Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для зашиты двигателей внутреннего сгорания по разрежению на всасывании.
Известны устройства для защиты двигателей внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащие измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной Диафрагмы , и исполнительный механизм, жестко связанный через шток с диафрагмой, образующей с впускным трубопроводом герметичную полость.Исполнительный механизм выполнен в биде поворотной дроссельной заслонки, установленной во впускном трубопроводе, и при засорении фильтра выше допустимого значения указанная заслонка перекрывает впускной трубопровод, прерывая тем самым подачу воздуха в двигатель. В результате не допускается эксплуатация двигателя на неэкономичных режимах fl.
Однако в известных устройствах наличие во впускном трубопроводе поворотной дроссельной заслонки способствует повышению гидравличес ого сопротивления впускной системы
в целом, что ухудшает технико-эконо мические показатели и снижает надеж-, ность двигателя.
Целью изобретения является повышение Нсщежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит фиксатор, а исполнительный механизм выполнен в виде клапана, установленного в герметичной полости, причем шток клапана связан о фиксатором.
При этом шток клапана снабжен упором, а фиксатор - роликом.
На чертеже схематически изобргикено предлагаемое устройство.
Исполнительный механизм 1 выполнен в виде диафрагмы 2, жестко связанной со штоком 3 и находящейся под постоянным воздействием пружины 4, верхний конец которой упирается в регулировочный винт 5. Верхняя часть штока 3 -снабжена рукояткой б, а нижняя выпо|1нена в виде клапана 7. В средней части штока 3 расположен упор 8, обращенный уклоном к ролику 9 фиксатора 10. Фиксатор 10 снабжен фланцем 11, жестко соединенным с сильфоном 12, регулировочным винтом 13 и пружиной 14 и размещен в цилиндрической втулке 15.
Направляющими штока 3 служат перегородки 16 и 17, снабженные отвертиями, сообщающими . гермети 1ную полость 18 с впускным трубопроводом 19. Воздух в двигатель из атмосферы поступает через впускной трубопровод 19 и воздухоочиститель 20. Перекрытие поступления воздуха обеспечивается посадкой клапана 7 в седле 21.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе или при г-го работе на скоростном режиме составляющем 50-60% от предельно допустимого значения частоты вращения, разрежение во впускном трубопрводе 19 незначительно и клапан 7 находится вне впускного тракта, обеспечивая свободное поступление воздуха от воздухоочистителя 20 в цилиндры двигателя. При этом ролик 9 под воздействием пружины 14 опирается в нижнюю часть упора 8. По мере роста частоты вращения от 50-60% и выше до предельно допустимых значений разрежение во впускном трубодроводе 19 yвeличивJleтcя и через зазор между клапаном 7 и корпусом трубопровода 19, отверстие в перегородках 18 и 19 передается в полость 18Г В результате дисбаланса сил атмосферного давления и разрежения в полости 18, действующих на диафрагму 2, последняя, преодолевая усилие ролика 9, пёрёМёща ет шток 3, а вместе с ним клапан 7 вниз.
Таким образом, в указанном диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя ролик 9 перемещается по всей, наклонной по верхности упора 8, однако не в сос« тоянии перейти на его противоположную сторону. При этом клапан 7 не препятствует поступлению воздуха в двигатель.
Как только разрежение в полости 18 превышает свое допустимое значение в результате чрезмерного засорения воздухоочистителя 20 или
превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, увеличивается дисбаланс сил, действующих на диафрагму 2. Диафрагма 2, преодолев окончательное усилие ролика 9,
перемещает шток 3 вниз на такую величину, что ролик 9 перемещается на противоположную сторону упора 8. В результате под действием разрежения и пружины 4 диафрагма 2 опускается вниз до положения, при котором клапан щадится в седло 21, окончательно перекрывая поступление воздуха в цилиндры двигателя.
В исходное положение диафрагма 2,
5 а вместе с ней и клапан 7 возвращаются вручную при помощи рукоятки 6. При этом пружина 4 сжимается, а роглик 9 усиливается и фиксируется в нижнем положении упора на шток 3.
Q Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность эксплуатации двигателей, исключив их работу на неэкономичных и аварийных режимах.
Формула изобретения
1.Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащее измеритель разрежения выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, и исполнительный механизм, жестко связанный
через шток с диафрагмой, рбразующей с впускным трубопроводом герметичную полость, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит фиксатор, а исполнительный механизм выполнен в виде клапана, установленного- в герметичной полости, причем шток клапана связан с фиксатором.
2.Устройство ПОП.1, oтличaющeecя тем, что шток клапана снабжен упором, а фиксатор - ро ликом.- . .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.-..Авторское свидетельство СССР №706554,, кл. F 02 В 77/08, 1978.
ЙГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733657A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1283431A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244362A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1983 |
|
SU1174577A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1985 |
|
SU1321873A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1988 |
|
SU1580046A1 |
Топливная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1754496A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312212A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Устройство для регулирования темпе-РАТуРы ВОздуХА, пОСТупАющЕгО B дВигА-ТЕль ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU817287A1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-11-21—Подача