размещенными на ней деталями вследствие инерции отстает от основания 19 и вращается с колебаниями частоты вращения тем меньщи- ми, чем выше частота колебаний, идущих от привода регулятора.
Таким образом, наличие передачи вращения от основания 19 к траверсе 1 через упругий элемент ослабляет передачу к траверсе 1 колебаний частоты , идущих от привода регулятора. При этом центробежные грузы 8 только незначительно отклоняются от положения равноьесия, что позволяет избежать заметной вибрации золотника гидроусилителя 27 (органов управления подачей топлива).
При снижении частоты колебаний основания 19, например при снижении числа, оборотов регулируемого двигателя или при налшши низкочастотных составляющих спектра колебаний, возникают резонансные колебания травер- сы 1 с размещенными на ней деталями с амплитудой, превышающей амплитуду колебаний основания 19, в результате чего образуется смещение кулачков 2
траверсы 1 относительно пазов 21 основания 19, в результате чего часть рабочей жидкости вытесняется через зазоры из одной полости паза в другую. Вследствие этого давление в полостях пазов 21 оказывается неодинаковым, в связи с чем возникает сила, пропорциональная величине разности давлений и направленная в сторону, противодействующую смещению траверсы 1, что создает эффект гидравлического демпфирования траверсы 1. Зигзагооб-, разное радиальное лабиринтное упЪот- ненне, третья связь усиливают эффект гидравлического демпфирования, так как в указанном случае уплотнение ра
ботает как гидромуфта. Формула изобретения
1. Центробежный датчик частоты вращения, содержаний траверсу с кулачками, несущую чашку и центробежные грузы, соединенные с подпружиненным золотником гидроусилителя, опирающуюся на основание через обоймы подщипника, соединенную с основанием двумя видами связей, одна из которых выполнена упругой, в виде пружины, один конец которой закреплен в шестерне, жестко соединенной с основанием, а второй конец закреплен в траверсе, а вторая связь выполнена гидравлической и состоит из камеры, заполненной рабочей жидкостью, выполненной в основании в виде перегородок и пазов с размещенными в них кулачками траверсы, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повьшения точности датчика, он снабжен третьей, гидравлической связью, выполненной в виде заполненного рабочей жидкостью зигзагообразного радиального лабиринтного уплотнения, состоящего из первой и второй ради- . альных кольцевых щелей, размещенных соответственно между цилиндрической поверхностью наружной проточки траверсы и поверхностью внутренней расточки основания и между наружной поверхностью основания и поверхностью первой внутренней кольцевой расточки чащки, соединенных между собой ак - сиальной кольцевой щелью, размещенной между поверхностью наружного торца основания и торцовой поверхностью наружной проточки траверсы.
2. Центробежный датчик по п.1, отличающийся тем, что
он снабжен крьшкой, жестко соединяющей чашку с траверсой при помощи кольцевого бурта чашки и резьбового соединения, например винтов, содержащей выступы, входящие в пазы траверсы, -и выполнена вторая кольцевая расточка в траверсе, в которой установлено неподвижное уплотнение в виде резинового кольца, размещенного
между траверсой, в ее кольцевой расточке и чашкой..
3. Центробежный датчик по п.1, отличающийся тем, что в траверсе выполнены радиальные каналы, соединяющие внутреннюю полость датчика с щелями зигзагообразного радиального лабиринтного уплотнения.
А-А
75
24
Фиг-2.
2/
2О
Риг.з
Фиг. 5
Редактор Е.Копча
Фиг.
Составитель В.Скибенко
Техред И .Попович Корректор И.Муска
Заказ 7065/52 Тираж 836Подписное
ВНИИПИ Государственного-комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2099618C1 |
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА ТУРБОМАШИНЫ | 1991 |
|
RU2039872C1 |
Ротационный компрессор | 1989 |
|
SU1783165A1 |
Подшипниковый узел | 1979 |
|
SU875123A1 |
Устройство для выдавливания внутренних разноименных резьб на полых деталях | 1991 |
|
SU1773545A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307960C1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР С ПАРОВЫМ ПРИВОДОМ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2577678C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНОАКТИВАЦИИ И ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2385766C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОСНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2111383C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для .. регуляторов скорости непрямого дей- ствия двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является упрощение конструкции для обеспечения последующей переборки устройства и расширение его функциональных возможностей. Устройство содержит крышку 14 с выступами и наружной кольцевой npj35 в УХХХ. Х/Х// i (Л ю 00 Л 00
Архангельский B.G | |||
Регуляторы частоты вращения суровых дизелей | |||
Л.: Судостроение, 1982, с | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-08—Подача