Рабочее оборудование драглайна дляТРАНСпОРТиРОВАНия НАСыпНОгОМАТЕРиАлА Советский патент 1981 года по МПК E02F7/04 

Описание патента на изобретение SU806823A1

Изобретение относится к сменному рабочему оборудованию драйглайнов и может быть использовано для подъема и транспортирования горной массы на откоытых горных работах. Известно рабочее оборудование экска ватора-драглайна, которое кроме свойст подъема и транспортирования горной мас сы обладает свойством самостоятельного наполнения ковша и используется для экскавации и транспортирования мягких и полускальных пород на вскрытых работах l . Недостаток такого оборудования низкая эффективность его использования на глубоких горизонтах карьеров из-за- наличия в последних малых объе мов рыхлой породы. Наиболее близким к предлагаемому является рабочее оборудование дра лайна для транспортирования насыпного материала, включающее ковш с днищем и передней и задней стенками, подъемные канаты, цепи, блоки с траверсами и опрокидной канат(2. Недостатком известного оборудования является отсутствие возможности загрузки его непосредственно автосамосвалами из-за небольшого клиренса поднятого кузова и значительных его размеров по ширине. .Цель изобретения - расширение технологических возможностей оборудования за счет обеспечения возможности загрузки ковша автосамосвалом. Поставленная цель достигается тем, что рабочее оборудование снабжено уравновешивающим канатом, который выполнен из соединенных с верхней частью задней стенки контрольной и пропущенной через блок разгрузочной ветвей и связан с опрокидным канатом около блока в месте соединения его ветвей, а передняя стенка шарнирно подвешенак боковым стенкам и имеет затворный механизм, причем подъемные цепи соединены с передними частями боковых стенок. Боковые стенки выполнены с расположенными за передней стенкой направляющими окнами/ а затворный механизм выполняется из вертикально подпружиненных наружных стопоров, которые смонтированы на боковых стенках и имеют жестко прикрепленные к ним и связанные с боковыми стенками посредством упругих планок плавающие защелки с пропущенными через направляющие окна в боковых стенках упорами для взаимодействия с передней сте кой, и из закрепленных на боковых стенках и расположенных над стопорами огибных блоков с тросами, соединенными соответственно со стопорами и подъемными цепями. Плавающие защелки выполняются с полукруглыми хвостовиками и вогнутыми с внешней стороны средними частями, а упоры закреплены на передних частях защелок. Длина разгрузочной ветви уравнове шивающего каната определяется по фор муле , L Я+fEd где L и ) - длины соответственно раз грузочной и контрольной ветвей уравновешивающего каната, мм; диаметр блока, мм. Блоковые стенки выполнены с внутренними приливами, расположенными пе ред упорами плавающих защелок со сто роны полости ковша, кроме того и тем что днище и боковые стенки выполнены с наружными поперечными ребрами жест кости . На фиг.1 изображен ковш с подъемными узлами, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - то же, в процессе разгрузки ковша; на фиг.4 фрагмент затворного механизма. Рабочее оборудование драглайна включает ковш 1, который имеет ребра 2 жесткости, охватывающие днище 3 и боковые стенки 4. На верхних кромках боковых стенок 4 с помощью растяжки 5 шарнирно подвешена открывающая ся передняя, стенка б, боковые ребра которой у днища 3 введены в зацепление с затворами 7, которые смонтированы на наружных частях стенок 4. Каждый из затворов 7 содержит плаваю щую защелку 8, которая клиновьн упором 9 входит в окно 10 боковой стеики 4 ковша 1. С противоположной стороны от клинового упора 9 защелка 8 прижата планкой-амортизатором 11, а с торца зафиксирована подпружиненным стогором 12. К свободным концам подпружиненных стопоров 12 прикреплены канаты 13, которые проходят через укрепленные на боковых стенках 4 огибные блоки 14, Другим концом канаты 13 присоединены к подъемным цепям 15 с распорной балкой 16. Цепи 15 через траверсы 17, обойму с блоком 18 соединены с подъемным канатом 19. На верхней кромке задней сте ки 20 ковша 1 закреплены оба конца уравновешивающего каната 21, состоящего из разгрузочной 22 и пропущенной через блок контрольной 23 ветвей Разгрузочная ветвь 22 выполнена с дл ной,большей или равной сумме длины контрольной ветви 23 и периметра бло 18.К уравновешивающему канату 21 в м те соединения его ветвей 22 и 23 при соединен опрокидной канат 24. Внутренние части боковых стенок 4 у окон 10 имеют приливы 25. Заполнение ковша горной массой производится автосамосвалами через загрузочное окно, образованное в створе подъемных цепей 15 и уравновешивающего каната 21. Для того ковш 1 опускают в ковшовый бункер (условно не показано), встроенный в почву горизонта погрузки с превышением над ним на величину, меньшую клиренса , поднятого кузова автосамосвала. После загрузки ковш 1 поднимают посредством подъемного каната 19. Опрокидной канат 24 во время подъема и опускания ковша 1 служит для фиксации его в определенном положении. При подходе ковша 1 к стреле и установки его над местом разгрузки увеличивают усилие на опрокидном канате 24. Это усилие передается на разгрузочную ветвь 22 уравновешивающего каната 21 и на заднюю стенку 20, опрокидывая ковш 1. Опрокидывание ковша 1 происходит до момента, когда контрольная ветвь 23 уравновешивающего каната 21 начнет взаимодействовать с опрокидным канатом 24. В момент опрокидывания канаты 13 затворов 7 приподнимают подпружиненные стопоры 12. Плавающие защелки 8 освобождаются, под-- действием открывающейся передней стенки б сдвигаются вдоль своей продольной оси, взаимодействуют клиновыми упорами 9 с кромками окон 10 боковых стенок 4 ковша 1, отодвигаются в сторону, освобождая открывающуюся переднюю стенку б и ковш 1 разгружается от горной массы. Установку ковша 1 в рабочее положение производят путем снятия усилий с опрокидного каната 24. Открывающаяся передняя стенка б возвращается в исходное положение, стопорится плавающими защелками 8, которые под действием усилия планокамортизаторов 11 возвращаются в исходное положение, и фиксируются подпружиненными стопорами 12 под действием.- пружин после ослабления канатов 13 затворов 7. Изобретение позволяет с помощью известных устройств и с наименьшими затратами- увеличить производительность драглайнов по подъему и перемещению горной массы.. Формула изобретения 1. Рабочее оборудование драглайна для транспортирования нась1пного материала, включающее ковш с днищем, п.ередней и задней стенками, подъемные канат и цепи, блоки с траверсами и опрокидной канат, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, оно снабжено уравновешивающим канатом, который выполнен из соединенных с верхней частью задней стен ки контрольной и пропущенной через блок разгрузочной ветвей и связан с опорокидным канатом.около блока в месте соединения его ветвей, а передняя стенка шарнирно подвешена к боковым стенкам и имеет затворный механизм, причем подъемные цепи соединены с передними частями боковых стенок

