Изобретение относится к морской технике и, прежде всего, к технике морских работ, связанных с установкой и удержанием на заданном углублении (с возможным выпуском, на поверхность) контейнера, обладающего положительной плавучестью.
Цель изобретения - автоматизация рабочего процесса стопорения и отпуска троса, находящегося над натяже киемв условиях,где нерационально участие человека (например,на больших глубинах), за счет последовательного введения в действие сначала стопора, автоматически соединякяцегося, например, с затопленным контейнером, а затем отпускающего .устройства, автоматически соединяющегося со стопором
На фиг. 1 изображена общая схема заглубляющей системы; на фиг. 2 - устройство дпя стопорения, общий вид на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - механизм отпуска, общий вид на фиг..5 - устройство в момент соединения.
Заглубляющая система включает в себя заглубляемый контейнер , рабочий заглубляющий трос 2, направляющие ррлитш 3 и 4 с якорями 5 и 6 и стопорное устройство 7.
Заглубление рабочего контейнера 1 осуществляется лебедкой 8 обеспечивающего корабля, удерживающегося на рабочем тросе 2, как на якоре.
Устройство состоит из двух автономных узлов: клинового стопора и механизма отпуска.
Клиновой стопор состоит из двух полукорпусов 9 и 10, соединенных в продольной .плоскости на двух петлях и закрываемых в рабочем положении защелками 11 (петли расположены противоположно защелкам с обратной стоо
роны стопора так, что раскрытие полукорпусов происходит вдоль линии троса 2), В полукорпусах размещены обоймы 12, име.ющие возможность поворота на осях 13 в стороны от троса по стрелке Б. Внутри каждой из обойм размещены клинья 14, которые под действием пружин IS, заведенных за пальцы 16 клиньев, имеют возможность продольного перемещения в направляющих обойм на роликах 17. На соприкасающихся с тросом поверхностях клиньев выполнены поперечные насечки, В исходном положении клинья 14 удерживаются в обоймах 12 с помощью шариков
10
.
;
J5
18, зафиксированных сухарями 19. Последние вмест е со штоками 20 во втулках 21 и 22 и конусными головками 23 и 24 имеют возможность перемещения вдоль полукорпусов 9 и 10. Предохранение от самопроизвольного перемещения головок 23 и 24 и связанных с ними штоков 20 осуществлено с помощью чек 25, пропущенных через шток 20 и втулки 21 и 22. Втулка 26 является регулировочным элементом.
Механизм отпуска состоит из корпуса 27, в котором размещены две обоймы 28, обладающие возможностью поворота на осях 29 под действием пружин 30. В обойме размещены колесо 31 с насечкой, собачка 32 с пружиной 33 и направляющий штифт 34. В головной части корпуса на осях закреплены две защелки 35, в хвостовики которых заведены штифты 34, В исходном положении защелки 35 удерживаются шайбой 36. Втулка 37 служит для направления ус механизма отпуска при его движении по тросу.
Устройство работает следующим образом.
После того, как обеспечивающий корабль заводит на барабан лебедки 8 затяжной конец рабочего троса 2 и вращением своего барабана заглубляет j
контейнер 1 на заданный уровень, открытый клиновой стопор надевается на рабочий трос так, что после закрытия полукорпусов и защелок, он может свободно перемещаться вдоль троса. После указанной проверки стопор пускается по тросу и движется вниз под дей г .
20
30
3f
ствием силы веса до тех пор, пока не дарится л ограничительную рамку роика 4, При этом срезаются предохранительные чеки 25 и, передняя конусная головка 23 вместе со штоками 20 и задней конусной головкой 24 смещается вдоль корпуса вверх, увлекая сухари 19. При этом освобождаются шарики 18, и клинья 14 под действием пружин 15, выталкивая шарики 18, смещаются вдоль обойм 12 до заклинивания троса 2 на насечках клиньев 14. При снятии натяжения в тросе выше стопора (за счет дальнейшего сматывания троса с корабельной лебедки) происходит дополнительное самозаклинивание троса за счет натяжения создаваемого плавучестью контейнера i.
