Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции дверей крытых грузовых вагонов.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации устройства.
На фиг. 1 изображены откатные створки крытого грузового вагона, створки зафиксированы в закрытом положении; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - фиксирующее устройство при открывании откатной створки.
Устройство устанавливается на откатных створках 1 и 2. крытого грузового вагона и взаимодействует с упорами 3 (положение створок 1 и 2 закрыто, фиг. 1) и 4 (положение створки 2 открыто, фиг. 4), установленными жестко на рельсе 5.
Устройство состоит из защелки 6, кронштейна 7 и оси 8. Защелка 6 представляет, собой пластину, на одном конце которой выполнено отверстие под ось 8, на другом - симметричный треугольный вырез 9 относительно продольной оси защелки 6. Отверстие защелки 6 под ось 8 выполнено на высоте h от выступа кронштейна 7. Выступ 10 кронштейна 7 ограничивает вращение защелки 6 вокруг оси 8, определяя ее симметричное положение относительно вертикали, и обеспечивает зацепление треугольного выреза защелки 6 с упорами 3 в крайнем правом (закрытое положение створки 2, фиг. 1 и упорами 4 в крайнем левом (открытое положение створки 2, фиг. 4) положениях.
Кронштейн 7 жестко закрепляется на -створках 1- и 2 вагона, в выступе 9 кронштейна имеется отверстие 11 для рычага (лом и т. д.) при открывании или закрывании створок 1 и 2 в случае заклинивания дверей в процессе эксплуатации .
Устройство работает следующим образом.
При необходимости открывания закрытой откатной створки 2 вагона (фиг. 4) необходимо защелку 6 путем вращения ее вокруг оси 8 против часовой стрелки перевести в крайнее левое положение, которое ограничивается выступом 9 кронштейна 7. Затем створку 2 перемещают право (открывают),
0
00 00
оъ
при необходимости можно пользоваться рычагом (лом и т. д.), вставляя его в отверстие 11 выступа 10 кронштейна 7 и далее в отверстия рельса 5 и т. д. По мере перемещения створки 2 вправо защелка 6 при прохождении сначала упора 3, а затем упора 4 приподнимается, вращаясь по часовой стрелке на незначительный угол, а после прохождения упора 4 защелка 6 опускается в крайнее левое положение и зафиксирует створку 2 в открытом положении.
При необходимости закрыть створку 2 защелка 6 переводится в крайнее правое положение путем вращения ее по часовой стрелке. При перемещении створки 2 влево (закрывание) защелка 6 зафиксирует створ- ку 2 в закрытом положении (фиг. 2).
Процесс открывания-закрывания створки I аналогичен открыванию-закрыванию створки 2
Использование предлагаемого устройства позволит повысить удобства при открывании-закрывании откатной створки. При установке устройства на откатные створки вагона отпадает необходимость поддержи
-
вания защелки рукой в момент открывания-закрывания створки до тех пор, пока защелка не выйдет из зацепления с упором, что упрощает процесс эксплуатации устройства.
Формула изобретения
Устройство для фиксации откатной створки, содержащее упоры со средствами их крепления на раме, кронштейн со средствами его крепления на створке и шарнир- но установленную защелку с двумя выступами для взаимодействия с упорами в крайних положениях створки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, защелка установлена на кронштейне одним концом с возможностью перехода через мертвое положение при ее повороте, кронштейн снабжен выступом для фиксации защелки в крайних ее положениях, 0 а выступы защелки образованы треугольным вырезом, выполненным на другом ее конце симметрично относительно ее продольной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1694836A1 |
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1772339A1 |
Устройство для перемещения и фиксации | 1988 |
|
SU1620575A1 |
Устройство для открывания и фиксации откатной створки | 1987 |
|
SU1444499A1 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1988 |
|
SU1530731A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1418460A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей | 1988 |
|
SU1509502A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
Изобретение касается железнодорожного транспорта и позволяет повысить удобство эксплуатации устройства за счет устранения необходимости поддерживания защелки в момент открывания-закрывания створки. Устройство устанавливается на откатных створках крытого грузового вагона. Устройство состоит из защелки, шарнир- но закрепленной посредством оси на кронштейне, который жестко закрепляется на створке. При необходимости открывания закрытой откатной створки необходимо защелку путем вращения ее вокруг оси против часовой стрелки перевести в крайнее левое положение. Затем створку перемещают вправо (открывают). После прохождения упора защелка 6 опускается в крайнее левое положение и зафиксирует створку открытой. 4 ил.
+ + +V4- + +h + + + f+ +
р
з
+ + f+
р
70
8 6Фиг.2
4-4
Фиг.З
Фиг Л
Способ получения азотнокислого хрома | 1937 |
|
SU53096A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-06-24—Подача