Изобретение относится к медицинской технике, а именно к средствам для передвижения больных и инвалидов с нарушением функций опоры движения нижних конечностей в условиях помещений и на площадках с твердым покрытием, а также по лестницам,
Известно складное кресло на колесах, содержащее боковые рамы с колесами, выполненными с возможностью поворота друг относительно друга в плоскостях рам, распорки, соединенные между собой крестообразно посредством оси и нижними концами шарнирное рамами, сиденье и телескопические штанги, состоящие из стационарной и подвижной части, соединенных шарнирно посредством гильз верхними концами с крестовиной и нижними концами жестко с рамой; при этом стационарная часть телескопической штанги выполнена в сечении Т-образной формы с перемычкой, подвижная часть телескопической штанги выполнена в виде трубы квадратного сечения на одной стороне, охватывающим перемычку стационарной части, причем между подвижной и стационарной частями размещен сепаратор, форма которого повторяет форму подвижной части, а отверстия для размещения шариков разнесены по углам,
Известна коляска для инвалидов, содержащая раму с двумя передними и одним задним колесами, несущую кресло, выполненное из шарнирно соединенных между собой сидения и спинки.
Недостатками известных колясок является ограничение технологических возможностей в результате недостаточной маневренности колясок.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение маневренности.
Указанная цель достигается тем, что рама коляски выполнена из двух Г-образных продольных элементов, жестко соединенных посредством подвесок с осью передних колес, верхние концы продольных элементов рамы связаны между собой стяжками, которые в свою очередь соединены с муфтой, установленной подвижно с возможностью фиксации в требуемом положении на стойке, закрепленной в задней части рамы, при этом сидение закреплено на раме посредством тросов и подпружинено относительно растяжек, соединяющих оси передних и заднего колес.
На фиг.1 приведено предлагаемое устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Коляска для инвалидов содержит раму 1 с двумя передними 2 и одним 3 задним колесами, установленными на оси 4, кресло в.
виде шарнирно соединенных между собой, сидения 5 и спинки 6, при этом рама 1 коляски выполнена из двух изогнутых труб 7 по форме положения полулежа и жестко соединена с подвесками 8, скрепленными с осью 4, расположенной на передних.колесах 2, верхние концы труб 9 соединены междусобой стяжками 10, взаимодействующими с муфтой 11, установленной на стойке 12, а сидение 5 подвешено на тросах 13, проходящих от нижней части рамы 1, через подвески 3, рамы 1, при этом кресло через отверстие 14 трубки 15, взаимодействует с пружинами 16, установлен5 ными на растяжке 17.
При самостоятельном передвижении
больной с утратой функции передвижения,
. сидя в кресле за обод 16, соединенный с
передними колесами 2, руками вращает его,
0 коляска перемещается в нужном ему направлении, для разворота коляски больной вращает один из ободов и коляска поворачивается в нужном направлении.
При помощи постороннего лица за
5 стяжки 10 коляску с больным перемещают по лестнице вниз и вверх, в случае необходимости больному принять положение лежа, полулежа спинку 6 кресла откидывают назад, перемещая муфту 11 по стойке 12
0 вниз, примет положение полулежа, подняв вверх- сидя, а зафиксировав муфту на середине больной примет положение полулежа, муфта опускается вниз и поднимается вверх при помощи переходника 17,
5 подшипника 18, установленных на оси 19.
Коляска для инвалидов может быть выполнена габаритами; длина от 1250 до 1370 мм, шириной до 650 мм, высотой до 1000 мм, с двумя передними колесами 2 Ф600 мм, с
0 одним задним колесом 3 Ф-от 200 до 300 мм, одного кресла с мягким сидением 5 и спинкой 6, двумя изогнутыми трубами 7 из любого металлического материала, двух подвесок 8, расположенных на передних ко5 лесах, один трос 13 из металлической проволоки Ф 2,5 мм и сыромятных ремней приблизительно 6-8 м.
Предложенная коляска для инвалидов позволяет расширить технологические воз0 можности путем повышения маневренности коляски в результате:
взаимосвязи рамы со всеми конструктивными элементами, так как рама выполнена из двух изогнутых труб по форме
5 полулежа, что позволяет производить изготовление коляски с минимальными конструктивными элементами;
перемещение коляски в любом направлении, а также разворота на месте за счет скрепления рамы с подвесками, расположен ыми на оси, размещенной на передних колесах;
образованного прямоугольника между , что позволяет разместить кресло, так как концы труб соединены между собой стяжками;
изменения положения спинки кресла от полсжения сидя до положения лежа за счет взаимодействия верхних концов труб с муфтой, установленной на стойке, оляет производить регулировку спинки кресла;
полужесткого крепления кресла, так как кресло подвешено на тросах, проходящих
рам
I
от нижней части рамы, через подвески и боковые части кресла до верхней масти рамы, что позволяет обеспечить надежность крепления кресла с возможностью угла между сидением и спинкой;
амортизации кресла за счет взаимодействия кресла через отверстия трубки с пружинами, установленными на растяжках, что
позволяет осуществить амортизацию кресла относительно вертикальной оси, при отсутствии раскачивания кресла вдоль оси, на которой расположены передние колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
Инвалидная коляска | 1987 |
|
SU1507383A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2000 |
|
RU2185802C2 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1527065A1 |
Инвалидная кресло-коляска | 1990 |
|
SU1797888A1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1787436A1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1690750A1 |
Использование: в медицинской технике, а именно в средствах для передвижения больных и инвалидов с нарушением функ- ци 1 опоры движения нижних конечностей в ус; овиях помещения и на площадках с тверды и покрытием, а также по лестницам. Сущность изобретения: коляска содержит раму 1 с двумя передними 2 и одним 3 задним колесами, установленными на оси, кресло в виде шарнирно соединенных между собой сидения 5 и спинки, при этом рама коляски выполнена из двух изогнутых труб 7 по форме положения полулежа и жестко соединена с подвесками 8, скрепленными с осью, расположенной на передних колесах 2, верхние концы труб 9 соединены между собой стяжками, взаимодействующими с муфтой, установленной на стойке, а сидение подвешено на тросах, проходящих от нижней части рамы 1 через подвески 8, при этом кресло взаимодействует с пружинами 16, установленными на растяжке. 2 ил.
Формула изобретения
Коляска для инвалидов, содержащая раму с двумя передними и одним задним коле- самм, несущую кресло, выполненное из шарнирно соединенных между собой сидения и спинки, отличающаяся тем, что, с ц(лью расширения технологических возможностей и повышения маневренности, paiv а коляски выполнена из двухх-образных продольных элементов, жестко соединенных посредством подвесок с осью передних колес, верхние концы продольных элементов рамы связаны стяжками, которые в свою очередь соединена с муфтой, установленной подвижно с возможностью фиксации в требуемом положении яа стойке, закрепленной в задней части рамы, при этом сидение закреплено на раме посредством тросов и подпружинено относительно растяжек, соединяющих оси передних и заднего колес.
Складное кресло на колесах | 1983 |
|
SU1184433A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кресло-коляска | 1984 |
|
SU1297854A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-02-18—Подача