2.Рабочее оборудование по п.1, отличающееся тем, что боковые стенки выполнены с расположенными за передней стенкой направляю- щими окнами, а затворный механизм из вертикально подпружиненных стопоров , которые смонтированы на боковых стенках и имеют жестко прикрепленные

к ним и связанные с боковыми стенками посредством упругих планок плавающие защелки с клиновыми упорами, пропущенными через направляющиГе окна для взаимодействия с передней стенкой, и из закрепленных на боковых стенках и расположенных над стопорами огибных блоков с тросами, соединенными соответственно со стопорами и подъемными цепями.

3.Рабочее оборудование по п.2, отличающееся тем, что плавающие защелки выполнены с полукруглыми хвостовиками и с вогнутыми с.

внешней стороны средними частями, а клиновые упоры закреплены на передних частях защелок.

4, Рабочее оборудование по пп.1-3, отличающееся тем, длина разгрузочной ветви уравновешивающего каната определяется по формуле

-HCd

ел.

где L и

1 - длины соответственно

o

разгрузочной и контрольной ветвей уравновешивающего каната, мм;

( диаметр блока, мм.

5.Рабочее обору рвание по пп.1-4, отличающе ее я тем, что бо5ковые стенки выполнены с внутренними приливами, расположенными перед упорами плавающих защелок со стороны полости ковша.

6.Рабочее оборудование по пп.1-«

0 5, отличающееся тем, что днище и боковые стенки выполнены с наружными поперечными ребрами жесткости.

Источники информации,

5 принятые во внимание при экспертизе

1.Огибенин Б.П. и др. Горные машины. М., Недра, 1967, с.273.

2.Авторское свидетельство СССР № 610944, кл. Б 02 F 7/04, 1976.

0 п п п п п п / Y фиг 2 п

Похожие патенты SU806823A1

название год авторы номер документа
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН 2022
  • Куулар Олча Орлановна
  • Клементьева Инна Николаевна
RU2802772C1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
Ковш экскаватора-драглайна 1985
  • Демин Александр Александрович
  • Кузнецов Игорь Петрович
  • Дранников Сергей Александрович
  • Вылу Лембит Владимирович
  • Кабанов Вадим Ильич
SU1335649A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна регулируемой вместимости 1990
  • Зубцов Александр Владимирович
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
SU1745824A1
Ковш экскаватора-драглайна 1983
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Деревянчук Михаил Иванович
SU1121359A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Самойлов Юрий Александрович
SU1263760A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1983
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Дмитриев Сергей Гурьевич
  • Леляков Игорь Иванович
SU1177420A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Рыбаков Борис Николаевич
  • Андреев Михаил Александрович
  • Ермолаев Вячеслав Андреевич
  • Рыбакова Валентина Дмитриевна
SU1006647A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1010211A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1270227A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 823 A1

Реферат патента 1981 года Рабочее оборудование драглайна дляТРАНСпОРТиРОВАНия НАСыпНОгОМАТЕРиАлА

Формула изобретения SU 806 823 A1

Фиг,Л

SU 806 823 A1

Авторы

Бахарев Валентин Евстафьевич

Музгин Сергей Спиридонович

Георгиев Юрий Федорович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-31Подача