Кузов грузового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D33/02 B62D33/23 B60P3/42 

Описание патента на изобретение SU1752633A1

в

L

СП Ю

о

со

GJ

Похожие патенты SU1752633A1

название год авторы номер документа
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хоу Цзюжун
RU2438910C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Милай Юрий Петрович
RU2067059C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Объемный блок 1980
  • Резник Алексей Павлович
  • Кудрявцев Марат Иннокентьевич
  • Буркат Владимир Григорьевич
  • Астаулов Виктор Григорьевич
  • Кондрашов Михаил Тихонович
  • Головатый Наум Исаакович
SU998682A1
Борт кузова транспортного средства 1990
  • Козлов Вадим Павлович
SU1754494A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОГО ПОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Терасима Ясуцуне
  • Какиути Такеси
  • Атака Масахиро
RU2484985C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 633 A1

Реферат патента 1992 года Кузов грузового транспортного средства

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в грузовых прицепах автомобилей. Сущность изобретения: кузов автомобиля с переменной высотой борта содержит основание 1, изменяющиеся по высоте борта Борта выполнены в виде герметично состыкованных между собой коробчатого сечения брусков, установленных в пазах угловых нижних 3 и верхних 10 стоек и закрепленных в стойках поджимными планками В планках выполнены отверстия для крепления к стойкам на одном отогнутом конце и две параллельно расположенные вилки на другом, в пазы которых входят упорные штифты, установленные на концах стоек. 7 ил

Формула изобретения SU 1 752 633 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым прицепам автомобиля.

Известен складной прицеп и кузов с изменяющейся высотой борта, которые имеют такие недостатки,как сложность элементов, обеспечивающих жесткость и прочность кузова, и малую надежность при эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции кузова, обеспечение быстрой сборки и разборки кузова с возможностью изменения борта по высоте и расширения технологических возможностей его изготовления.

Это достигается тем, что на углах несущего основания установлены базовые нижние стойки, выполненные из двух П-образных профилей с перпендикулярно расположенными открытыми пазами. В пазы стоек устанавливаются панели коробчатого сечения с впадинами внизу и выступами вверху по всей длине,

Панели устанавливаются одна на другую с перекрытием выступов впадинами, Крепление панелей, установленных в пазах стоек, осуществляется поджимными пластинами, на отогнутых концах которых имеется отверстие под крепежный винт, который заворачивается в резьбовую втулку, расположенную на стенке П-образного профиля стойки. На другом конце поджимной пластины имеются две параллельно расположенные вилки, в пазы которых входят упорные штифты, установленные на верхней части боковых стенок стоек. Оси штифтов и резьбовой втулки перпендикулярны. На поджимных пластинах со стороны, прилегающей к торцу стойки плоскости, имеются два упругих выступа, обеспечивающих плотное прилегание панелей одна к другой и к основанию. Для увеличения высоты бортов используются верхние стойки и панели, входящие в комплект кузова.

Верхние стойки имеют аналогичное строение, что и нижние, отличаются только тем, что на нижнем установочном конце стойки имеются стыковочные элементы, подобные поджимной пластине, т.е. две параллельно расположенные вилки с пазами и пластиной с отверстием для крепления стойки верхней к нижней стойке,

На фиг, 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг, 1; на фиг, 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - верхняя стойка, общий вид; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 6.

Кузов прицепа содержит основание 1 с полом 2 и с жестко закрепленным на основании по углам нижними стойками 3, выполненными в виде двух П-образных профилей, скрепленных между собой по боковой стенке одного и перемычке другого и обращенных своими открытыми сторонами к панелям 4, выполненным в виде отдельных продолговатых брусков коробчатого сечения с выступами на верхних сторонах и впадинами на нижних и установленным в пазах П-об0 разных профилей стоек один над другим с образованием поверхности борта. Стойки на верхней части снабжены упорными штифтами 5, расположенными симметрично на боковых стенках с внешней стороны

5 П-образного профиля, и резьбовой втулкой 6, расположенной на боковой стенке с внешней стороны другого П-образного профиля стойки. Оси упорных штифтов 5 и втулок 6 перпендикулярны, Прижимная

0 пластина 7 с участками с пазами служит для крепления борта, состоящего из панелей 4, на отогнутом конце пластины 7 имеется отверстие под винт 8, на другом конце - две параллельно расположенные отогнутые вил5 ки 9, в которые входят упорные штифты 5.

