Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем поддерживания горизонтального положения корпуса,
На фиг.1 дана амфибия с роторно- винтовым движителем; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.. 1 (передней опоры) на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1 (задней опоры)i на фиг.4 - амфибия в момент выхода из воды на сушу.
Амфибия содержит плавающий корпу 1, роторно-винтовые движители 2, расположенные по обе стороны вдоль бортов.
В передней части каждый в отдельности роторно-винтовой движитель связан с корпусом 1 с помощью шар- иирной опоры, состоящей из кронштейна 3, закрепленного на корпусе 1, проушины 4, опорного пальца 5. Проушина 4 выполнена на корпусе редуктора привода 6 роторно-винтового движителя.
В задней части роторно-винтовой движитель 2 связан подвижно с корпусом 1 с помощью балки 7, которая под вешена к днищу корпуса 1 шарнирно с помощью опорного пальца 8, установленного в кронштейне 9.
Соединение балки 7 с роторно-винтовым двилсителем осуществляется пос- редством скользящей обоймы 10, установленной на валу 1 1 роторно-винтового движителя 2 на подшипнике 12 скольжения.
Скользящая обойма 10 соединена с балкой 7 шарниром 13.
В нейтральном положении скользящая обойма 10 установлена с промежутком между торцом роторно-винтового движителя 2 и крепежным узлом 14, расположенным на валу 11.
Изменение положения балки 7 происходит посредством гидроцилиндра 15 закрепленного одним концом шарнирно на корпусе 1, а другим на балке 7. . Вращение роторно-винтовых движителей осуществляется от гидромоторов 16 через редуктор 17 привода.
Амфибия работает следующим образом,
При движении по воде амфибия перемещается за счет вращения роторно- винтовых движнтелей 2. При выходе на берег балку 7 задней опоры ротор
О
5
0
0
5
0
5
но-винтового движителя 2 опускают при помощи гидроцилиндра 15, при этом обойма 10 скользит по валу 11 и движитель поворачивается в передней шарнирной опоре на пальце 5. роторно-винтовой движитель занимает такое положение в пространстве, при котором вся его поверхность входит в контакт с наклонным берегом. В этом случае происходит сцепление с грунтом всей поверхности ротора,его тяговые характеристики значительно увеличиваются, что облегчает выход амфибии на сушу (фиг.4). При этом корпус амфибии сохраняет в пространстве горизонтальное положение, что исключает опасность затопления амфибии.
Выполнение передней опоры шарнирной, а задней опоры качающейся в вертикальном направлении позволяет изменить положение движителей относительно корпуса машины и вводить их .в контакт с дном берега в момент, когда корпус машины находится еще на плаву. Этим самым в момент выхода на берег создается условие,при котором тяговое усилие движителя обеспечивается взаимодействием с грунтом, а не с водой.
Кроме того, при движении по нак- - лонному берегу корпус машины сохраняет горизонтальное положение,что создает удобство для перевозки пассажиров и грузов. Горизонтальное положение корпуса можно сохранять и регулировать не только при движении по берегу, но и на местности, с уклонами.
При движении по воде путем изменения положения движителей можно регулировать осадку корпуса амфибии.
Формула изобретения
Амфибия, содержащая корпус с по- бортно расположенными движителями, которые связаны с ним в носовой части щарнирно, а в кормовой - механизмами для изменения их относительно вертикального положения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем поддержания горизонтального положения корпуса, каждый из указанных механизмов выполнен в виде пространственной балки, которая шарнирно связана одним своим концом с днищем корпуса, средней частью - со
31284850
штоком силового цилиндра, корпус ко- с обоймой, которая установлена с возторого шарнирно закреплен на борту корпуса амфибии, а другой конец можностью продольного перемещения на валу движителя.
с обоймой, которая установлена с в
можностью продольного перемещения на валу движителя.
М
Ф14г.2
75
Фиг,.3
fPue.
2
Составитель Т. Попова Редактор Г. Волкова Техред М.Ходанкч Корректор Е, Сирохман
Заказ 7523/20 Тираж 598. Подписное ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная амфибия | 1988 |
|
SU1691149A1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Самоходная машина | 1985 |
|
SU1250189A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2341406C1 |
Транспортное средство амфибийного типа | 2016 |
|
RU2657721C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Вездеход | 2023 |
|
RU2803970C1 |
СПОСОБ ВЫХОДА РОТОРНО-ВИНТОВОЙ АМФИБИИ НА СУШУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2193495C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем поддерживания горизонтального положения корпуса. Амфибия содержит корпус 1 и роторно-винтовые движители 2, которые связаны с корпусом шарнирно в носовой части, а в кормовой - механизмами для относительного изменения вертикального положения, каждый из которых выполнен в виде пространственной балки 7, которая одним концом шарнирно связана с днищем корпуса, средней частью с силовым цилиндром 15, который также шарнирно закреплен на корпусе,а другой конец балки 7 шарнирно связан с обоймой 10, которая смонтирована с возможностью перемещения на оси 11 движителя, что позволяет изменить относительное положение корпуса и движителей при выходе амфибии на берег. 4 ил. (Л а JS 00 сд Л /ч А. А А. л. ffffi v
Авторское свидетельство СССР 904253, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-05-31—Подача