Известны гайко(болто)верты с рабочим шпинделем, получающим вращение от двигателя через редуктор и муфту, ограничивающую передаваехмый на ключ крутящий момент.
Отличительной особенностью описываемого гайко(болто)верта является выполнение вращающегося шпинделя составным из раздвижных телескопически соединенных отрезков труб и сблокированным с гидравлической фрикционной муфтой, автоматически выключающей редуктор при превышении крутящего момента на ключе заданной величины. Такое выполнение предлагаемого гайко(болто)верта обеспечивает возможность использования его на тележке мостового крана и, следовательно, расширение диапазона его работы при сборке крупных резьбовых соединений.
На фиг. 1 показан гайко(болто)верт в вертикальном разрезе; на фиг. - схема регулирования давления масла на фрикционную муфту.
Электродвигатель 1 через редуктор 2 передает вращение шпинделю 3. Гидравлическая фрикционная муфта 4 обеспечивает передачу на шпиндель 3 заданного крутящего момента и автоматическое выключение при превышении его.
Шпиндель 3 выполнен cocTaiBHbiM из нескольких телескопически соединенных отрезков 5,6,7 к 8 труб, которые можно вдвигать или раздвигать друг в друга. Первый отрезок 5 трубы крепится во втулке 5 зубчатого колеса 10 последней ступени редуктора 2, в последнем же отрезке 8 трубы закреплен ключ 11. В верхней части шпинделя 3 установлены лебедки 12 для вдвигания и раздвигания отрезков 5, 6, 7 и 8 труб путем наматывания или сматывания тросов 13 с барабанов лебедок.
Электродвигатель / служит приводом насоса 14, подающего масло к фрикционной муфте и на смазку редуктора 2. Редукционный клапан 15, управляемый дистанционной колонкой 16 с пульта, дает возможность изменять давление на фрикционную муфту 4, что приводит к изменению
№ 128374-- 2 силы сцепления фрикционных дисков 17 и, следовательно, передаваемого на шпиндель 5 крутящего момента.
Лебедки /5 получают вращение через коническую пару 18. При включении электромагнитного пускателя 19 рычаг 20 сообщает осевое движение валику 21, в результате чего зубчатая муфта 22 включает червяк 23, передающий вращение червячным колесам 24 барабанов лебедок 12.
При сборке таких крупных резьбовых соединений, как например, разъемы турбин, подогревателей и другой аналогичный мостовой кран, на тележке которого установлен гайКо(болто)верт, подгоняют к месту работы и с крана опускают на тросике переносный лульт управления перемещением крана, тележки и работой самого гайко(болто)верта. Через дистанционную колонку 16 устанавливают редукционный клапан 15 на получение такого давления масла, которое соответствовало бы усилию затяга для данного диаметра болта. Включают магнитный пускатель 19, который П01ворачивает рычаг 20, и барабаны лебедок получают вращение, сматывая тросы 13, в результате чего шниндель 5 раздвигается. Управляя кнопками на пульте, перемещают мостовой кран, его тележку, сдвигают или раздвигают шпиндель 3 и устанавливают торцовой 1С,тюч 11 на гайку.
В момент создания давления в фрикционной муфте 4 отжимается поршень 25, шток которого своей резьбой входит в нажимной диск 26. При этом нажимной диск поворачивается так, что ролики 27 сходят со скосов на щлицевой ведомой части фрикционной муфты 4. Масло через золотник поступает в полость перед нажимным диском 26 и последний сжимает диски 17, в результате чего фрикционная муфта получает вращение.
Если крутящий момент на шпинделе 3 становится больше заданного, то шпиндель перестает вращаться, так как фрикционная муфта 4 автоматически отключается в результате -пробуксования дисков 17 относительно ведомых.
Предмет и.з обретения
1.Гайко(болто)вертс рабочим шпинделем, получающим вращение от двигателя с помощью редуктора через муфту, ограничивающую крутящий момент, передаваемый на ключ, отличающийся тем, что, с целью использования его на тележке .мостового крана, шпиндель выполнен составным из раздвижных телескопически соединенных отрезков труб и вращение его сблокировано с гидравлической фрикционной муфтой, предназначенной для автоматического выключения редуктора после превышения крутящего момента на ключе заданной величины.
2.Форма выполнения гайко(болто)верта по п. 1, отличающаяся тем, что для раздвигания и сдвигания телескопически соединенных отрезков труб шпинделя применены лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ | 1973 |
|
SU390186A1 |
ПАПНТНО- ^,, | 1969 |
|
SU254105A1 |
Бандажировочный станок | 1959 |
|
SU143155A1 |
Машина для чистки и смазки внутренней поверхности изложниц | 1938 |
|
SU54028A1 |
Устройство для сборки и настройки предохранительных муфт | 1986 |
|
SU1349988A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ и ТРАНСМИССИЙ | 1969 |
|
SU257819A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ | 1966 |
|
SU185080A1 |
Устройство для затяжки и освобождения контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU749938A1 |
Устройство для затяжки и освобождения контактных зажимов анодных штырей алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU985156A1 |
Способ контроля натяжения высокопрочных болтов | 2017 |
|
RU2658103C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-03—Подача