Фиг. 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации и удобства пользования.
На фиг. 1 изображены откатные створки, зафиксированные в закрытом положении, приводной рычаг в нерабочем положении; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство, общий вид, створка зафиксирована в открытом положении, приводимой рычаг в нерабочем положении; на фиг. 5 - приводной рычаг фиксирует створку в промежуточном положении; на фиг. 6 и 7 - положение приводного рычага и храповика при закрывании и открывании створки; на фиг. 8 - вид на фиг. 7.
Устройство состоит из приводного рычага 1, шарнирно установленного на створ- ке 2 посредством оси 3. Рычаг 1 представляет собой пластину, на одном конце которой имеется шарнирно установленный посредством оси 4 храповик 5, на другом конце рычага 1 выполнен выступ 6.
Храповик 5 представляет собой пластину, выполненную с противоположного шарнирному креплению конца с двумя треугольными выступами, расположенными симметрично по обе стороны относительно продольной оси храповика 5.
На раме 7 жестко закреплен кронштейн 8 с прорезями 9, служащими при взаимодействии с выступом 6 рычага 1 для фиксации створки 2 в промежуточных положениях, а взаимодействие прорезей 9 с треугольными выступами храповика 5 обеспечивает открывание створки 2 и фиксацию ее в открытом и закрытом положениях. Расстояние между прорезями 9 соответствует ходу храповика 5, на которое он переместится при вращении рычага 1 на угол 45°.
На створке 2 выполнено гнездо для размещения выступа 6 рычага в крайних нерабочих положениях.
Устройство работает следующим образом.
Для открывания створки 2 необходимо храповик 5 и рычаг 1 перевести в левое положение, при этом треугольный выступ храповика 5 размещается в прорези 9 кронштейна 8. Затем рычаг 1 вращают по часовой стрелке, при этом треугольный выступ храповика 5 упирается в кромку прорези 9 и створка 2 начинает смещаться вправо (фиг. 6). Повернув рычаг 1 на угол не менее 45°, его возвращают в исходное поло- жение, т. е. вращают против часовой стрелки, при этом храповик 5 выходит из прорези 9, скользя по ее кромке благодаря скосу выступа, и перемещается в направле- нии открывания створки 2 на следующую прорезь 9. Операции повторяются. Такими качающими движениями рычага 1 створка 2
0 5
0
0
0 5
5
0
5
смещается до тех пор, пока полностью не освободится дверной проем. В открытом положении створку 2 фиксирует храповик 5, в этот момент рычаг находится в нерабочем положении (фиг. 4).
Для закрывания створки 2 необходимо храповик 5 и рычаг 1 перевести в правое положение (фиг. 7). Вращая рычаг 1, добиваются, чтобы выступ храповика 5 разместился в прорези 9 кронштейна 8, после чего операция закрывания створки 2 проводится аналогично операций открывания створки 2.
Находясь на платформе, удобнее пользоваться рычагом 1 в зоне Б, находясь на земле - в зонах В.
Для фиксации створки 2 в промежуточных положениях выступ 6 рычага 1 размещают в прорезях 9 кронштейна 8, обеспечивая необходимое положение створки 2 (фиг. 5).
Рычагом 1 пользуются и в случае, когда происходит заклинивание створки 2. Если створка 2 перемещается свободно, то рычаг 1 находится в нерабочем положении на створке 2, и при этом манипулируют только храповиком 5.
В закрытом положении створку 2 фиксирует храповик 5, находясь в правом положении (фиг. 1, 2).
Использование данного устройства позволит совместить в одном устройстве функции открывания - закрывания створки, т. е. перемещение и фиксацию створки в открытом, закрытом и промежуточных положениях, что позволит снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления, а также повысить удобство пользования створки при эксплуатации вагонов.
Формула изобретения
Устройство для перемещения и фиксации, преимущественно откатной створки транспортного средства, содержащее направляющий кронштейн с прорезями и соединенные одними из концов между собой посредством шарнирного узла приводной элемент и пластинчатый храповик с двумя треугольными выступами, выполненными на его свободном конце симметрично относительно его продольной оси для размещения в прорезях кронштейна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и удобства пользования, оно имеет гнездо для закрепления на створке, направляющий кронштейн и шарнирный узел имеют средства для закрепления на створке, а приводной элемент представляет собой рычаг с выступом, выполненным на его свободном конце с возможностью размещения в прорезях кронштейна и гнезде для обеспечения фиксации соответственно в промежуточных и нерабочих крайних положениях.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1618861A1 |
Устройство для открывания и фиксации откатной створки | 1987 |
|
SU1444499A1 |
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1772339A1 |
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1694836A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей | 1988 |
|
SU1509502A1 |
Устройство для открывания откатной створки | 1984 |
|
SU1283343A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1418460A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1988 |
|
SU1530731A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
Замок для шкафов | 1975 |
|
SU549567A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов, и позволяет повысить надежность фиксации и удобство пользования при заклинивании створки. Приводной рычаг, шарнирно связанный одним концом с храповиком, служащим для обеспечения перемещения и фиксации створки при размещении его выступов в прорезях направляющего кронштейна, имеет на свободном конце выступ. Выступ служит для размещения в прорезях кронштейна при фиксации створки в промежуточных положениях, а в нерабочих крайних положениях выступ рычага размещается в гнезде, выполненном на створке. 8 ил
ЕЗП о ЕВ ааапаоаапоаа
8ид А
Фиг.З
Фиг.Ч
Щиг.5
Фиг. 6
2 1
з
,
Фиг.7
Фиг.8
Элементы механизмов / Под ред | |||
А | |||
Л | |||
Леймера | |||
М.: Оборонгиз, 1944, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Способ получения целлюлозы из стеблей хлопчатника | 1912 |
|
SU505A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-07-18—Подача