Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пи- тания карбюраторного двигателя внут-| раннего сгорания.
. Цель изобретения - улучшение распыливания топлива.
На фиг. 1 схематично изображена система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания- на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1 с диффузорами 2, впускной трубопровод 3 и размещенную между последним и карбюратором 1 проставку 4 с проточным каналом 5 и направляющими элементами, выполненными в виде расположенных в два ряда пластин 6, соединенных по торцам коротких сторон с про.ставкой 4 (фиг. 2) и образующих между собой проходные отверстия 7, оси смежньк отверстий которых в каждом ряду наклонены отнопрохода топливовоздушной смеси второго ряда пластин 6 все капли топлива дробятся до такой величины, пр которой количество теплоты, подводи мой к капле в потоке, достаточно для полного испарения капель. В пр цессе соударения струй происходит завихрение струй и рассеивание энер гии их турбулентного движения, так что создаются условия для равномерного распределения топлива в воздухе и улучшается гомогенность смеси Одновременно с этим отрыв потоков от поверхностей пластин 6 и проста ки 4 предотвращает образование пле ки топлива на стенках впускного тракта и уменьшает потери энергии
to
fS
потоком, обусловленные соударением струй. Тонко распыленная и хорошо 20 перемешанная топливовоздушная смес равномерно распределяется по цилин рам двигателя, обеспечивая высокое наполнение последних, что улучшает процессы сгорания топлива, позволя
-,
сительно друг друга на 5-10, причем работать двигателю в области обедвсе оси отверстий каждого ряда имеют общую точку пересечения, расположенную по оси проточного канала 5 в зоне , прилегающей к впускному трубопроводу 3. При этом толщина каждой пластины 6 в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого проходного отверстия 7, а суммарная площадь выходных сечений проходных отверстий 7 каждого ряда превьш1ает проходную площадь диффузоров 2 в 1,2 раза.
Работа системы питания происходит следующим образом.
При работе двигателя в карбюраторе 1 приготавливается топливовоздуш- ,ная смесь, которая движется по проточному каналу 5 проставки 4, причем в этой смеси имеется топливо как в паровой фазе, так и в виде отд ельных капель. Этот поток смеси, попадая в проходные отверстия 7 между пластинами 6 первого ряда, разделяется на несколько отдельных потоков, которые, пройдя выходные сечения отверстий 7, истекают в виде струй, скорость которых близка к скорости потоков в диффузорах 2. Так как стру пересекаются в общей точке, то в месте пересечения находящиеся в этих струях капли топлива соударяются дру с другом, в связи с чем происходит их дополнительное дробление. После
342
прохода топливовоздушной смеси второго ряда пластин 6 все капли топлива дробятся до такой величины, при которой количество теплоты, подводимой к капле в потоке, достаточно для полного испарения капель. В процессе соударения струй происходит завихрение струй и рассеивание энергии их турбулентного движения, так что создаются условия для равномерного распределения топлива в воздухе и улучшается гомогенность смеси. Одновременно с этим отрыв потоков от поверхностей пластин 6 и простав- ки 4 предотвращает образование пленки топлива на стенках впускного тракта и уменьшает потери энергии
потоком, обусловленные соударением струй. Тонко распыленная и хорошо перемешанная топливовоздушная смесь равномерно распределяется по цилиндрам двигателя, обеспечивая высокое наполнение последних, что улучшает процессы сгорания топлива, позволяя
-,
работать двигателю в области обед30
ненных смесей, в связи с чем достигается повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с диффузором,
35 впускной трубопровод и размещенную между последним и карбюратором проставку с проточным каналом и направляющими элементами, образующими в про- ставке проходные отверстия, оси смеж40 ных отверстий которых наклонены относительно друг друга на 5-10, причем все оси отверстий имеют общую точку пересечения , расположенную по оси проточного канала в зоне, прилежащей к
45 впускному трубопроводу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, снижения токсичности отработавших газов и повьш1ения экономичности, направ50 ляющие элементы выполнены в виде
пластин, соединенных по торцам коротких сторон с проставкой и образующих между собой проходные отверстия, суммарная площадь выходных сечений
55 которых превьш1ает проходную площадь диффузора до 1,2 раза, причем толщина каждой пластины в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого проходного отверстия.
bL
/ / / /////
/
44 / / / /
y///7/ ///777A
фи.г
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить распыпивание топлива. Пластины 6 соединены с проставкой 4 и образуют между собой проходные отверстия 7. Суммарная площадь их выходных сечений превьшает проходную площадь диффузора 2 в 1,2 раза. Толщина каждой пластины 6 в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого отверстия 7. При таком выполнении создаются условия для дополнительного дробления капель топлива в смеси и равномерного ее распределения в воздухе. Одновременно предотвращается образование пленки топлива на стенках впускного тракта, что уменьшает потери энергии потоком. В результате этого улучшаются процессы сгорания топлива, это позволяет работать двигателю в области обедненных смесей, что в свою очередь повышает его экономичность и снижает токсичность отработавших газов. 3 ил. (Л J INS 00 00 4:ь 00 4iib
Редактор М.Дьшын
Составитель Л.Синай Техред М.Ходанич
Заказ 7403/31
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ft.3
Корректор А.Обручар
Патент США 4044077, кл | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1984-08-09—Подача