СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 2006 года по МПК E01B27/17 

Описание патента на изобретение RU2269614C2

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути, применяемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути.

Известен способ выправки железнодорожного пути, заключающийся в том, что поднимают путь на требуемую величину, удерживают его в этом положении и производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и давления, передаваемых рабочим органом (SU 865137, Е 01 В 27/17, 15.09.1981 г.).

В известном способе выправки железнодорожного пути устанавливают давление рабочего органа на балласт пропорциональным величине подъемки пути на каждом его участке.

Известен способ выправки железнодорожного пути, заключающийся в том, что устанавливают путь в требуемое положение, фиксируют его в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, передаваемых рабочим органом (SU 1384644, Е 01 В 27/17, 30.03.1988 г.).

В данном способе выправки железнодорожного пути регулируют скорости подъемки пути и обжатия балласта, обеспечивая их одновременное завершение.

Как правило, при выправке железнодорожного пути рабочий орган (шпалоподбойки шпалоподбивочного блока) уплотняет постоянный объем балласта и при больших величинах подъемки пути этого балласта недостаточно для образования под шпалой устойчивой балластной призмы.

Недостатком известных способов является то, что не обеспечивается полное использование балласта, находящегося между соседними шпалами пути (в шпальном ящике), и изменение объема уплотняемого балласта в зависимости от величин выправки (подъемки) пути. Вследствие этого рабочий орган в процессе обжатия балласта образует под шпалой при больших величинах подъемки пути неустойчивую балластную призму (опору под шпалой), что при дальнейшей эксплуатации пути приведет к быстрому "расстройству" пути (нарушению его выправленного положения) в этих зонах. Кроме этого, для того, чтобы произвести подъемку пути на большие величины, необходимы несколько проходов машины для выправки пути по выправляемому участку пути. Указанное снижает эффективность и качество выправки пути.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и качества выправки железнодорожного пути путем изменения объема уплотняемого балласта в процессе выправки пути в зависимости от величин подъемки пути.

Для достижения этого технического результата в способе выправки железнодорожного пути, заключающемся в том, что устанавливают путь в требуемое положение, фиксируют его в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, передаваемых рабочим органом, в процессе уплотнения балласта в зависимости от величин подъемки пути изменяют объем уплотняемого балласта, увеличивая его при больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах его подъемки.

На фиг.1 изображена выправочно-подбивочная машина, общий вид. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3-6 - работа рабочих органов машины по первому режиму. На фиг.7-10 - работа рабочих органов машины по второму режиму.

Способ выправки железнодорожного пути реализуется при помощи выправочно-подбивочной машины (фиг.1). Выправочно-подбивочная машина содержит установленную на ходовые тележки 1 и 2 раму 3. На раме 3 установлена с возможностью перемещения вдоль нее силовым цилиндром 4 дополнительная рама 5, на которой смонтированы шпалоподбивочные блоки 6, устройство 7 для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство 8. Каждый блок 6 включает в себя поворотные рычаги 9, несущие шпалоподбойки 10.

При работе выправочно-подбивочная машина непрерывно перемещается по железнодорожному пути в направлении стрелки А с постоянной рабочей скоростью. Работа машины может производиться по двум режимам.

Работа по первому режиму - для подъема рельсошпальной решетки на небольшую высоту, при которой не требуется подача большого объема балласта под шпалу (фиг.3-6). Контрольно-измерительное устройство 8 в процессе работы машины или перед проведением работ по выправке пути измеряет положение пути и определяет величины выправки пути, в частности величины подъемки пути. Рельсошпальную решетку пути устройством 7 поднимают в требуемое положение на определенную величину. Затем устройством 7 фиксируют путь в этом положении и одновременно с фиксацией пути блоками 6 производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия. При этом шпалоподбойки 10 блоков 6, разведенные на величину H1 (фиг.4), одновременно опускаются в балласт 11. Затем производится уплотнение балласта 11 посредством вибрации, передаваемой на него от шпалоподбоек 10, и обжатия его шпалоподбойками 10, которые после завершения уплотнение балласта сводятся до величины Н2 (фиг.5) и поднимаются в этом положении (фиг.6). На этом один цикл работы шпалоподбивочных блоков 6 завершен.

