Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M29/00 

Описание патента на изобретение SU1283434A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пи- тания карбюраторного двигателя внут-| раннего сгорания.

. Цель изобретения - улучшение распыливания топлива.

На фиг. 1 схематично изображена система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания- на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1 с диффузорами 2, впускной трубопровод 3 и размещенную между последним и карбюратором 1 проставку 4 с проточным каналом 5 и направляющими элементами, выполненными в виде расположенных в два ряда пластин 6, соединенных по торцам коротких сторон с про.ставкой 4 (фиг. 2) и образующих между собой проходные отверстия 7, оси смежньк отверстий которых в каждом ряду наклонены отнопрохода топливовоздушной смеси второго ряда пластин 6 все капли топлива дробятся до такой величины, пр которой количество теплоты, подводи мой к капле в потоке, достаточно для полного испарения капель. В пр цессе соударения струй происходит завихрение струй и рассеивание энер гии их турбулентного движения, так что создаются условия для равномерного распределения топлива в воздухе и улучшается гомогенность смеси Одновременно с этим отрыв потоков от поверхностей пластин 6 и проста ки 4 предотвращает образование пле ки топлива на стенках впускного тракта и уменьшает потери энергии

to

fS

потоком, обусловленные соударением струй. Тонко распыленная и хорошо 20 перемешанная топливовоздушная смес равномерно распределяется по цилин рам двигателя, обеспечивая высокое наполнение последних, что улучшает процессы сгорания топлива, позволя

-,

сительно друг друга на 5-10, причем работать двигателю в области обедвсе оси отверстий каждого ряда имеют общую точку пересечения, расположенную по оси проточного канала 5 в зоне , прилегающей к впускному трубопроводу 3. При этом толщина каждой пластины 6 в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого проходного отверстия 7, а суммарная площадь выходных сечений проходных отверстий 7 каждого ряда превьш1ает проходную площадь диффузоров 2 в 1,2 раза.

Работа системы питания происходит следующим образом.

При работе двигателя в карбюраторе 1 приготавливается топливовоздуш- ,ная смесь, которая движется по проточному каналу 5 проставки 4, причем в этой смеси имеется топливо как в паровой фазе, так и в виде отд ельных капель. Этот поток смеси, попадая в проходные отверстия 7 между пластинами 6 первого ряда, разделяется на несколько отдельных потоков, которые, пройдя выходные сечения отверстий 7, истекают в виде струй, скорость которых близка к скорости потоков в диффузорах 2. Так как стру пересекаются в общей точке, то в месте пересечения находящиеся в этих струях капли топлива соударяются дру с другом, в связи с чем происходит их дополнительное дробление. После

342

прохода топливовоздушной смеси второго ряда пластин 6 все капли топлива дробятся до такой величины, при которой количество теплоты, подводимой к капле в потоке, достаточно для полного испарения капель. В процессе соударения струй происходит завихрение струй и рассеивание энергии их турбулентного движения, так что создаются условия для равномерного распределения топлива в воздухе и улучшается гомогенность смеси. Одновременно с этим отрыв потоков от поверхностей пластин 6 и простав- ки 4 предотвращает образование пленки топлива на стенках впускного тракта и уменьшает потери энергии

потоком, обусловленные соударением струй. Тонко распыленная и хорошо перемешанная топливовоздушная смесь равномерно распределяется по цилиндрам двигателя, обеспечивая высокое наполнение последних, что улучшает процессы сгорания топлива, позволяя

-,

работать двигателю в области обед30

ненных смесей, в связи с чем достигается повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов.

Формула изобретения

Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с диффузором,

35 впускной трубопровод и размещенную между последним и карбюратором проставку с проточным каналом и направляющими элементами, образующими в про- ставке проходные отверстия, оси смеж40 ных отверстий которых наклонены относительно друг друга на 5-10, причем все оси отверстий имеют общую точку пересечения , расположенную по оси проточного канала в зоне, прилежащей к

45 впускному трубопроводу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, снижения токсичности отработавших газов и повьш1ения экономичности, направ50 ляющие элементы выполнены в виде

пластин, соединенных по торцам коротких сторон с проставкой и образующих между собой проходные отверстия, суммарная площадь выходных сечений

55 которых превьш1ает проходную площадь диффузора до 1,2 раза, причем толщина каждой пластины в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого проходного отверстия.

bL

/ / / /////

/

44 / / / /

y///7/ ///777A

фи.г

Похожие патенты SU1283434A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Касьянов А.В.
  • Чекулаев О.В.
  • Крыщенко К.И.
  • Дзегиленок В.Н.
  • Нейланд А.Б.
RU2152531C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Егоров А.В.
  • Егоров В.Н.
  • Дмитриев С.В.
  • Багнюк В.В.
RU2257486C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Юмагузин Т.А.
  • Брянцев А.Х.
RU2166116C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дудышев В.Д.
RU2165031C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1998
  • Шипунов С.Ю.
  • Кашкаров Н.А.
  • Дегтярев В.Г.
  • Краснов В.А.
RU2125660C1
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Носков Владимир Александрович
SU1625335A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Брянцев А.Х.
  • Брянцев К.А.
  • Савельев А.В.
RU2209335C1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1989
  • Тайманов Михаил Владимирович
  • Тайманов Владимир Михайлович
  • Хейфец Леонид Феликсович
SU1812330A1
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Котляров Виктор Васильевич
SU1090909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 434 A1

Реферат патента 1987 года Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить распыпивание топлива. Пластины 6 соединены с проставкой 4 и образуют между собой проходные отверстия 7. Суммарная площадь их выходных сечений превьшает проходную площадь диффузора 2 в 1,2 раза. Толщина каждой пластины 6 в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого отверстия 7. При таком выполнении создаются условия для дополнительного дробления капель топлива в смеси и равномерного ее распределения в воздухе. Одновременно предотвращается образование пленки топлива на стенках впускного тракта, что уменьшает потери энергии потоком. В результате этого улучшаются процессы сгорания топлива, это позволяет работать двигателю в области обедненных смесей, что в свою очередь повышает его экономичность и снижает токсичность отработавших газов. 3 ил. (Л J INS 00 00 4:ь 00 4iib

Формула изобретения SU 1 283 434 A1

Редактор М.Дьшын

Составитель Л.Синай Техред М.Ходанич

Заказ 7403/31

Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ft.3

Корректор А.Обручар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283434A1

Патент США 4044077, кл
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс 1919
  • Ляуданский В.И.
SU261A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 283 434 A1

Авторы

Блаер Илья Львович

Даты

1987-01-15Публикация

1984-08-09Подача