Изобретение относится к сменному рабочему оборудованию драйглайнов и может быть использовано для подъема и транспортирования горной массы на откоытых горных работах. Известно рабочее оборудование экска ватора-драглайна, которое кроме свойст подъема и транспортирования горной мас сы обладает свойством самостоятельного наполнения ковша и используется для экскавации и транспортирования мягких и полускальных пород на вскрытых работах l . Недостаток такого оборудования низкая эффективность его использования на глубоких горизонтах карьеров из-за- наличия в последних малых объе мов рыхлой породы. Наиболее близким к предлагаемому является рабочее оборудование дра лайна для транспортирования насыпного материала, включающее ковш с днищем и передней и задней стенками, подъемные канаты, цепи, блоки с траверсами и опрокидной канат(2. Недостатком известного оборудования является отсутствие возможности загрузки его непосредственно автосамосвалами из-за небольшого клиренса поднятого кузова и значительных его размеров по ширине. .Цель изобретения - расширение технологических возможностей оборудования за счет обеспечения возможности загрузки ковша автосамосвалом. Поставленная цель достигается тем, что рабочее оборудование снабжено уравновешивающим канатом, который выполнен из соединенных с верхней частью задней стенки контрольной и пропущенной через блок разгрузочной ветвей и связан с опрокидным канатом около блока в месте соединения его ветвей, а передняя стенка шарнирно подвешенак боковым стенкам и имеет затворный механизм, причем подъемные цепи соединены с передними частями боковых стенок. Боковые стенки выполнены с расположенными за передней стенкой направляющими окнами/ а затворный механизм выполняется из вертикально подпружиненных наружных стопоров, которые смонтированы на боковых стенках и имеют жестко прикрепленные к ним и связанные с боковыми стенками посредством упругих планок плавающие защелки с пропущенными через направляющие окна в боковых стенках упорами для взаимодействия с передней сте кой, и из закрепленных на боковых стенках и расположенных над стопорами огибных блоков с тросами, соединенными соответственно со стопорами и подъемными цепями. Плавающие защелки выполняются с полукруглыми хвостовиками и вогнутыми с внешней стороны средними частями, а упоры закреплены на передних частях защелок. Длина разгрузочной ветви уравнове шивающего каната определяется по фор муле , L Я+fEd где L и ) - длины соответственно раз грузочной и контрольной ветвей уравновешивающего каната, мм; диаметр блока, мм. Блоковые стенки выполнены с внутренними приливами, расположенными пе ред упорами плавающих защелок со сто роны полости ковша, кроме того и тем что днище и боковые стенки выполнены с наружными поперечными ребрами жест кости . На фиг.1 изображен ковш с подъемными узлами, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - то же, в процессе разгрузки ковша; на фиг.4 фрагмент затворного механизма. Рабочее оборудование драглайна включает ковш 1, который имеет ребра 2 жесткости, охватывающие днище 3 и боковые стенки 4. На верхних кромках боковых стенок 4 с помощью растяжки 5 шарнирно подвешена открывающая ся передняя, стенка б, боковые ребра которой у днища 3 введены в зацепление с затворами 7, которые смонтированы на наружных частях стенок 4. Каждый из затворов 7 содержит плаваю щую защелку 8, которая клиновьн упором 9 входит в окно 10 боковой стеики 4 ковша 1. С противоположной стороны от клинового упора 9 защелка 8 прижата планкой-амортизатором 11, а с торца зафиксирована подпружиненным стогором 12. К свободным концам подпружиненных стопоров 12 прикреплены канаты 13, которые проходят через укрепленные на боковых стенках 4 огибные блоки 14, Другим концом канаты 13 присоединены к подъемным цепям 15 с распорной балкой 16. Цепи 15 через траверсы 17, обойму с блоком 18 соединены с подъемным канатом 19. На верхней кромке задней сте ки 20 ковша 1 закреплены оба конца уравновешивающего каната 21, состоящего из разгрузочной 22 и пропущенной через блок контрольной 23 ветвей Разгрузочная ветвь 22 выполнена с дл ной,большей или равной сумме длины контрольной ветви 23 и периметра бло 18.