При работе машины по второму режиму - для подъема рельсошпальной решетки на значительную высоту, при которой требуются подача большого объема балласта под шпалу и изменение этого объема в процессе работы машины, соседние блоки 6 работают (опускаются в балласт для его уплотнения) поочередно. В этом случае шпалоподбойки 10 одного блока 6 перед погружением в балласт разводятся на величину шага шпал рельсошпальной решетки Н3=Н (фиг.8), затем погружаются в балласт 11 и в процессе его уплотнения сводятся до величины Н2 (фиг.9), захватывая больший объем балласта, чем при первом режиме работы машины, и подавая его под шпалу. В этом положении шпалоподбойки 10 (на расстоянии Н2 друг от друга) первого блока 6 поднимаются вверх (фиг.10). Затем шпалоподбойки 10 второго блока 6 с разведенными на величину Н3 шпалоподбойками 10 также погружаются в балласт 11 и в процессе его уплотнения сводятся до величины Н2. Шпалоподбойки 10 перед погружением в балласт могут быть разведены на величину Н4>Н, при этом объем балласта, подаваемый под шпалу в процессе подъемки пути, увеличивается дополнительно.

Таким образом, в процессе подъемки железнодорожного пути в зависимости от ее величин изменяют объем уплотняемого под шпалой балласта, увеличивая его (этот объем балласта) при больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах подъемки пути.

В соответствии с указанным описанием работы выправочно-подбивочной машины способ выправки железнодорожного пути заключается в том, что измеряют положение железнодорожного пути, определяют величины его выправки (величины сдвижки и/или подъемки пути), производят выправку железнодорожного пути, при этом устанавливают (сдвигают и/или поднимают) путь (рельсошпальную решетку пути) в требуемое положение, например поднимают рельсошпальную решетку пути на определенную величину. Затем фиксируют путь в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, в процессе уплотнения балласта в зависимости от величин подъемки пути изменяют объем уплотняемого балласта, увеличивая его при больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах его подъемки.

Измерение положения железнодорожного пути и определение величин его выправки (величин сдвижки и/или подъемки пути) может выполняться не в процессе выправки железнодорожного пути, а заранее.

Таким образом, в заявляемом способе выправки железнодорожного пути за счет изменения объема уплотняемого балласта в зависимости от величин подъемки пути при одновременной фиксации его в необходимом положении и уплотнении балласта под шпалами обеспечивается выправка железнодорожного пути на большие величины за один рабочий проход рабочих органов, при этом обеспечивается сохранение выправленного положения пути в процессе его эксплуатации, то есть при помощи заявляемого способа можно повысить эффективность и качество выправки пути.

Похожие патенты RU2269614C2

название год авторы номер документа
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2378444C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398062C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫХ МАШИН 2018
  • Никончук Михаил Олегович
  • Пашнин Андрей Васильевич
  • Рубан Анатолий Григорьевич
RU2704764C1
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2013
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2547108C1
ВЫСТУП ШПАЛЫ 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2646703C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2003
  • Соловей А.Г.
  • Турков В.Г.
  • Гнатенко К.М.
  • Филин В.И.
  • Задорожный В.И.
  • Пахалов В.В.
  • Ляльков А.Н.
  • Ершова К.Б.
  • Стеблецов В.И.
  • Бидуля А.Л.
  • Широков Е.А.
  • Голубев П.В.
RU2261301C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Балезин Максим Николаевич
  • Балезин Дмитрий Николаевич
  • Горохова Екатерина Николаевна
RU2468136C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2385978C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 269 614 C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути, применяемым в строительстве и ремонте железнодорожного пути. Способ выправки железнодорожного пути заключается в том, что устанавливают путь в требуемое положение, фиксируют его в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, передаваемых рабочим органом. В процессе уплотнения балласта в зависимости от величин подъемки пути изменяют объем уплотняемого балласта, увеличивая его при пути больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах его подъемки. Технический результат заключается в повышении эффективности и качества выправки железнодорожного пути. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 269 614 C2

Способ выправки железнодорожного пути, заключающийся в том, что устанавливают путь в требуемое положение, фиксируют его в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, передаваемых рабочим органом, отличающийся тем, что в процессе уплотнения балласта в зависимости от величин подъемки пути изменяют объем уплотняемого балласта, увеличивая его при больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах его подъемки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2269614C2

Способ выправки железнодорожного пути и машина для его реализации 1974
  • Иозеф Тойрер
SU865137A3
Способ выправки железнодорожного пути 1986
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
SU1384644A1
US 3807311, 30.04.1974.

RU 2 269 614 C2

Авторы

Соловей Анатолий Григорьевич

Турков Василий Григорьевич

Гнатенко Константин Михайлович

Филин Владимир Иванович

Задорожный Василий Иванович

Пахалов Вячеслав Вартанович

Ляльков Александр Николаевич

Широков Евгений Алексеевич

Голубев Пётр Владиславович

Даты

2006-02-10Публикация

2004-03-05Подача