Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании Советский патент 1982 года по МПК F02B77/08 F02D9/02 

Описание патента на изобретение SU947451A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для зашиты двигателей внутреннего сгорания по разрежению на всасывании.

Известны устройства для защиты двигателей внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащие измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной Диафрагмы , и исполнительный механизм, жестко связанный через шток с диафрагмой, образующей с впускным трубопроводом герметичную полость.Исполнительный механизм выполнен в биде поворотной дроссельной заслонки, установленной во впускном трубопроводе, и при засорении фильтра выше допустимого значения указанная заслонка перекрывает впускной трубопровод, прерывая тем самым подачу воздуха в двигатель. В результате не допускается эксплуатация двигателя на неэкономичных режимах fl.

Однако в известных устройствах наличие во впускном трубопроводе поворотной дроссельной заслонки способствует повышению гидравличес ого сопротивления впускной системы

в целом, что ухудшает технико-эконо мические показатели и снижает надеж-, ность двигателя.

Целью изобретения является повышение Нсщежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит фиксатор, а исполнительный механизм выполнен в виде клапана, установленного в герметичной полости, причем шток клапана связан о фиксатором.

При этом шток клапана снабжен упором, а фиксатор - роликом.

На чертеже схематически изобргикено предлагаемое устройство.

Исполнительный механизм 1 выполнен в виде диафрагмы 2, жестко связанной со штоком 3 и находящейся под постоянным воздействием пружины 4, верхний конец которой упирается в регулировочный винт 5. Верхняя часть штока 3 -снабжена рукояткой б, а нижняя выпо|1нена в виде клапана 7. В средней части штока 3 расположен упор 8, обращенный уклоном к ролику 9 фиксатора 10. Фиксатор 10 снабжен фланцем 11, жестко соединенным с сильфоном 12, регулировочным винтом 13 и пружиной 14 и размещен в цилиндрической втулке 15.

Направляющими штока 3 служат перегородки 16 и 17, снабженные отвертиями, сообщающими . гермети 1ную полость 18 с впускным трубопроводом 19. Воздух в двигатель из атмосферы поступает через впускной трубопровод 19 и воздухоочиститель 20. Перекрытие поступления воздуха обеспечивается посадкой клапана 7 в седле 21.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе или при г-го работе на скоростном режиме составляющем 50-60% от предельно допустимого значения частоты вращения, разрежение во впускном трубопрводе 19 незначительно и клапан 7 находится вне впускного тракта, обеспечивая свободное поступление воздуха от воздухоочистителя 20 в цилиндры двигателя. При этом ролик 9 под воздействием пружины 14 опирается в нижнюю часть упора 8. По мере роста частоты вращения от 50-60% и выше до предельно допустимых значений разрежение во впускном трубодроводе 19 yвeличивJleтcя и через зазор между клапаном 7 и корпусом трубопровода 19, отверстие в перегородках 18 и 19 передается в полость 18Г В результате дисбаланса сил атмосферного давления и разрежения в полости 18, действующих на диафрагму 2, последняя, преодолевая усилие ролика 9, пёрёМёща ет шток 3, а вместе с ним клапан 7 вниз.

Таким образом, в указанном диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя ролик 9 перемещается по всей, наклонной по верхности упора 8, однако не в сос« тоянии перейти на его противоположную сторону. При этом клапан 7 не препятствует поступлению воздуха в двигатель.

Как только разрежение в полости 18 превышает свое допустимое значение в результате чрезмерного засорения воздухоочистителя 20 или

превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, увеличивается дисбаланс сил, действующих на диафрагму 2. Диафрагма 2, преодолев окончательное усилие ролика 9,

перемещает шток 3 вниз на такую величину, что ролик 9 перемещается на противоположную сторону упора 8. В результате под действием разрежения и пружины 4 диафрагма 2 опускается вниз до положения, при котором клапан щадится в седло 21, окончательно перекрывая поступление воздуха в цилиндры двигателя.

В исходное положение диафрагма 2,

5 а вместе с ней и клапан 7 возвращаются вручную при помощи рукоятки 6. При этом пружина 4 сжимается, а роглик 9 усиливается и фиксируется в нижнем положении упора на шток 3.

Q Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность эксплуатации двигателей, исключив их работу на неэкономичных и аварийных режимах.

Формула изобретения

1.Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащее измеритель разрежения выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, и исполнительный механизм, жестко связанный

через шток с диафрагмой, рбразующей с впускным трубопроводом герметичную полость, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит фиксатор, а исполнительный механизм выполнен в виде клапана, установленного- в герметичной полости, причем шток клапана связан с фиксатором.

2.Устройство ПОП.1, oтличaющeecя тем, что шток клапана снабжен упором, а фиксатор - ро ликом.- . .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.-..Авторское свидетельство СССР №706554,, кл. F 02 В 77/08, 1978.

ЙГ

Похожие патенты SU947451A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1733657A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1283431A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1244362A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению 1983
  • Божок Адик Михайлович
SU1174577A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1321873A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению 1988
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1580046A1
Топливная система транспортного средства 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1754496A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1312212A2
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1321875A2
Устройство для регулирования темпе-РАТуРы ВОздуХА, пОСТупАющЕгО B дВигА-ТЕль ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Симатов Александр Иванович
  • Качанов Владимир Ильич
  • Удовицкий Геннадий Владимирович
SU817287A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 451 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании

Формула изобретения SU 947 451 A1

SU 947 451 A1

Авторы

Божок Адик Михайлович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-11-21Подача