Известны уста новки для замера малых демпфирующих моментов при испытаниях моделей в аэродинамических трубах, выполненные в виде плоского четырехзвенного механизма, задающего угловые колебания испытуемой модели за счет запасенной маховиком кинетической энергии. Однако чувствительность таких установок недостаточна.
В описываемой установке для повышения чувствительности путем уменьшения собственных диссипативных сил шарниры четырехзвенного механизма выполнены в виде двух расположенных один в другом шарикоподшипников, у которых внешняя обойма меньшего шарикоподшипника приводится во вращение отдельным электродвигателем.
На фиг. 1 изображена установка; на фиг. 2 - шарнир.
Установка для замера малых демпфирующих моментов при испытаниях моделей в аэродинамических трубах состоит из основания 1, плоского четырехзвенного механизма 2 и устройства для замера угловой скорости.
Электродвигатель 3 вращает фрикционный диск 4, от которого вращательное движение через ролик 5 сообщается маховику 6, сидящему на валу 7. Вращательное движение маховика 6 при помощи четырехзвенного механизма 2 преобразуется в колебательное движение вала 8, с которым соединена испытываемая модель 9. После сообщения маховику 6 необходимого разгона ролик 5, установленный на рычаге 10, посредством электромагнита // выводится из зацепления с маховиком 6, который продолжает вращаться по инерции. При этом модель 9 соверщает свободные колебания с постоянной амплитудой и непрерывно меняющейся (убывающей) частотой, что обусловливается потерей маховиком 6 кинетической энергии за счет демпфирования модели 9.
Путем измерения угловой скорости маховика 6 в потоке, протекающем в аэродинамической трубе, и без него при определенном числе
№ 128179- 2 оборотов маховика 6 в диапазоне изменения угловых скоростей, находится величина потерь кинетической энергии, по которым определяются вращательные производные, являющиеся характеристиками демпфирования модели 9.
Уменьщение собственных диссипативных сил установки, например, сил трения, достигается тем, что каждый из щарниров 12 и J3, а также шарнир 14, выполнен в виде больщего щарикоподщипника 15, внутреннее кольцо 16 которого насажено на втулку 17, в которой установлена наружная обойма 18 меньщего щарикоподщипника 19. Эти втулки 17, а следовательно и обоймы 18, приводятся во вращательное движение со скоростью, значительно больщей, чем скорости вращения валов 7 или 8. Направление вращения втулок 17 щарниров 12 противоположное, а для щарниров 13 - в одну сторону. Привод втулок 17 щарниров 12 и 14 осуществляется от эл.ектродвигателя 3 при помощи ременных передач 20, а привод для щарниров 13 - от электродвигателя 21 через зубчатые передачи 22.
Описываемая установка позволяет определять аэродинамические характеристики моделей в щироком диапазоне вне зависимости от их порядка, использовать для этой цели аэродинамические -трубы с малыми размерами рабочей части и значительно повысить точность измерений.
Предмет изобретения
Установка для замера малых демпфирующих моментов при испытаниях моделей в аэродинамических трубах, выполненная в виде плоского четырехзвенного механизма, задающего угловые колебания испытуемой модели за счет запасенной маховиком кинетической энергии, отличающаяся тем, что, с целью повыщения чувствительности для уменьщения собственных диссипативных сил, щарниры четырехзвенного механизма выполнены в виде двух пар, расположенных один в другом шарикоподщипников, у которых внещние обоймы малых подщипников приводятся во вращение отдельными электрическими двигателями.
zz
2
Л Ж
}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ЗАМЕРА ВРАЩАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ СЛАБОДЕМПФИРУЮЩИХ ТЕЛ | 1970 |
|
SU268715A1 |
Способ идентификации тензора присоединенных моментов инерции тела и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2688964C1 |
Способ идентификации присоединенного момента инерции тела и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2627023C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ С ВИНТОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2402005C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ С ВИНТОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2007 |
|
RU2344397C2 |
Способ идентификации гидродинамических параметров тела | 2018 |
|
RU2706909C1 |
Устройство для динамических испытаний сооружений | 1960 |
|
SU139857A1 |
Способ управления структурой вибрационного поля вибрационной технологической машины на основе использования эффектов динамического гашения и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2624757C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ | 2013 |
|
RU2539763C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-01—Подача