в
L
СП Ю
о
со
GJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2438910C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2067059C1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Объемный блок | 1980 |
|
SU998682A1 |
Борт кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1754494A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОГО ПОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2484985C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в грузовых прицепах автомобилей. Сущность изобретения: кузов автомобиля с переменной высотой борта содержит основание 1, изменяющиеся по высоте борта Борта выполнены в виде герметично состыкованных между собой коробчатого сечения брусков, установленных в пазах угловых нижних 3 и верхних 10 стоек и закрепленных в стойках поджимными планками В планках выполнены отверстия для крепления к стойкам на одном отогнутом конце и две параллельно расположенные вилки на другом, в пазы которых входят упорные штифты, установленные на концах стоек. 7 ил
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым прицепам автомобиля.
Известен складной прицеп и кузов с изменяющейся высотой борта, которые имеют такие недостатки,как сложность элементов, обеспечивающих жесткость и прочность кузова, и малую надежность при эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение конструкции кузова, обеспечение быстрой сборки и разборки кузова с возможностью изменения борта по высоте и расширения технологических возможностей его изготовления.
Это достигается тем, что на углах несущего основания установлены базовые нижние стойки, выполненные из двух П-образных профилей с перпендикулярно расположенными открытыми пазами. В пазы стоек устанавливаются панели коробчатого сечения с впадинами внизу и выступами вверху по всей длине,
Панели устанавливаются одна на другую с перекрытием выступов впадинами, Крепление панелей, установленных в пазах стоек, осуществляется поджимными пластинами, на отогнутых концах которых имеется отверстие под крепежный винт, который заворачивается в резьбовую втулку, расположенную на стенке П-образного профиля стойки. На другом конце поджимной пластины имеются две параллельно расположенные вилки, в пазы которых входят упорные штифты, установленные на верхней части боковых стенок стоек. Оси штифтов и резьбовой втулки перпендикулярны. На поджимных пластинах со стороны, прилегающей к торцу стойки плоскости, имеются два упругих выступа, обеспечивающих плотное прилегание панелей одна к другой и к основанию. Для увеличения высоты бортов используются верхние стойки и панели, входящие в комплект кузова.
Верхние стойки имеют аналогичное строение, что и нижние, отличаются только тем, что на нижнем установочном конце стойки имеются стыковочные элементы, подобные поджимной пластине, т.е. две параллельно расположенные вилки с пазами и пластиной с отверстием для крепления стойки верхней к нижней стойке,
На фиг, 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг, 1; на фиг, 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - верхняя стойка, общий вид; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 6.
Кузов прицепа содержит основание 1 с полом 2 и с жестко закрепленным на основании по углам нижними стойками 3, выполненными в виде двух П-образных профилей, скрепленных между собой по боковой стенке одного и перемычке другого и обращенных своими открытыми сторонами к панелям 4, выполненным в виде отдельных продолговатых брусков коробчатого сечения с выступами на верхних сторонах и впадинами на нижних и установленным в пазах П-об0 разных профилей стоек один над другим с образованием поверхности борта. Стойки на верхней части снабжены упорными штифтами 5, расположенными симметрично на боковых стенках с внешней стороны
5 П-образного профиля, и резьбовой втулкой 6, расположенной на боковой стенке с внешней стороны другого П-образного профиля стойки. Оси упорных штифтов 5 и втулок 6 перпендикулярны, Прижимная
0 пластина 7 с участками с пазами служит для крепления борта, состоящего из панелей 4, на отогнутом конце пластины 7 имеется отверстие под винт 8, на другом конце - две параллельно расположенные отогнутые вил5 ки 9, в которые входят упорные штифты 5.
Для увеличения высоты борта служат верхние стойки 10, входящие с дополнительными панелями 4 в комплект кузова. Верхняя часть верхней стойки такая же, как
0 и нижней стойки, и снабжена упорными штифтами 11 и резьбовой втулкой 12, аналогичными упорным штифтам 5 и втулке 6. Нижняя часть верхней стойки с внешней стороны на боковой стенке П-образного
5 профиля, где на верхней части установлены упорные штифты 11, снабжена двумя пластинами 13 с пазами, выступающими за нижний торец стойки, ориентированными в сторону борта, и Г-образной пластиной с
0 отверстием, установленной на боковой стенке второго П-образного профиля, на которой установлена втулка 12.
Для эксплуатации кузова необходимо в П-образные профили установить впадинами
5 вниз первую панель 4, на выступы первой панели установить впадиной вниз вторую панель 4 для крепления борта из панелей 4 установить поджимные пластины 7, на все нижние стойки для этого в пазы вилки 9
0 пластины 7 завести упорные штифты 5 нижней стойки и поджать пластину винтом 8 к резьбовой втулке 6. При увеличении борта необходимо установить верхние стойки 10, для этого в пазы пластины 13 заводятупор5 ные штифты 5 и поджимают пластину 14 верхней стойки винтом 8 к резьбовой втулке
7,для этого в пазы вилки 9 пластины 7 заводят упорные штифты 11 и поджимают пластину 7 винтом 8 к резьбовой втулке 12. Кузов готов к эксплуатации.
При использовании изобретения возможна регулировка бортов по высоте, конструкция поджимной пластины крепления бортов позволяет перевозку груза в зависимости от габаритных размеров груза с любой комбинацией установки бортов и обеспечивает независимое крепление любого борта в любой комбинации.
Формула изобретения Кузов грузового транспортного средства, содержащий основание, передний, задний и боковые основные и надставные борта, закрепленные на основании посредством верхних и нижних вертикальных стоек, установленных по углам основания, и выполненные в виде панелей, соединенных средствами крепления с соответствующими верхними и нижними стойками, соединенными между собой элементами крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, каждая из стоек бортов выполнена в виде двух П-образных профилей, скрепленных между собой по боковой стенке одного и перемычке другого и обращенных своими открытыми сторонами к панелям, выпол- ненным в виде отдельных продолговатых
В ид и
Фиъ.2.
0
5 0 5 0
брусков коробчатого сечения с выступами на верхних сторонах и впадинами на нижних и установленным в пазах П-образных профилей один над другим с образованием поверхности борта, элементы крепления каждой из верхних стоек к нижней выполнены в виде упорных штифтов, закрепленных в верхней части нижней стойки перпендикулярно к-стенкам одного из П-образных профилей, прикрепленного к другому своей перемычкой, пластин с пазами, закрепленных в нижней части верхней стойки вдоль стенок П-образного профиля, параллельного первому нижней стойки, с возможностью взаимодействия своими пазами со штифтами нижней стойки, и крепежной пластины, закрепленной в нижней части верхней стойки на свободной стенке другого П-образного профиля и выполненной с отверстием под резьбовой элемент для соединения с соответствующей стенкой П-образного профиля нижней стойки, а средства крепления бортов к стойкам выполнены в виде прижимных для брусьев бортов пластин с участками с пазами и крепежным участком, соответствующими пластинам с пазами и крепежным пластинам элементов крепления каждой из верхних стоек к нижней, и штифтов для взаимодействия с участиями ; пазами, закрепленных на стенках П-образного профиля в верхней части верхней стойки.
Вид б
Фиъ.З
Г-Г
Ц
ю
В-В
ФиеЛ
к
12
ВадД
Фиг 7
ФигЈ
Патент США № 2856225 | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-06-12—Подача