между-собой торцами фрикционные диски 6, которые связаны с центральным колесом 3, и диски 7, связанные с опорным центральным колесом 4 с возможностью смеще} ия вдоль него в осе- ном направлении, и центробежные грузы 8, шарнирно связанным с центральным колесом 3 и диском 7 с возможностью вращения с последним, В момент запуска планетарной .передачи цент1
Изобретение относится к машино- строеншо и предназначено преимущест- в енно для разгона больших масс.
Целью изобретения является повышение долговечности передачи путем резкого динамических нагрузок при запуске в случае больших присоединенных масс.
На чертелсе представлена планетарная передача.
Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1, установленный на нем двухвенцовый сателлит 2, зацепляющийся с ведомым 3 и опорным 4 центральными колесами с зшутренними зубьями,Последнее связано с корпусом (не показан) через механизм 5 свободного хода (МСХ), а с ведомым центральным колесом 3 - через центробежную муфту, выполненную в виде двух торцевых фрикционных дисков 6 и 7, первый из которых жестко связан с ведомым центральным колесом 3, а второй установлен на шлицах на опорном центральном колесе 4 с возможностью смещения вдоль него.Центробежные грузы 8 с помощью тяг 9 шарнирно связаны с ведомым центральным колесом 3 и с пальцем 10, установленным свободно на втором фрикционном диске 7,
Планетарная передача работает следующим образом.
При вращении ведущего водила 1 иедомое центральное колесо 3 нагружено большим ршерционным сопротивлением присоединенных к нему масс (не показаны). В силу этого на МСХ 5 действует реактивный момент в направлении, обратном вращению ведущего воральное колесо. 4 с помощью механизма 5 свободного хода затормаживается на корпус. После преодоления инерции покоя центробежные грузы 8 центробежной муфты свободного хода-, сжимая фрикционные диски 6 и 7, обеспечивают передачу вращающего момента на опорное центральное колесо 4 иплавный разгон всех колес до оборотов ведущего водила 1. 1 з.п.ф-лы. 1 ил.
дила 1, который заклинивает МСХ 5 на корпус. После того, как планетарная передача с больщим передаточным отношением, преодолевая инерцию покоя, обеспечит фиксированные обороты ведомому центральному колесу 3, сопротивление на нем и реактивный момент на центральном колесе 4 падают, и центробежные грузы 8, сжимая
фрикционные диски 6 и 7, обеспечива- от передачу вр-ащающего момента на . опорное центральное колесо 4 и плавный разгон всех колес до габаритов ведущего водила 1, При этом усилие
сцепления дисков 6 и 7 по мере разгона колес увеличивается, обеспечивая надежное поддержание набранных оборотов.
Плавный набор оборотов снижает
динамические нагрузки на элементы планетарной передачи, увеличивая надежность ее работы.
25
ормула изобретения
1. Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, установленный на нем двухвенцовый сателлит, ведомое и опорное центральные колеса с внутренними зубьями, взаимодействующие с сателлитом, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения долговечности при
спользовании передачи для разгона больших масс, она снабжена центробежной муфтой свободного хода, связывающей между собой центральные колеса, и механизмом свободного хода,
связывающим опорное центральное колесо с корпусом.
3 12817954
2. Планетарная передача по п. 1,осевом направлении, и они взаимоотличающаяся тем, чтодействуют между собой торцами, а
один из фрикционных дисков центро-центробежные грузы ее шарнирно свябежной муфты жестко связан с ведо-завы с ведомым центральным комым центральным колесом, а второй -5 лесом и шарнирно с возможс опорным центральным колесом сностью вращения с вторым фривозможностью смещения вдоль него вкционным диском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Динамическая автоматическая муфта сцепления | 1991 |
|
SU1831608A3 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ГОЛОНОМНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ КОРОТКОВА Э.К. | 1992 |
|
RU2044196C1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТРАНСМИССИИ, ЗАВИСЯЩИМ ОТ НАГРУЗКИ НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ | 2007 |
|
RU2333405C1 |
Автоматический привод Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1672047A2 |
Изобретение отно.сится к машиностроению. Целью изобретения является повьппение долговечности передачи за счет снижения динамических нагрузок при запуске в случае болыпих присоединенных масс. В планетарной передаче опорное центральное колесо 4 связано механизмом 5 свободного хода с корпусом, а с центральным колесом 3- центробежной муфтой свободного хода. Последняя имеет взаимодействующие (Л to 00 -ч со СП
Леонов А.И | |||
Инерционные автоматические трансформаторы вращающе го момента | |||
- М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Кожевников С,И | |||
и др | |||
Механизмы | |||
- М.: Машиностроение, 1.976, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-02-22—Подача