Устройство для перемещения и фиксации Советский патент 1991 года по МПК E05F11/00 

Описание патента на изобретение SU1620575A1

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации и удобства пользования.

На фиг. 1 изображены откатные створки, зафиксированные в закрытом положении, приводной рычаг в нерабочем положении; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство, общий вид, створка зафиксирована в открытом положении, приводимой рычаг в нерабочем положении; на фиг. 5 - приводной рычаг фиксирует створку в промежуточном положении; на фиг. 6 и 7 - положение приводного рычага и храповика при закрывании и открывании створки; на фиг. 8 - вид на фиг. 7.

Устройство состоит из приводного рычага 1, шарнирно установленного на створ- ке 2 посредством оси 3. Рычаг 1 представляет собой пластину, на одном конце которой имеется шарнирно установленный посредством оси 4 храповик 5, на другом конце рычага 1 выполнен выступ 6.

Храповик 5 представляет собой пластину, выполненную с противоположного шарнирному креплению конца с двумя треугольными выступами, расположенными симметрично по обе стороны относительно продольной оси храповика 5.

На раме 7 жестко закреплен кронштейн 8 с прорезями 9, служащими при взаимодействии с выступом 6 рычага 1 для фиксации створки 2 в промежуточных положениях, а взаимодействие прорезей 9 с треугольными выступами храповика 5 обеспечивает открывание створки 2 и фиксацию ее в открытом и закрытом положениях. Расстояние между прорезями 9 соответствует ходу храповика 5, на которое он переместится при вращении рычага 1 на угол 45°.

На створке 2 выполнено гнездо для размещения выступа 6 рычага в крайних нерабочих положениях.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания створки 2 необходимо храповик 5 и рычаг 1 перевести в левое положение, при этом треугольный выступ храповика 5 размещается в прорези 9 кронштейна 8. Затем рычаг 1 вращают по часовой стрелке, при этом треугольный выступ храповика 5 упирается в кромку прорези 9 и створка 2 начинает смещаться вправо (фиг. 6). Повернув рычаг 1 на угол не менее 45°, его возвращают в исходное поло- жение, т. е. вращают против часовой стрелки, при этом храповик 5 выходит из прорези 9, скользя по ее кромке благодаря скосу выступа, и перемещается в направле- нии открывания створки 2 на следующую прорезь 9. Операции повторяются. Такими качающими движениями рычага 1 створка 2

0 5

0

0

0 5

5

0

5

смещается до тех пор, пока полностью не освободится дверной проем. В открытом положении створку 2 фиксирует храповик 5, в этот момент рычаг находится в нерабочем положении (фиг. 4).

Для закрывания створки 2 необходимо храповик 5 и рычаг 1 перевести в правое положение (фиг. 7). Вращая рычаг 1, добиваются, чтобы выступ храповика 5 разместился в прорези 9 кронштейна 8, после чего операция закрывания створки 2 проводится аналогично операций открывания створки 2.

Находясь на платформе, удобнее пользоваться рычагом 1 в зоне Б, находясь на земле - в зонах В.

Для фиксации створки 2 в промежуточных положениях выступ 6 рычага 1 размещают в прорезях 9 кронштейна 8, обеспечивая необходимое положение створки 2 (фиг. 5).

Рычагом 1 пользуются и в случае, когда происходит заклинивание створки 2. Если створка 2 перемещается свободно, то рычаг 1 находится в нерабочем положении на створке 2, и при этом манипулируют только храповиком 5.

В закрытом положении створку 2 фиксирует храповик 5, находясь в правом положении (фиг. 1, 2).

Использование данного устройства позволит совместить в одном устройстве функции открывания - закрывания створки, т. е. перемещение и фиксацию створки в открытом, закрытом и промежуточных положениях, что позволит снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления, а также повысить удобство пользования створки при эксплуатации вагонов.

Формула изобретения

Устройство для перемещения и фиксации, преимущественно откатной створки транспортного средства, содержащее направляющий кронштейн с прорезями и соединенные одними из концов между собой посредством шарнирного узла приводной элемент и пластинчатый храповик с двумя треугольными выступами, выполненными на его свободном конце симметрично относительно его продольной оси для размещения в прорезях кронштейна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и удобства пользования, оно имеет гнездо для закрепления на створке, направляющий кронштейн и шарнирный узел имеют средства для закрепления на створке, а приводной элемент представляет собой рычаг с выступом, выполненным на его свободном конце с возможностью размещения в прорезях кронштейна и гнезде для обеспечения фиксации соответственно в промежуточных и нерабочих крайних положениях.

Фиг.1

Похожие патенты SU1620575A1

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации откатной створки 1988
  • Павленко Владимир Иванович
SU1618861A1
Устройство для открывания и фиксации откатной створки 1987
  • Павленко Владимир Иванович
SU1444499A1
Устройство для фиксации откатной створки 1988
  • Павленко Владимир Иванович
  • Комельков Анатолий Петрович
SU1772339A1
Устройство для фиксации откатной створки 1988
  • Павленко Владимир Иванович
  • Комельков Анатолий Петрович
SU1694836A1
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1509502A1
Устройство для открывания откатной створки 1984
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Разгонова Анна Петровна
SU1283343A1
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1418460A1
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1530731A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
Замок для шкафов 1975
  • Ремизов Виктор Дмитриевич
  • Сычев Виктор Семенович
  • Ханяев Александр Борисович
SU549567A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 575 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для перемещения и фиксации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов, и позволяет повысить надежность фиксации и удобство пользования при заклинивании створки. Приводной рычаг, шарнирно связанный одним концом с храповиком, служащим для обеспечения перемещения и фиксации створки при размещении его выступов в прорезях направляющего кронштейна, имеет на свободном конце выступ. Выступ служит для размещения в прорезях кронштейна при фиксации створки в промежуточных положениях, а в нерабочих крайних положениях выступ рычага размещается в гнезде, выполненном на створке. 8 ил

Формула изобретения SU 1 620 575 A1

ЕЗП о ЕВ ааапаоаапоаа

8ид А

Фиг.З

Фиг.Ч

Щиг.5

Фиг. 6

2 1

з

,

Фиг.7

Фиг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620575A1

Элементы механизмов / Под ред
А
Л
Леймера
М.: Оборонгиз, 1944, с
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1
Способ получения целлюлозы из стеблей хлопчатника 1912
  • Коварский З.Н.
  • Милованов Д.И.
  • Русанов А.А.
SU505A1

SU 1 620 575 A1

Авторы

Павленко Владимир Иванович

Даты

1991-01-15Публикация

1988-07-18Подача