Для отпуска троса, с целью вывода контейнера на поверхность моря и снятия клинового стопора, затяжной конец троса 2 корабельной лебедкой подбирается настолько, что клиновой стопор поднимается над рамкой ролика 4 на 5-10 м. На трос на борту корабля надевается механизм отпуска и пускается вниз по тросу аналогично клиновому стопору. При ударе механизма отпуска в заднюю конусную головку 24 клинового стопора шайба 36 сбивается с защелок .35, пружины 30 разворачивают обоймы 28, при этом зубья защелок 35 зацепляются за внутренний кольцезащелок соединился с клиновым стопором, оба соединенных узла повисли на тросе за счет сцепления насеченных колес 31 с рабочим тросом. Далее тро с помощью лебедки сматывается с бара баном, стопорное устройство доходит до рамки ролика 4 (фиг, 1) и упирает ся в нее. При этом трос под действие положительной плавучести контейнера свободно проходит через раскрытый клиновой стопор и свободно проскальзывает в роликах механизма отпуска, так как колеса 31 вступают в зацепление с тросом (за счет эксцентрично
вой паз головки 24 клинового стопора, а насеченные колеса 31 обойм 28 всту- 5 го поворота обойм) только.при движе- пают в зацепление с тросом, в резуль- нии троса вверх. Смативание троса с тате механизм отпуска соединился с барабана лебедки производится до тех клиновым стопором. Одновременно ко- пор, пока контейнер не выйдет на по- нусная головка 24 перемещается вместе верхность и через ролики 3 и 4 не со штоками 20 и передней конусной го-20 пройдет еще 50-70 м троса, что необ- ловкой 23 клинового стопора вдоль его ходимо для того, чтобы при последую- корпуса вниз, освобождая нижние хвостовики обойм 12, последние вместе с клиньями 14 под действием пружин 15 разворачиваются на осях 13 в стороны 25 ления,
по стрелке Б. Клинья стопора выходят Далее производится последующее
заглубление контейнера 1, при этом на борт корабля выбирается стопорное
щем заглублении стопор с механизмом отпуска вьшли на поверхность до достижения контейнером заданного углубиз зацепления с тросом, а устройство приходит в следующее положение: клиновой стопор вышел из зацепления с тросом, механизм отпуска с помощью
устройство, которое снимается с тро- 30 са и расстыковывается.
5 О17834
защелок соединился с клиновым стопором, оба соединенных узла повисли на тросе за счет сцепления насеченных колес 31 с рабочим тросом. Далее трос с помощью лебедки сматывается с барабаном, стопорное устройство доходит до рамки ролика 4 (фиг, 1) и упирается в нее. При этом трос под действием положительной плавучести контейнера свободно проходит через раскрытый клиновой стопор и свободно проскальзывает в роликах механизма отпуска, так как колеса 31 вступают в зацепление с тросом (за счет эксцентрично 5 го поворота обойм) только.при движе- нии троса вверх. Смативание троса с барабана лебедки производится до тех пор, пока контейнер не выйдет на по- верхность и через ролики 3 и 4 не 20 пройдет еще 50-70 м троса, что необ- ходимо для того, чтобы при последую- 25 ления,
го поворота обойм) только.при движе- нии троса вверх. Смативание троса с барабана лебедки производится до тех пор, пока контейнер не выйдет на по- верхность и через ролики 3 и 4 не пройдет еще 50-70 м троса, что необ- ходимо для того, чтобы при последую- ления,
щем заглублении стопор с механизмом отпуска вьшли на поверхность до достижения контейнером заданного углубустройство, которое снимается с тро- 30 са и расстыковывается.
24
P2L
гз-
А-А
20
fuB.S
fPU2.2
J5
сраг.
за
/
Составитель А, Житомировская Редактор- О, Юрковецкая Техред Л.Олейник
Заказ 7241/30 Тираж 811
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открь тий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. -Проектная, 4
Фиг. 5
Корректор Т, Колб
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2047553C1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
УСТРОЙСТВО для ГИБЛ и ЗАДЕЛКИ КОНЦА КАНАТА | 1972 |
|
SU341897A1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 1988 |
|
SU1650897A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВЫПРЯМЛЕНИЯ И ЗАЧЕХЛОВКИ ДЕФОРМИРОВАННЫХ ПО ДЛИНЕ ОТРАБОТАВШИХ ДЕФЕКТНЫХ СТЕРЖНЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ | 2020 |
|
RU2739902C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ | 1999 |
|
RU2165573C2 |
Штамп для реверсивной вытяжки | 1986 |
|
SU1386335A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ | 1992 |
|
RU2028787C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Рабочее оборудование драглайна дляТРАНСпОРТиРОВАНия НАСыпНОгОМАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU806823A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАЛЫВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 2001 |
|
RU2203800C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1984-10-15—Подача