К уравновешивающему канату 21 в м те соединения его ветвей 22 и 23 при соединен опрокидной канат 24. Внутренние части боковых стенок 4 у окон 10 имеют приливы 25. Заполнение ковша горной массой производится автосамосвалами через загрузочное окно, образованное в створе подъемных цепей 15 и уравновешивающего каната 21. Для того ковш 1 опускают в ковшовый бункер (условно не показано), встроенный в почву горизонта погрузки с превышением над ним на величину, меньшую клиренса , поднятого кузова автосамосвала. После загрузки ковш 1 поднимают посредством подъемного каната 19. Опрокидной канат 24 во время подъема и опускания ковша 1 служит для фиксации его в определенном положении. При подходе ковша 1 к стреле и установки его над местом разгрузки увеличивают усилие на опрокидном канате 24. Это усилие передается на разгрузочную ветвь 22 уравновешивающего каната 21 и на заднюю стенку 20, опрокидывая ковш 1. Опрокидывание ковша 1 происходит до момента, когда контрольная ветвь 23 уравновешивающего каната 21 начнет взаимодействовать с опрокидным канатом 24. В момент опрокидывания канаты 13 затворов 7 приподнимают подпружиненные стопоры 12. Плавающие защелки 8 освобождаются, под-- действием открывающейся передней стенки б сдвигаются вдоль своей продольной оси, взаимодействуют клиновыми упорами 9 с кромками окон 10 боковых стенок 4 ковша 1, отодвигаются в сторону, освобождая открывающуюся переднюю стенку б и ковш 1 разгружается от горной массы. Установку ковша 1 в рабочее положение производят путем снятия усилий с опрокидного каната 24. Открывающаяся передняя стенка б возвращается в исходное положение, стопорится плавающими защелками 8, которые под действием усилия планокамортизаторов 11 возвращаются в исходное положение, и фиксируются подпружиненными стопорами 12 под действием.- пружин после ослабления канатов 13 затворов 7. Изобретение позволяет с помощью известных устройств и с наименьшими затратами- увеличить производительность драглайнов по подъему и перемещению горной массы.. Формула изобретения 1. Рабочее оборудование драглайна для транспортирования нась1пного материала, включающее ковш с днищем, п.ередней и задней стенками, подъемные канат и цепи, блоки с траверсами и опрокидной канат, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, оно снабжено уравновешивающим канатом, который выполнен из соединенных с верхней частью задней стен ки контрольной и пропущенной через блок разгрузочной ветвей и связан с опорокидным канатом.около блока в месте соединения его ветвей, а передняя стенка шарнирно подвешена к боковым стенкам и имеет затворный механизм, причем подъемные цепи соединены с передними частями боковых стенок
2.Рабочее оборудование по п.1, отличающееся тем, что боковые стенки выполнены с расположенными за передней стенкой направляю- щими окнами, а затворный механизм из вертикально подпружиненных стопоров , которые смонтированы на боковых стенках и имеют жестко прикрепленные
к ним и связанные с боковыми стенками посредством упругих планок плавающие защелки с клиновыми упорами, пропущенными через направляющиГе окна для взаимодействия с передней стенкой, и из закрепленных на боковых стенках и расположенных над стопорами огибных блоков с тросами, соединенными соответственно со стопорами и подъемными цепями.
3.Рабочее оборудование по п.2, отличающееся тем, что плавающие защелки выполнены с полукруглыми хвостовиками и с вогнутыми с.
внешней стороны средними частями, а клиновые упоры закреплены на передних частях защелок.
4, Рабочее оборудование по пп.1-3, отличающееся тем, длина разгрузочной ветви уравновешивающего каната определяется по формуле
-HCd
ел.
где L и
1 - длины соответственно
o
разгрузочной и контрольной ветвей уравновешивающего каната, мм;
( диаметр блока, мм.
5.Рабочее обору рвание по пп.1-4, отличающе ее я тем, что бо5ковые стенки выполнены с внутренними приливами, расположенными перед упорами плавающих защелок со стороны полости ковша.
6.Рабочее оборудование по пп.1-«
0 5, отличающееся тем, что днище и боковые стенки выполнены с наружными поперечными ребрами жесткости.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
1.Огибенин Б.П. и др. Горные машины. М., Недра, 1967, с.273.
2.Авторское свидетельство СССР № 610944, кл. Б 02 F 7/04, 1976.
0 п п п п п п / Y фиг 2 п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1335649A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна регулируемой вместимости | 1990 |
|
SU1745824A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1121359A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1263760A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1177420A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1010211A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1270227A1 |
Фиг,Л
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-31—Подача