Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве вьшравочно-подбивочных работ-.
Цель изобретения - снижение затрат труда.
На чертеже изображено устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути.
Устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути содержит навешиваемые в средней части железнодорожной платформы 1 механизм рыхления балласта и механизм подъема рельсошпальной решетки.
Механизм рыхления имеет рыхлитель 2, например жесткий нож, цепь или стальной.канат, установленный под рельсошпальной решеткой 3 поперек оси пути. Рыхлитель с помощью разъ- емйого соединения 4 соединен с концами двух стоек 5, подвешенных на боковых стенках рамы платформы посредством пальцев 6, на которых они поворачиваются в транспортное положе- ние.
Механизм подъема рельсошпальной I решетки имеет два клещевых роликовых
захвата 7, по одному на каждую рельсовую нитку, вертикальные связи 8 и силовой цилиндр 9 для подъема рельсошпальной решетки.
Предлагаемый способ рыхления балласта осуществляют следующим образом
Железнодорожную платформу, на которой смонтировано устройство, доставляют к месту работы вместе с платформами путеразборочного поезда. Заранее на пути подготавливают место
5
0
5
0
5
0
для зарядки устройства, т.е. удаляют балласт из одного шпального ящика до подошвы шпал, если предстоит работать с рыхлителем в виде цепи или каната, и ниже подошвы шпал до уровня, до которого требуется рыхлитель балласта, если предстоит работать с рыхлителем в виде жесткого ножа.
После остановки платформы на месте зарядки роликовые захваты закрепляют за головки рельсов, с помощью цилиндра поднимают рельсошпальную решетку на 30-50 мм и во время работы удерживают ее в таком поднятом положении. Поворачивают стойки так, чтобы концы их опустились в ямы и закрепляют их в вертикальном положении. В шпальный ящик, из которого удален балласт, заводят рыхлитель и соединяют его с нижними концами стоек.
При перемещении вместе с путераз- борочным поездом рыхлитель подрезает слой уплотненного балласта под шпалами 10, при этом происходит разрыхление балласта, и часть его при недостаточном пространстве под шпалами поднимается в межшпальное пространство, выдавливает и разрыхляет балласт, зависающий между шпалами 11.
Формула изобретения
Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути, заключающийся в том, что производят силовое воздействие на балласт при поднятой рельсошпальной решетке, находящийся в шпальных ящиках, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат труда, указанное силовое воздействие осуществляют находящимся под рельсошпальной решеткой балластом путем его подъема.
вниипи
Заказ 7616/32 Тираж 488
Под тисное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2400589C1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1461812A1 |
Машина для непрерывной укладки слоя песка между земляным полотном и слоем щебня железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1237088A3 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128753C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА | 2022 |
|
RU2783090C1 |
ВЫСТУП ШПАЛЫ | 2017 |
|
RU2646703C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2004 |
|
RU2391457C2 |
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги | 1975 |
|
SU696084A2 |
Устройство для реконструкции железнодорожного пути | 1941 |
|
SU67036A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве выправочно-подбивочных работ. Цель изобретения - снижение затрат труда. Для отделения балласта от птал железнодорожного пути проводят рыхление размещенного в пути балласта рабочим органом при поднятой рельсошпальной решетке. Величина подъема решетки выбирается такой, чтобы разрыхленный и поднятый рабочим органом балласт не помещался под шпалами и под воздействием рабочего органа поднимался в межшпаль- ное пространство, выдавливая и разрыхляя зависший там балласт. 1 ил. сл I 1С 00 ел
Качановский И.П | |||
Уменьпгались затраты труда | |||
- Путь и путевое хозяйство | |||
- М., 1980, № I, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-01-11—Подача