Для увеличения высоты борта служат верхние стойки 10, входящие с дополнительными панелями 4 в комплект кузова. Верхняя часть верхней стойки такая же, как

0 и нижней стойки, и снабжена упорными штифтами 11 и резьбовой втулкой 12, аналогичными упорным штифтам 5 и втулке 6. Нижняя часть верхней стойки с внешней стороны на боковой стенке П-образного

5 профиля, где на верхней части установлены упорные штифты 11, снабжена двумя пластинами 13 с пазами, выступающими за нижний торец стойки, ориентированными в сторону борта, и Г-образной пластиной с

0 отверстием, установленной на боковой стенке второго П-образного профиля, на которой установлена втулка 12.

Для эксплуатации кузова необходимо в П-образные профили установить впадинами

5 вниз первую панель 4, на выступы первой панели установить впадиной вниз вторую панель 4 для крепления борта из панелей 4 установить поджимные пластины 7, на все нижние стойки для этого в пазы вилки 9

0 пластины 7 завести упорные штифты 5 нижней стойки и поджать пластину винтом 8 к резьбовой втулке 6. При увеличении борта необходимо установить верхние стойки 10, для этого в пазы пластины 13 заводятупор5 ные штифты 5 и поджимают пластину 14 верхней стойки винтом 8 к резьбовой втулке

6.В П-образные профили верхней стойки устанавливают панели 4 впадинами вниз и фиксируют борта поджимными пластинами

7,для этого в пазы вилки 9 пластины 7 заводят упорные штифты 11 и поджимают пластину 7 винтом 8 к резьбовой втулке 12. Кузов готов к эксплуатации.

При использовании изобретения возможна регулировка бортов по высоте, конструкция поджимной пластины крепления бортов позволяет перевозку груза в зависимости от габаритных размеров груза с любой комбинацией установки бортов и обеспечивает независимое крепление любого борта в любой комбинации.

Формула изобретения Кузов грузового транспортного средства, содержащий основание, передний, задний и боковые основные и надставные борта, закрепленные на основании посредством верхних и нижних вертикальных стоек, установленных по углам основания, и выполненные в виде панелей, соединенных средствами крепления с соответствующими верхними и нижними стойками, соединенными между собой элементами крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, каждая из стоек бортов выполнена в виде двух П-образных профилей, скрепленных между собой по боковой стенке одного и перемычке другого и обращенных своими открытыми сторонами к панелям, выпол- ненным в виде отдельных продолговатых

В ид и

Фиъ.2.

0

5 0 5 0

брусков коробчатого сечения с выступами на верхних сторонах и впадинами на нижних и установленным в пазах П-образных профилей один над другим с образованием поверхности борта, элементы крепления каждой из верхних стоек к нижней выполнены в виде упорных штифтов, закрепленных в верхней части нижней стойки перпендикулярно к-стенкам одного из П-образных профилей, прикрепленного к другому своей перемычкой, пластин с пазами, закрепленных в нижней части верхней стойки вдоль стенок П-образного профиля, параллельного первому нижней стойки, с возможностью взаимодействия своими пазами со штифтами нижней стойки, и крепежной пластины, закрепленной в нижней части верхней стойки на свободной стенке другого П-образного профиля и выполненной с отверстием под резьбовой элемент для соединения с соответствующей стенкой П-образного профиля нижней стойки, а средства крепления бортов к стойкам выполнены в виде прижимных для брусьев бортов пластин с участками с пазами и крепежным участком, соответствующими пластинам с пазами и крепежным пластинам элементов крепления каждой из верхних стоек к нижней, и штифтов для взаимодействия с участиями ; пазами, закрепленных на стенках П-образного профиля в верхней части верхней стойки.

Вид б

Фиъ.З

Г-Г

Ц

ю

В-В

ФиеЛ

к

12

ВадД

Фиг 7

ФигЈ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752633A1

Патент США № 2856225
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 752 633 A1

Авторы

Ефремов Юрий Николаевич

Даты

1992-08-07Публикация

1990-06-12Подача