Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств.
Цель изобретения - повышение КПД.
На чертеже показана схема устройства для привода автономных транспортных средств для случая использования двух двигателей.
Устройство для привода автономных транспортных средств состоит из асинхронных двигателей 1 и 2 с короткозамкну- тыми роторами, фазные обмотки AI, Bi, Ci, А2, 82 и С2 которых одними 413 выводов подключены к общему источнику 3 питания. Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4-15. Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы 4-14; 10--5; 7-13; 12-6; 9-14 и 15-8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций А.
Устройство работает следующим образом.
Если распределение нагрузки между двигателями разное из-за различия параметров роторных обмоток двигателей, либо различия диаметров катания колес транспортного средства, при включении двух двигателей на общий источник напряжения по схеме без секционирования обмоток статоров каждый из них потребляет от общего источника питания различный ток.
За счет последовательно-согласного включения секций фаз (фиг. 1) токи фаз, а значит и результирующие магнитодвижущие силы каждой фазы отдельных двигателей при условии равенства чисел витков секций фаз обмоток являются равными.
В случае соединения обмоток по способу треугольник выводятся начала и концы каждой секции фазных обмоток статоров, а при соединении по способу звезда можно уменьшить число выводов, выполнив общую точку одной из половин обмотки внутри каждой машины.
Принципиально количество включаемых асинхронных двигателей ограничивается лишь числом витков на полюс и фазу обмотки статора, однако в связи с тем, что количество выводов частей обмоток растет с увеличением числа двигателей, применение устройства рационально в случаях, если число двигателей не превышает четырех.
Таким образом, устройство позволяет выравнивать токи в обмотках статоров параллельно работающих асинхронных двигателей, тем самым повышать КПД электропривода в целом.
Формула изобретения
Устройство для привода автономных транспортных средств, содержащее асинхронные двигатели с короткозамкнутыми ротора.ми связанные с общим источнико.м питания, причем одноименные фазные обмотки статоров двигателей связаны между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двиг ателей секции, причем секции одноименных фазных обмоток статоров двигателей объединены в связанные с источником питания параллельные группы, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций, принадлежащих различным двигателям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1390769A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2193979C1 |
Регулируемый электропривод переменного тока | 1976 |
|
SU691320A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2423775C1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU955490A1 |
Тяговый электропривод | 1985 |
|
SU1253852A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Способ эксплуатации в синхронном режиме частотно-регулируемых асинхронных двигателей с фазным ротором | 2018 |
|
RU2694892C1 |
Источник автономного электроснабжения постоянным током | 1976 |
|
SU657518A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1980 |
|
SU938353A1 |
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств и обеспечивает повышение КПД. Устройство содержит асинхронные двигатели I и 2 с короткозам- кнутыми роторами, фазные обмотки AI, Bi, С|, AL), В2 и С2 которых одними из выводов подключены к источнику 3 питания. Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4-15. Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы 4-14, 10-5, 7-13, 12-6, 9-14 и 15-8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций. I ил. (Л Ю сх сд ел
Электропривод для шахтных самоходных машин | 1970 |
|
SU564982A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-06-27—Подача