Устройство для привода автономных транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК B60L9/28 

Описание патента на изобретение SU1281455A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств.

Цель изобретения - повышение КПД.

На чертеже показана схема устройства для привода автономных транспортных средств для случая использования двух двигателей.

Устройство для привода автономных транспортных средств состоит из асинхронных двигателей 1 и 2 с короткозамкну- тыми роторами, фазные обмотки AI, Bi, Ci, А2, 82 и С2 которых одними 413 выводов подключены к общему источнику 3 питания. Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4-15. Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы 4-14; 10--5; 7-13; 12-6; 9-14 и 15-8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций А.

Устройство работает следующим образом.

Если распределение нагрузки между двигателями разное из-за различия параметров роторных обмоток двигателей, либо различия диаметров катания колес транспортного средства, при включении двух двигателей на общий источник напряжения по схеме без секционирования обмоток статоров каждый из них потребляет от общего источника питания различный ток.

За счет последовательно-согласного включения секций фаз (фиг. 1) токи фаз, а значит и результирующие магнитодвижущие силы каждой фазы отдельных двигателей при условии равенства чисел витков секций фаз обмоток являются равными.

В случае соединения обмоток по способу треугольник выводятся начала и концы каждой секции фазных обмоток статоров, а при соединении по способу звезда можно уменьшить число выводов, выполнив общую точку одной из половин обмотки внутри каждой машины.

Принципиально количество включаемых асинхронных двигателей ограничивается лишь числом витков на полюс и фазу обмотки статора, однако в связи с тем, что количество выводов частей обмоток растет с увеличением числа двигателей, применение устройства рационально в случаях, если число двигателей не превышает четырех.

Таким образом, устройство позволяет выравнивать токи в обмотках статоров параллельно работающих асинхронных двигателей, тем самым повышать КПД электропривода в целом.

Формула изобретения

Устройство для привода автономных транспортных средств, содержащее асинхронные двигатели с короткозамкнутыми ротора.ми связанные с общим источнико.м питания, причем одноименные фазные обмотки статоров двигателей связаны между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двиг ателей секции, причем секции одноименных фазных обмоток статоров двигателей объединены в связанные с источником питания параллельные группы, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций, принадлежащих различным двигателям.

Похожие патенты SU1281455A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1986
  • Александренко Сергей Евгеньевич
  • Котомкин Владимир Иванович
  • Лупкин Дмитрий Михайлович
  • Рудаков Борис Владимирович
  • Хожаинов Анатолий Иванович
SU1390769A1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Конашинский А.Ю.
  • Сорин Л.Н.
  • Янов В.П.
RU2193979C1
Регулируемый электропривод переменного тока 1976
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Новиков Вячеслав Александрович
  • Пречисский Владимир Антонович
  • Чернышов Владимир Андреевич
  • Трофименко Владимир Иванович
SU691320A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Попов Андрей Викторович
RU2423775C1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Фокин Виталий Александрович
SU955490A1
Тяговый электропривод 1985
  • Шор Марк Евсеевич
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Хвостов Владимир Степанович
SU1253852A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Способ эксплуатации в синхронном режиме частотно-регулируемых асинхронных двигателей с фазным ротором 2018
  • Богуславский Илья Зеликович
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Коровкин Николай Владимирович
  • Кручинина Ирина Юрьевна
RU2694892C1
Источник автономного электроснабжения постоянным током 1976
  • Бухштабер Елизар Яковлевич
  • Винокуров Владимир Алексеевич
  • Калугин Борис Никитович
  • Комов Виктор Васильевич
  • Реморов Андрей Алексеевич
  • Романов Аркадий Борисович
  • Хрунин Владимир Иванович
SU657518A1
Частотно-управляемый электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU938353A1

Реферат патента 1987 года Устройство для привода автономных транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств и обеспечивает повышение КПД. Устройство содержит асинхронные двигатели I и 2 с короткозам- кнутыми роторами, фазные обмотки AI, Bi, С|, AL), В2 и С2 которых одними из выводов подключены к источнику 3 питания. Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4-15. Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы 4-14, 10-5, 7-13, 12-6, 9-14 и 15-8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций. I ил. (Л Ю сх сд ел

Формула изобретения SU 1 281 455 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281455A1

Электропривод для шахтных самоходных машин 1970
  • Арданкин Иван Михайлович
  • Пильщиков Анатолий Яковлевич
  • Афанасьев Вадим Константинович
  • Соседков Георгий Степанович
SU564982A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 281 455 A1

Авторы

Иваненко Виталий Никитович

Пимонов Александр Петрович

Рогачев Сергей Иванович

Гусевский Юрий Ильич

Евзикова Эмануэлла Гиршевна

Даты

1987-01-07Публикация

1985-06-27Подача