Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути Советский патент 1987 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU1285102A1

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве вьшравочно-подбивочных работ-.

Цель изобретения - снижение затрат труда.

На чертеже изображено устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути.

Устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути содержит навешиваемые в средней части железнодорожной платформы 1 механизм рыхления балласта и механизм подъема рельсошпальной решетки.

Механизм рыхления имеет рыхлитель 2, например жесткий нож, цепь или стальной.канат, установленный под рельсошпальной решеткой 3 поперек оси пути. Рыхлитель с помощью разъ- емйого соединения 4 соединен с концами двух стоек 5, подвешенных на боковых стенках рамы платформы посредством пальцев 6, на которых они поворачиваются в транспортное положе- ние.

Механизм подъема рельсошпальной I решетки имеет два клещевых роликовых

захвата 7, по одному на каждую рельсовую нитку, вертикальные связи 8 и силовой цилиндр 9 для подъема рельсошпальной решетки.

Предлагаемый способ рыхления балласта осуществляют следующим образом

Железнодорожную платформу, на которой смонтировано устройство, доставляют к месту работы вместе с платформами путеразборочного поезда. Заранее на пути подготавливают место

5

0

5

0

5

0

для зарядки устройства, т.е. удаляют балласт из одного шпального ящика до подошвы шпал, если предстоит работать с рыхлителем в виде цепи или каната, и ниже подошвы шпал до уровня, до которого требуется рыхлитель балласта, если предстоит работать с рыхлителем в виде жесткого ножа.

После остановки платформы на месте зарядки роликовые захваты закрепляют за головки рельсов, с помощью цилиндра поднимают рельсошпальную решетку на 30-50 мм и во время работы удерживают ее в таком поднятом положении. Поворачивают стойки так, чтобы концы их опустились в ямы и закрепляют их в вертикальном положении. В шпальный ящик, из которого удален балласт, заводят рыхлитель и соединяют его с нижними концами стоек.

При перемещении вместе с путераз- борочным поездом рыхлитель подрезает слой уплотненного балласта под шпалами 10, при этом происходит разрыхление балласта, и часть его при недостаточном пространстве под шпалами поднимается в межшпальное пространство, выдавливает и разрыхляет балласт, зависающий между шпалами 11.

Формула изобретения

Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути, заключающийся в том, что производят силовое воздействие на балласт при поднятой рельсошпальной решетке, находящийся в шпальных ящиках, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат труда, указанное силовое воздействие осуществляют находящимся под рельсошпальной решеткой балластом путем его подъема.

вниипи

Заказ 7616/32 Тираж 488

Под тисное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Похожие патенты SU1285102A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Ноздрачев Геннадий Сергеевич
  • Цыкунов Юрий Ильич
RU2400589C1
Щебнеочистительная машина 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Серегин Николай Алексеевич
  • Чувасов Николай Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU1461812A1
Машина для непрерывной укладки слоя песка между земляным полотном и слоем щебня железнодорожного пути 1982
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1237088A3
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Михайлов А.А.
  • Кутьин В.Г.
  • Толстых Б.В.
  • Кредер Э.Р.
  • Давыдов Н.Н.
RU2128753C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА 2022
  • Рахутин Максим Григорьевич
RU2783090C1
ВЫСТУП ШПАЛЫ 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2646703C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2004
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2391457C2
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 1975
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцев Георгий Петрович
SU696084A2
Устройство для реконструкции железнодорожного пути 1941
  • Корягин Н.В.
SU67036A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 285 102 A1

Реферат патента 1987 года Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве выправочно-подбивочных работ. Цель изобретения - снижение затрат труда. Для отделения балласта от птал железнодорожного пути проводят рыхление размещенного в пути балласта рабочим органом при поднятой рельсошпальной решетке. Величина подъема решетки выбирается такой, чтобы разрыхленный и поднятый рабочим органом балласт не помещался под шпалами и под воздействием рабочего органа поднимался в межшпаль- ное пространство, выдавливая и разрыхляя зависший там балласт. 1 ил. сл I 1С 00 ел

Формула изобретения SU 1 285 102 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1285102A1

Качановский И.П
Уменьпгались затраты труда
- Путь и путевое хозяйство
- М., 1980, № I, с
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 285 102 A1

Авторы

Левчиков Сергей Арсентьевич

Даты

1987-01-23Публикация

1985-01-11Подача