Амфибия Советский патент 1987 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU1284850A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем поддерживания горизонтального положения корпуса,

На фиг.1 дана амфибия с роторно- винтовым движителем; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.. 1 (передней опоры) на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1 (задней опоры)i на фиг.4 - амфибия в момент выхода из воды на сушу.

Амфибия содержит плавающий корпу 1, роторно-винтовые движители 2, расположенные по обе стороны вдоль бортов.

В передней части каждый в отдельности роторно-винтовой движитель связан с корпусом 1 с помощью шар- иирной опоры, состоящей из кронштейна 3, закрепленного на корпусе 1, проушины 4, опорного пальца 5. Проушина 4 выполнена на корпусе редуктора привода 6 роторно-винтового движителя.

В задней части роторно-винтовой движитель 2 связан подвижно с корпусом 1 с помощью балки 7, которая под вешена к днищу корпуса 1 шарнирно с помощью опорного пальца 8, установленного в кронштейне 9.

Соединение балки 7 с роторно-винтовым двилсителем осуществляется пос- редством скользящей обоймы 10, установленной на валу 1 1 роторно-винтового движителя 2 на подшипнике 12 скольжения.

Скользящая обойма 10 соединена с балкой 7 шарниром 13.

В нейтральном положении скользящая обойма 10 установлена с промежутком между торцом роторно-винтового движителя 2 и крепежным узлом 14, расположенным на валу 11.

Изменение положения балки 7 происходит посредством гидроцилиндра 15 закрепленного одним концом шарнирно на корпусе 1, а другим на балке 7. . Вращение роторно-винтовых движителей осуществляется от гидромоторов 16 через редуктор 17 привода.

Амфибия работает следующим образом,

При движении по воде амфибия перемещается за счет вращения роторно- винтовых движнтелей 2. При выходе на берег балку 7 задней опоры ротор

О

5

0

0

5

0

5

но-винтового движителя 2 опускают при помощи гидроцилиндра 15, при этом обойма 10 скользит по валу 11 и движитель поворачивается в передней шарнирной опоре на пальце 5. роторно-винтовой движитель занимает такое положение в пространстве, при котором вся его поверхность входит в контакт с наклонным берегом. В этом случае происходит сцепление с грунтом всей поверхности ротора,его тяговые характеристики значительно увеличиваются, что облегчает выход амфибии на сушу (фиг.4). При этом корпус амфибии сохраняет в пространстве горизонтальное положение, что исключает опасность затопления амфибии.

Выполнение передней опоры шарнирной, а задней опоры качающейся в вертикальном направлении позволяет изменить положение движителей относительно корпуса машины и вводить их .в контакт с дном берега в момент, когда корпус машины находится еще на плаву. Этим самым в момент выхода на берег создается условие,при котором тяговое усилие движителя обеспечивается взаимодействием с грунтом, а не с водой.

Кроме того, при движении по нак- - лонному берегу корпус машины сохраняет горизонтальное положение,что создает удобство для перевозки пассажиров и грузов. Горизонтальное положение корпуса можно сохранять и регулировать не только при движении по берегу, но и на местности, с уклонами.

При движении по воде путем изменения положения движителей можно регулировать осадку корпуса амфибии.

Формула изобретения

Амфибия, содержащая корпус с по- бортно расположенными движителями, которые связаны с ним в носовой части щарнирно, а в кормовой - механизмами для изменения их относительно вертикального положения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем поддержания горизонтального положения корпуса, каждый из указанных механизмов выполнен в виде пространственной балки, которая шарнирно связана одним своим концом с днищем корпуса, средней частью - со

31284850

штоком силового цилиндра, корпус ко- с обоймой, которая установлена с возторого шарнирно закреплен на борту корпуса амфибии, а другой конец можностью продольного перемещения на валу движителя.

с обоймой, которая установлена с в

можностью продольного перемещения на валу движителя.

М

Ф14г.2

75

Фиг,.3

fPue.

2

Составитель Т. Попова Редактор Г. Волкова Техред М.Ходанкч Корректор Е, Сирохман

Заказ 7523/20 Тираж 598. Подписное ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Похожие патенты SU1284850A1

название год авторы номер документа
Транспортная амфибия 1988
  • Водченко Олег Петрович
  • Парфенов Александр Фокеевич
  • Эглит Александр Александрович
SU1691149A1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
Самоходная машина 1985
  • Согин Александр Васильевич
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Цапин Михаил Юрьевич
  • Удюрминов Олег Валентинович
SU1250189A1
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Котович Сергей Владимирович
RU2341406C1
Транспортное средство амфибийного типа 2016
  • Кошурина Алла Александровна
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Крашенинников Максим Сергеевич
  • Дорофеев Роман Александрович
  • Обрезкова Валентина Евгеньевна
RU2657721C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Вездеход 2023
  • Либерман Яков Львович
  • Лепихин Евгений Викторович
RU2803970C1
СПОСОБ ВЫХОДА РОТОРНО-ВИНТОВОЙ АМФИБИИ НА СУШУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Семенов А.Г.
RU2193495C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 850 A1

Реферат патента 1987 года Амфибия

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем поддерживания горизонтального положения корпуса. Амфибия содержит корпус 1 и роторно-винтовые движители 2, которые связаны с корпусом шарнирно в носовой части, а в кормовой - механизмами для относительного изменения вертикального положения, каждый из которых выполнен в виде пространственной балки 7, которая одним концом шарнирно связана с днищем корпуса, средней частью с силовым цилиндром 15, который также шарнирно закреплен на корпусе,а другой конец балки 7 шарнирно связан с обоймой 10, которая смонтирована с возможностью перемещения на оси 11 движителя, что позволяет изменить относительное положение корпуса и движителей при выходе амфибии на берег. 4 ил. (Л а JS 00 сд Л /ч А. А А. л. ffffi v

Формула изобретения SU 1 284 850 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284850A1

Авторское свидетельство СССР 904253, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 284 850 A1

Авторы

Согин Александр Васильевич

Котиков Сергей Иванович

Смородин Андрей Евгеньевич

Кириченко Александр Александрович

Даты

1987-01-23Публикация

1985-05-31Подача