1
Изобретение относится к электроприводу переменного тока преимущественно шахтных самоходных машин на пневмоколесах, имеюших индивидуальный привод колес, и может быть использовано на других самоходных машинах.
Известны многодвигательные электроприводы с трехфазными асинхронными двигателями, характеризуюш,иеся тем, что выравнивание токов нагрузки двигателей и обеспечение дифференциальной связи между ведуш,ими колесами производится путем регулирования механических характеристик двигателей с помош,ью преобразователей частоты и направления, связанных в сложную систему автоматического контроля и регулирования 1. В известных машинах с мотор-колесами переменного тока асинхронные двигатели колес соединены параллельно, при этом для обеспечения врашения колес с разными скоростями, равномерной загрузки двигателей током и исключения циркуляции паразитной мошности вынужденно применяют для каждого двигателя отдельные регуляторы, например тиристорные преобразователи частоты, которые увязываются между собой в сложную многоконтурную систему автоматического регулирования 2. Эти известные электроприводы характеризуются сложностью, большим количеством
аппаратуры, малой надежностью, трудностью наладки и обслуживания.
Для упрощения схемы, повышения надежности и качества регулирования предлагается схема электропривода, исключающая индивидуальные регуляторы мотор-колес машины и обеспечивающая межколесные и межосевые дифференциалы и перераснределение нагрузок между двигателями путем естественного саморегулирования системы. Это достигается путем попарно-последовательного соединения обмоток соответствующих двигателей и включением их в сеть через встречно включенные обмотки дросселя. 11ри этом регулирование скорости машины может производиться любыми известными способами с помощью одного общего регулятора.
На чертеже представлена схема описываемого электропривода, один из вариантов выполнения, и приняты обозначения: 1 и 2 - колеса одной оси машины; 3 и 4 - колеса другой оси машины; 5-8 - тяговые электродвигатели соответствующих колес; 9 - дроссель со встречно включенными обмотками.
Фазовые обмотки двигателей каладой оси соединены между собой последовательно и попарно через обмотки дросселя включены в сеть параллельно. Скорость вращения включенных последовательно двигателей колес одной оси, объединенных в одну пару, может
принимать различные значения в зависимоети от радиуса поворота и параметров ходовой части. В то же время через обмотки этих двигателей всегда протекает общий ток нагрузки, что приводит к автоматическому перераспределению напряжений и моментов между ними, благодаря чему обеспечивается электрический дифференциал между колесами этой оси.
Такой же результат может быть достигнут последовательным соединением двигателей диагонально расположенных колес.
При повороте машин, имеющих несимметричную кинематику ходовой части, средняя скорость осей также отличается, вследствие чего различны п токи нагрузки соответствующих пар двигателей 5, 6 и 7, 8.
Для выравнивания токов межд) этими парами двигателей и обеспечения электрического дифференциала между осями используется электромагнитный делитель напряжения, представляющий собой дроссель с двумя встречно включенными обмотками для каждой фазы. При изменении тока в одной паре двигателей изменяется ток в соответствующей обмотке дросселя. За счет ЭДС взаимоиндукции обмоток изменяется напряжение другой обмотки, что приводит к выравниванию нагрузок между парами двигателей.
Таким образом, попарно-последовательное соединение обмоток двигателей колес, расположенных на противополол ных бортах машины, и включение их в сеть параллельно через встречно включенные обмотки дросселя обеспечивает дифференциальную связь между всеми ведущими колесами, создает одинаковую загрузку двигателей током, устраняет циркуляцию паразитной мощности и позволяет использовать для регулирования скорости машины лишь один общий регулятор скорости.
Формула изобретения
Электропривод для шахтных самоходных машин, содержащий трехфазные асинхронные двигатели по числу ведущих колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы, повышения надежности и качества регулирования, одноименные фазные обмотки двух двигателей одной оси соединены последовательно и подключены параллельпо одноименным фазным обмоткам двигателей другой оси через обмотки дросселя, включенного в сеть.
Псточники информации принятые во внимание при экспертизе.
1.Многодвигательные электроприводы автомобиля Lear Siegler. 1970.
2.Автоматизированный электропривод, электротехнология и электроснабжение промышлеиных предприятий. Экспресс-информации, 1967, JYo 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2585202C2 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ДРОССЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1969 |
|
SU240823A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794720C1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1658359A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2264544C2 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ | 1997 |
|
RU2136570C1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИСТОЧНИКОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2574380C2 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1339868A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1973 |
|
SU663054A1 |
Авторы
Даты
1977-07-15—Публикация
1970-08-11—Подача