Изобретение относится к области транспортирования массивных штучных грузов, например пакетов асбеста ма сой 500-1000 кг, железнодорожным и другими видами транспорта и может быть использовано для крепления пакетлрованного груза на поддонах и без поддонов в вагонах и других тра портных средствах.. Известно устройство для креплени пакетированных грузов, выполненное в виде упоров. От продольных переме щений, пакеты удерживают упорные бру ки, закрепленные к полу у торцевых бортов вагона и увязка их из провбл ки, от поперечных сдвигов - коротки деревянные бруски, закреп;ленные к п лу платформы вплотную к грузуfll. Однако такое жесткое крепление пакетированных грузов в транспортны средствах с помощью деревянных брус ненадежным, поскольку ков явл под воздействием ударов вагонов дру о друга при роспуске с сортировочно горки и инерционных ускорений при .транспортировании происходит смещение грузов и повреждение их упаковки. Сам же процесс крепления грузов является трудоемким, бруски при эт используются одноразово, что предопределяет значительный расход де1ЛОВОЙ древесины на их из;готЬвление в масштабах страны. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для крепления грузов в транспортном средстве, содержащее захват и замыкатель. Устройство содержим также две продольные балки,жёстко закрепленные по краям железнодорожной платфо мы. Захваты выполнены в виде стоек, установленных на продольных бал ках перпендикулярно им с возможностью перестановки по длине балок в зависимости от габаритов груза. Верхние концы стоек в зависимости от высоты груза закреплены замыкате лямиСЗ. Недостатком известного устррйст ва является то, что оно рассчитано только для транспортирования листовых материалов, например стекла, об ладающих большой плотностью. Кроме того, из-за большого объема, занима мого конструкцией устройства, оно может быть использовано только на о крытых железнодорожных платформах., В связи с ., известное устройств непригодно для транспортирования пакетов сыпучего материала, наприме асбеста, так как они, в соответстви с действующими стандартами, должны транспортироваться в крытых вагонах при этом должна -быть обеспечена сохранность упаковки. Целью изобретения является обеспечение надежности крепления штабелей пакетов сыпучих материалов. Указанна цель достигается тем, что в устройстве для крепления гру зов в транспортном средстве, с;одержащем захват и замыкатель, захват выполнен в виде прямоугольной рамы из металлического прутка, одна из сторон которой разомкнута и свободные концы ее загнуты-с образованием петель, а противоположная ей сторона отогнута перпендикулярнок плоскости рамы, при этом замыкатель вы-. полнен в виде рамы со скругленными углами из ме,таллического прутка, одна из больших сторон которой разомкнута и свободные концы ее отогнуты для захода в петли захвата. На фиг.1 изображен захват с введенным в его петли замыкателем; на фиг. 2 - вид на закрепленный двухъярусный штабель пакетов асбеста без поддонов; на фиг.З - крепление двух штабелей пакетов в вагоне,вид сверху; на фиг.4 - вид крепления пакетов на поддонах. Устройство для крепления грузов в транспортном средстве (фиг.1у содержит захват 1 у замыкатель 2. Захват 1 выполнен в виде рамы из прутка, например стального. Одна из сторон рамы захвата разомкнута, а противоположная ей сторона 3 отогнута перпендикулярно плоскости рамы захвата. Свободные концы разомкнутой стороны рамы захвата загнуты с образованием петель 4. Замыкатель 2 выполнен из прутка в виде рамы. С це- , лью обеспечения прочности замыкателя и сокращения трудозатрат на его изготовление углы рамы скруглены. Одна из больших сторон рамы замыкателя 2 разомкнута, при этом свободные концы 5 ее отогнуты с возможностью ввода в петли 4 захвата. Длина рамы замыкателя (8 ) должна быть примерно равна двум длинам (/транспортируемых пакетов 6. Крепление штабелей пакетов, например асбеста, без поддонов в вагоне с помощью предлагаемого устройства осуществляют следующим образом (фиг.З) . Загрузку пакетов в вагон производят через дверные проемы погрузчиком одновременно в оба конца вагона в два яруса, междверное пространство при этом остается свободным. С помощью предлагаемого устройства закрепляют только последний поперечный ряд пакетов б (.первый от междверного пространства ) , который располагают с небольшим зазором h к предьвдущему ряду. При загрузке последнего поперечного ряда вначале заполняют пакетами 6 первый ярус, на который ставят захват 1. Благодаря тому, что сторона 3 захвата отогнута перпендикулярно плоскости рамы она свободно входит в зазор fi и зацепляет пакет 6 сзади. . При этом разомкнутые концы рамы захвата 1 располагаются на первом ярусЗ пЬследнего ряда пакетов, а кольцевые петли 4 выступают в сторону междверного пространства. Для того, чтобы рама захвата 1 не смещалась при транспортировании ее закрепляют за отогнутый конец сторрны 3 увязочными проволоками 7 к скобам 8 вагона,
В результате этого, рама захвата 1 прижимается к предпоследнему поп&реч}лсму ряду пакетов 6, при этом, последний ряд пакетов плотно придвигается к пред{4цу1аему ряду, при этом зазор между ними ликвидируется. Затем укпадавакт второй ярус пакетов б и замыкатель 2 отогнутьлми концами 5 свободно вводят в кольцевые петли захвата 1. Так как длина рамы замыкателя близка к длине двух пакетов, то обеспечивается закрепление обоих ярусов пакетов.
Таким образом, для закрепления всех ярусов штабеля в вагоне необходимо (h -1) комплектов устройств, где п - число ярусов в штабеле.
Устройствб может быть йспользованс и для крепления грузов на поддонах (фиг,4). Для этого разомкнутые кон-« 5 цы рамы захвата 1 пропускают в отверстия поддонов 9, предназначенные для ввода вил погрузчика. Закрепление штабелей пакетов б на поддонах 9 с помощью замыкателя 2 осуществляют описангалм способом.
Предлагаемое устройство, по сравнению с известными, обеспечивает надежное крепление груза за счет амортизирующего действия упругой конструкции устройства на закрепленный груз.
Использование устройства позволит сократить затраты ручного труда на крепление грузов в транспортных средiCTBax, полностью исключить расход 0 делового пиломатериала и обеспечить сохранность упаковки груза от повреждения при транспортировании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах | 1985 |
|
SU1346466A1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2006 |
|
RU2323836C2 |
Устройство для пакетирования стержнеобразных предметов | 1981 |
|
SU963902A1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ | 2017 |
|
RU2668009C1 |
Поддон | 1982 |
|
SU1082696A1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Контейнер для транспортирования пакетов кип табака | 1980 |
|
SU939328A1 |
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1761621A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU1044498A1 |
Устройство для выгрузки грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1516435A1 |
ч УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее захват и замыкатель, о т л -ич а ю щ ё е с .я тем, что, с целью обеспечения надежности крепления штабелей пакетов сыпучих материалов, захват выполнен в виде прямоугольной рамы из металлического прутка, одна из сторон которой разомкнута и свободные концы ее загнуты с образованием петель, а противоположная ей сторона .отогнута Перпендикулярно к плоскости рамы, при этом замыкатель выполнен в виде рамы со скругленными углами из металлического прутка, одна из больших сторон которой ра- . зомкнута и свободные концы ее отогнуты для захода в петли захвата. 1L Л 1С 00 00
I
5Ф1К.2
X
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Под ред | |||
П.К.Лемещука | |||
М., Транспорт, 1979, с | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4127071, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-07-29—Подача