СП
с
Изобретение относится к трэиспортно- му машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов,
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери.
На фиг.1 изображена двустворчатая задвижная дверь крытого вагона (створки полностью закрыты) с устройством, находящимся в нерабочем положении, общий вид; на фиг,2 - то же (створки приоткрыты), с устройством, находящимся в положении работы с уровня земли; на фиг.З - то же, ( створки приоткрыты), с устройством, находящемся в положении работы с уровня погрузочно-раз- грузочной площадки; на фиг.4 - вид А на фиг, 1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для перемещения створок 1 и 2 задвижной двери грузового крытого вагона состоит из серьги 3, шарнирно связанной с рычагом 4 и опорой 5, установленной на стойке двери 6, Рычаг 4 имеет цапфу 7, закрепленную на конце со стороны, противоположной рукоятке, и предназначенную для взаимодействия со стенками отверстий 8 и 9, выполненных соответственно в неподвижно закрепленных на боковой стенке кузова 10 рейках 11 и стойках 12. При этом за счет концевого расположения на рычаге 4 цапфы 7 обеспечивается возможность отклонения его рукоятки от поверхности боковой стены кузова 10, достигаемого перекосом рычага 4 и серьги 3 в результате выборки зазоров в шарнирных узлах их подвесок в опорные отверстия 8 и 9 с последующей установкой цапфы 7, Это создает дополнительные удобства для размещения рук рабочего на рукоятке рычага, исключает вероятность их травмирования о листы, об- шивы оковой стены, рейки 11 и стойки 12. Для надежного зацепления цапфы 7 с опорными отверстиями 8 и 9 она имеет на своем конце специальный буртик 13, С целью исключения поврех дения цапфы 7 о стойку 12 при перемещении створок 1 и 2 без помощи устройства на этих стойках на уровне расположения цапфы 7 рычага 4 в нерабочем положении закреплены защитные упорные планки 14. Для предотвращения выхода рукоятки рычага 4 за габарит подвижного состава при движении вагона фиксатором 15 она крепится к стойке задвижной двери 6. Для исключения скопления в полостях стоек 12 грязи и влаги в сквозные отверстия 9 могут быть вварены втулки или стаканы,
Устройство для перемещения задвижной двери крытого вагона может находиться в нерабочем и рабочем положениях.
В нерабочем положении устройства серьга 3 и рычаг 4 находятся в свободно подвешенном состоянии, цапфа 7 рычага 4 не взаимодействует с отверстиями 8 и 9, а 5 рукоятка рычага 4 закреплена на стойке задвижной двери 6 фиксатором 15.
Для приведения устройства в рабочее положение вначале поворотом освобождают рукоятку рычага 4 от фиксатора 15 и
10 путем перекоса сырьги 3 и рычага 4 в шарнирных узлах их подвесок устанавливают его цапфу 7 в ближайшее отверстие 8 или 9 (в зависимости от положения створки задвижной двери), причем в случае использо15 вания устройства с земли цапфу 7 устанавливают в отверстия верхней рейки, а при нахождении рабочего на погрузочно- разгрузочной площадке - в отверстиях нижней рейки. После установки устройства в
20 рабочее положение рабочий, прикладывая двумя руками к рукоятке рычага 4 усилия, добивается перемещения задвижной двери в нужном направлении.
Описанное расположение элементов
5 предлагаемого устройства обеспечивает уменьшение усилий при перемещении двери.
Формула изобретения
01. Устройство для перемещения двери
крытого вагона, содержащее связанные с дверью и боковой стеной вагона рейку с отверстиями вдоль ее длины, рычаг с рукояткой, серьгу, шарнирно связанную с рыча5 гом, и цапфу для взаимодействия со стенками отверстий рейки, отличаю ще, е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери, оно имеет по
0 меньшей мере одну дополнительную рейку с отверстиями вдоль ее длины, серьга имеет шарнир для соединения со стойкой двери, а цапфа для взаимодействия со стенками отверстий рейки закреплена на конце рычага,
5 противоположном его рукоятке, при этом обе рейки имеют средства для жесткого закрепления на боковой стене вагона по обе стороны от точки шарнирной установки серьги.
0 2. Устройство поп,1,отличающее- с я тем, что оно снабжено по меньшей мере одной упорной планкой, имеющей средство закрепления на стойке боковой стены для исключения повреждений цапфы при пере5 мещении двери.
3. Устройство по ПП.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором для удержания рукоятки рычага, имеющим средство закрепления на стойке двери.
5 /5 J 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей | 1988 |
|
SU1509502A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1418460A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268832C1 |
Устройство для открывания и закрывания откатной двери | 1990 |
|
SU1709051A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1988 |
|
SU1530731A1 |
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона | 1991 |
|
SU1789387A1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234432C2 |
Устройство для открывания и фиксации откатной створки | 1987 |
|
SU1444499A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ | 2014 |
|
RU2538927C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери. Устройство состоит из серьги 3, шарнирно связанной с рычагом 4 и опорой 5, установленной на стойке задвижной двери. Рычаг 4 на конце со стороны, противоположной рукоятке, имеет цапфу для взаимодействия с отверстиями 8 и 9 реек 11 и стоек 12. Для исключения повреждения цапфы рычага 4 о стойку 12 при перемещении створок 1 и 2 на стойках на уровне расположения цапфы рычага в нерабочем положении закреплены защитные планки 14. Для удержания рукоятки рычага 4 при движении вагона имеется фиксатор 15. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
д 10 11 8 о
1г
Фиг.}
п
/7 «
-}
10
Фиг. 5
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей | 1988 |
|
SU1509502A1 |
кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1988-12-15—Подача