Изобретение относится к двигателе- строению для использования в топливных системах дизеля.
Целью изобретения является повьш ение эффективности насоса путем упрощения его конструкции и увеличения производительности за счет уменьшения вредных объемов.
На, фиг. 1 изображен топливоподкачи- вающий насос, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - раз- вертка участка боковой поверхности штока в зоне поперечной канавки.
Насос содержит цилиндр 1 с основанием 2. В цилиндре 1 расположен поршень 3 с нанравляюшей поверхностью 4 жестко соединенный с рукояткой 5 ручного привода (фиг. 1).
В цилиндре 1 выполнено поперечное отверстие 6; расположенное в плоскости перпендикулярной оси 7 цилиндра 1 и не пересекающее ее (фиг. 2), а на направляю- шей поверхности поршня выполнена продольная 8, имеющая кромку 9 (фиг. 1), и соединенная с продольной лыс- кой 8 поперечная канавка 10 с упорной кромкой 11 (фиг. 3).
Механизм фиксации выполнен в виде фиксирующего штифта 12, закрепленного в поперечном отверстии 6 цилиндра 1.
Топливная система (не показано) состоит из топливного бака, трубопроводов, подкачивающего насоса с механическим приводом, на который устанавливается топ- ливоподкачивающий насос с ручным приводом, топливного насоса высокого давления и форсунок. Установка топливоподка- чивающего насоса с ручным приводом на подкачивающем насосо с механическим приводом позволяет использовать его входной и выходной каналы соответственно с входным и выходным клапанами при работе ручного топливоподкачивающего насоса.
Топливоподкачивающим насосом с ручным приводом пользуются перед запуском двигателя для заполнения топливной системы и удаления воздуха из топлива с целью обеспечения хорощего, устойчивого запуска.
Насос работает следующим образом.
Для приведения насоса в рабочее состояние за рукоятку 5 поворачивают поршень 3 вокруг его продольной оси 7 до выхода штифта 12 из поперечной канавки
с
0 5
0 5
5
0
10 и совмещения его с продольной лыской .8. В этом положении ничто не препятствует перемещению порщня вверх, после чего за рукоятку 5 перемешают поршень 3 вверх до упора кромки 9 продольной лыски 8 в штифт 12, при этом топливо из бака по входному каналу через входной клапан механического подкачивающего насоса (не показаны) поступает в полость цилиндра 1, освобожденную поршнем 3. При достижении крайнего верхнего положения (упор кромки 9 в штифт 12) пошню 3с помощью рукоятки 5 сообщают движение вниз, в результате чего топливо из-под порщня по выходному каналу через выходной клапан еханического подкачивающего насоса, закрывая входной клапан, поступает к топливному насосу высокого давления (не показаны.). Так путем возвратно-поступательных движений порщня 3 за рукоятку 5 осуществляют заполнение топливной системы и удаление воздуха из топлива. После окончания прокачки топлива поршень устанавливают в крайнее нижнее положение до упора в основание 2, при этом поперечная канавка 10 располагается в зоне цилиндрического штифта 12 и поворотом поршня 3 за рукоятку 5 вокруг продольной оси в направлении, обратном тому, которое производилось при начале прокачивания топлива, производят фиксацию поршня, после чего запускают двигатель.
Таким образом, предложенное выполнение топливоподкачивающего насоса с ручным приводом позволяет повысить его эффективность путем упрощения конструкции.,, снижения трудоемкости изготовления, металлоемкости и повыщения его производительности при сохранении габаритных размеров насоса.
Формула изобретения
Топливоподкачивающий насос с ручным приводом для дизеля, содержащий цилиндр с основанием, фиксирующий щтифт, рукоятку и поршень с направляющей поверхностью и штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения вредных объемов, на нанравляющей поверхности поршня выполнены продольная лыска и соединенная с ней поперечная канавка для взаимодействия с фиксирующим штифтом, а последний закреплен на стенке цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливоподкачивающий насос | 1981 |
|
SU954594A1 |
Топливная система дизеля | 1986 |
|
SU1581850A1 |
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU146135A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231671C1 |
Способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторного дизеля | 1988 |
|
SU1550353A1 |
ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2415293C1 |
Система двухстадийной топливоподачи в дизель | 1980 |
|
SU953249A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
Изобретение относится к области дви- гателестро.- ния, а именно двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливн-ых системах дизеля. Целью изобретения является повышение эффективности путем упрощения его конструкции и увеличения производительности за счет уменьшения вредных объемов. Для этого в топливоподающем насосе, содержа- ш,ем цилиндр с основанием, рукоятку и поршень с направляюш,ей поверхностью 4 и штоком, фиксируюш.ий штифт закреплен на стенке цилиндра. Для взаимодействия с ним на направляющей поверхности поршня выполнена профильная лыска 8, соединенная с поперечной канавкой 10. Заполнение топливной системы и удаление воздуха из топлива осуществляют путем возвратно- поступательных движений поршня за рукоятку. 3 ил. сл Фи&.З Is:) СХ) сл СХ)
Фиг.1
Патент США № 4012174, кл | |||
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-02-19—Подача