Устройство для перемещения двери крытого вагона Советский патент 1990 года по МПК E05F11/00 

Описание патента на изобретение SU1608326A1

СП

с

Изобретение относится к трэиспортно- му машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов,

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери.

На фиг.1 изображена двустворчатая задвижная дверь крытого вагона (створки полностью закрыты) с устройством, находящимся в нерабочем положении, общий вид; на фиг,2 - то же (створки приоткрыты), с устройством, находящимся в положении работы с уровня земли; на фиг.З - то же, ( створки приоткрыты), с устройством, находящемся в положении работы с уровня погрузочно-раз- грузочной площадки; на фиг.4 - вид А на фиг, 1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для перемещения створок 1 и 2 задвижной двери грузового крытого вагона состоит из серьги 3, шарнирно связанной с рычагом 4 и опорой 5, установленной на стойке двери 6, Рычаг 4 имеет цапфу 7, закрепленную на конце со стороны, противоположной рукоятке, и предназначенную для взаимодействия со стенками отверстий 8 и 9, выполненных соответственно в неподвижно закрепленных на боковой стенке кузова 10 рейках 11 и стойках 12. При этом за счет концевого расположения на рычаге 4 цапфы 7 обеспечивается возможность отклонения его рукоятки от поверхности боковой стены кузова 10, достигаемого перекосом рычага 4 и серьги 3 в результате выборки зазоров в шарнирных узлах их подвесок в опорные отверстия 8 и 9 с последующей установкой цапфы 7, Это создает дополнительные удобства для размещения рук рабочего на рукоятке рычага, исключает вероятность их травмирования о листы, об- шивы оковой стены, рейки 11 и стойки 12. Для надежного зацепления цапфы 7 с опорными отверстиями 8 и 9 она имеет на своем конце специальный буртик 13, С целью исключения поврех дения цапфы 7 о стойку 12 при перемещении створок 1 и 2 без помощи устройства на этих стойках на уровне расположения цапфы 7 рычага 4 в нерабочем положении закреплены защитные упорные планки 14. Для предотвращения выхода рукоятки рычага 4 за габарит подвижного состава при движении вагона фиксатором 15 она крепится к стойке задвижной двери 6. Для исключения скопления в полостях стоек 12 грязи и влаги в сквозные отверстия 9 могут быть вварены втулки или стаканы,

Устройство для перемещения задвижной двери крытого вагона может находиться в нерабочем и рабочем положениях.

В нерабочем положении устройства серьга 3 и рычаг 4 находятся в свободно подвешенном состоянии, цапфа 7 рычага 4 не взаимодействует с отверстиями 8 и 9, а 5 рукоятка рычага 4 закреплена на стойке задвижной двери 6 фиксатором 15.

Для приведения устройства в рабочее положение вначале поворотом освобождают рукоятку рычага 4 от фиксатора 15 и

10 путем перекоса сырьги 3 и рычага 4 в шарнирных узлах их подвесок устанавливают его цапфу 7 в ближайшее отверстие 8 или 9 (в зависимости от положения створки задвижной двери), причем в случае использо15 вания устройства с земли цапфу 7 устанавливают в отверстия верхней рейки, а при нахождении рабочего на погрузочно- разгрузочной площадке - в отверстиях нижней рейки. После установки устройства в

20 рабочее положение рабочий, прикладывая двумя руками к рукоятке рычага 4 усилия, добивается перемещения задвижной двери в нужном направлении.

Описанное расположение элементов

5 предлагаемого устройства обеспечивает уменьшение усилий при перемещении двери.

Формула изобретения

01. Устройство для перемещения двери

крытого вагона, содержащее связанные с дверью и боковой стеной вагона рейку с отверстиями вдоль ее длины, рычаг с рукояткой, серьгу, шарнирно связанную с рыча5 гом, и цапфу для взаимодействия со стенками отверстий рейки, отличаю ще, е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери, оно имеет по

0 меньшей мере одну дополнительную рейку с отверстиями вдоль ее длины, серьга имеет шарнир для соединения со стойкой двери, а цапфа для взаимодействия со стенками отверстий рейки закреплена на конце рычага,

5 противоположном его рукоятке, при этом обе рейки имеют средства для жесткого закрепления на боковой стене вагона по обе стороны от точки шарнирной установки серьги.

0 2. Устройство поп,1,отличающее- с я тем, что оно снабжено по меньшей мере одной упорной планкой, имеющей средство закрепления на стойке боковой стены для исключения повреждений цапфы при пере5 мещении двери.

3. Устройство по ПП.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором для удержания рукоятки рычага, имеющим средство закрепления на стойке двери.

5 /5 J 12

Похожие патенты SU1608326A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1509502A1
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1418460A1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Рыжов Константин Игоревич
RU2268832C1
Устройство для открывания и закрывания откатной двери 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1709051A1
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1530731A1
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1789387A1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2234432C2
Устройство для открывания и фиксации откатной створки 1987
  • Павленко Владимир Иванович
SU1444499A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514485C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ 2014
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2538927C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 608 326 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для перемещения двери крытого вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери. Устройство состоит из серьги 3, шарнирно связанной с рычагом 4 и опорой 5, установленной на стойке задвижной двери. Рычаг 4 на конце со стороны, противоположной рукоятке, имеет цапфу для взаимодействия с отверстиями 8 и 9 реек 11 и стоек 12. Для исключения повреждения цапфы рычага 4 о стойку 12 при перемещении створок 1 и 2 на стойках на уровне расположения цапфы рычага в нерабочем положении закреплены защитные планки 14. Для удержания рукоятки рычага 4 при движении вагона имеется фиксатор 15. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 608 326 A1

д 10 11 8 о

Фиг.}

п

/7 «

-}

10

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608326A1

Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1509502A1
кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 608 326 A1

Авторы

Владимиров Дмитрий Викторович

Слепченко Николай Владимирович

Шипилов Геннадий Васильевич

Лупоштьян Владимир Федорович

Ивкин Анатолий Михайлович

Даты

1990-11-23Публикация

1988-12-15Подача