ч1
iiik ел
VI
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежен1т на всасьшании, т.е. для остановки двигателя в момент, когда разрежение во впускном тракте достигло заданной величины вследствие, например, засоренности воздухоочистителя.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы устройства путем увеличения хода клапана.
На чертеже изображено устройство для защиты двигателя по разрежению, общий вид.
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению состоит из измерителя 1 разрежения и исполнительного механизма 2. Измеритель 1 разрежения вьтолнен в виде подпружиненной диафрагмы 3, закрепленной в корпусе 4 с помощью крьшпси 5, в которой выполнены отверстия 6 для сообщения диафрагмы 3 с атмосферой. С другой стороны диафрагма 3 вместе с корпусом 4 образует герметичную полость 7, со общенную с впускным трубопроводом 8 и впускным коллектором 9. Диафрагма 3 находится под постоянным воздействием пружины 10. Измеритель 1 разрежения соединен с помощью резьбового соединения с ручкой 11, стержень которой расположен в направляющей втулке 12.
Исполнительный механизм 2 вьтолнен в виде полого штока 13, снабженного упором 14 и клапаном 15 со стернем 16. Уклон упора 14 обращен к роликовому фиксатору 17, снабженному фланцем 18, жестко соединенным с силфоном 19, регулировочным винтом 20 и пружиной 21, размещенной в цилиндрической втулке 22. I
Клапан 15 установлен в герметичной полости 7, соединенной с диафрагмой 3 с помощью гибкой связи 23 и снабжен толкателем 24. Стержень 16 клапана закреплён упругим фиксатором 25. Другой конец гибкой связи 23 закреплен на ручке 11. Направляющими штока 13 служат перфорированные перегородки 26 и 27. Упругий фиксато 25 закреплен в перфорированных перегородках 28 и 29. Впускной трубопровод 8 соединяет герметичную полость 7 с воздухоочистителем 30. Перед
впускным коллектором 9 установлено седл-о 31 клапана 15. В штоке 13 выполнена полость 32, в которой уложена гибкая связь 23.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе или при работе его на скоростном режиме, составляющем 50-60% от предельно допустимого значения частоты вращения, разрежение во впускном трубопроводе 8 и усилие, развиваемое диафрагмой 3, недостаточны для преодоления штоком 13 сопротивления роликового фиксатора 17.
Как только разрежение в герметичной полости 7 превысит допустимое значение в результате чрезмерного засорения воздухоочистителя 30 или превьш1ения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, диафрагма 3, преодолев усилие роликового фиксатора 17, перемещает шток 13 вниз на величину свободного хода штока и через толкатель 24 выталкивает клапан 15 из упругого фиксатора 25. Под действием своего веса и потока воздуха клапан 15 также перемещается вниз и садится в седло 31, перекрывая поступление воздуха в двигатель .
Для обеспечения надежности срабатьшания клапана 15 усилие удержания его в упругом фиксаторе 25 в 2-3 раза меньше усилия удержания штока 13 роликовым фиксатором 17, которое регулируется с помощью регулировочного винта 20.
В исходное положение диафрагма 3, а вместе с ней и клапан 15 возвращается вручную при помощи ручки 11. Для этого ручка 11 выворачивается из измерителя разрежения и поднимается вверх. Сначала в исходное положение возвращается клапан 15 и закрепляется в упругом фиксаторе 25. После этого упругий элемент обратно укладывается в полость 32 штока 13, вворачивается ручка 11, и в исходное положение возвращается диафрагма 3 вместе со штоком 13. При этом пружина 10 сжимается, а роликовый фиксатор 17 закрепляет шток 13 в первоначальном положении.
Применение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с известными улучшить его конструктивную компоновку, а также значительно рас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733657A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1283431A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1985 |
|
SU1321873A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании | 1980 |
|
SU947451A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению | 1988 |
|
SU1580046A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244362A1 |
Индикатор засоренности воздухоочистителя | 1980 |
|
SU918468A1 |
Устройство для защиты двигателяпО РАзРЕжЕНию HA СВАСыВАНии | 1979 |
|
SU832099A1 |
Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390425A1 |
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства | 1989 |
|
SU1772394A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО РАЗРЕЖЕНИЮ, содержащее измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, образующей с впускным трубопроводом герметичную полости., и штока, снабженного роликовым фиксатором и соединенного с диафрагмой, и клапан, установленньм в герметичной полостии соединенный с диафрагмой отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уёеличения хода клапана, шток выполнен полым, а клапан соединен с диафрагмой при помощи гибкой связи расположенной в штоке, и снабжен упругим фиксатором и толкателем, взаимодействующим со штоком.
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании | 1980 |
|
SU947451A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-07-28—Подача