Изобретение относится к устройствам дчя открывания откатных створок преимущественно железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повышение удобства в пользовании.
На фиг. i схематически представлена створка в закрытом положении, внешний вид; на фиг. 2-5 - варианты расположения рычага при открывании створки с железнодорожного полотна и с погрузочной площадки; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для открывания откатной створки 1 содержит шарнирно установленный на створке посредством оси 2 рычаг 3 и шарнирно установленную одним концом на раме 4 серьгу 5, причем рычаг имеет по меньплей мере два отверстия 6, расположенные на одинаковом радиусе относительно оси 2, а серьга имеет на свободном конце цапфу 7 для взаимодействия с отверстиями рычага в начальный момент открывания створки при различных положениях рычага 3-
Устройство работает следующим образом.
Для открывания створки рычаг устанавливают в одно из положений в зависимости от положения створки относительно железнодорожного полотна - с вертикальным гюложением ручки вверх или вниз или с горизонтальным положением ручки. Серьга устанавливается цапфой в одно из отверстий рычага, и последний поворачивается. После того, как обвязки створки выходят из лабиринтных уплотнений рамы, цапфа выводится из отверстия и створка открывается. Закрывание створки производят в обратном
порядке. Цапфа выполняется цилиндрической формы с проточкой, образующей два буртика 8. Ширина проточки больше тол- шины рычага, диаметр отверстий 6 рычага больше диаметра буртиков цапфы. Серьга 5 установлена на оси 9 с зазором в радиальном и осевом направлениях для удобства введения цапфы в отверстия рычага. Оси вращения 2 и 9 параллельны одна другой и перпендикулярны полотну створки.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить удобства управления створкой при ее различном положении относительно железнодорожного полотна без значительного уменьшения плеча приложения силы.
Формула изобретения
Устройство для открывания откатной створки преимущественно транспортного средства, содержащее шарнирно установленный на створке посредством оси рычаг и шарнирно установленную одним концом на раме серьгу, причем рычаг имеет по меньшей мере одно отверстие, а серьга имеет на свободном конце цапфу для взаимодействия с отверстием рычага в начальный момент открывания створки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, рычаг имеет по меньшей мере одно дополнительное отверстие, причем все отверстия расположены на одинаковом радиусе относительно оси шарнирного крепления рычага для взаимодействия с цапфой серьги нри различных положениях рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и фиксации откатной створки | 1987 |
|
SU1444499A1 |
Устройство для открывания и закрывания откатной двери | 1990 |
|
SU1709051A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1772339A1 |
Устройство для перемещения и фиксации | 1988 |
|
SU1620575A1 |
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1618861A1 |
Устройство для перемещения двери крытого вагона | 1988 |
|
SU1608326A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514487C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514486C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
Изобретение относится к устройствам для открывания откатных створок, преимущественно транспортного средства и позволяет повысить удобства в пользовании. На створке 1 шарнирно установлен рычаг 3, а на раме шарнирно установлена серьга 5. Рычаг 3 имеет по меньшей мере два отверстия 6, а серьга имеет на свободном конце цапфу 7 для взаимодействия с отверстиями рычага. При открывании створки цапфа серьги вводится в одно из отверстий 6 и поворотом рычага 3 створка отжимается от npoer ia. 6 ил. W to 00 00 00 4; oo te/
1
(jyus.Z
ff (рие.5
y f л
т//////
/ / / / /
/
//////
х.
(и.б
Патент США № 4290232, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1984-01-05—Подача