Способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторного дизеля Советский патент 1990 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1550353A1

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при техническом обслуживании фильтров тонкой очистки топлива автотракторных дизелей, снабженных насосом ручной подкачки топлива со штоком Цель изобретения - снижение трудоемкости диагностирования

На чертеже представлен ручной насос с присоединенным к нему устройством для осуществления способа.

Ручной насос содержит цилиндр (кор пус) 1, в котором расположен поршень 2 со штоком 3, имеющим рукоятку 4. Цилиндр 1 снабжен крышкой 5 и уплот- нительным резиновым кольцом 6 и ввернут в корпус подкачивающего насоса (не показан). Полость 7 цилиндра со- общена с фильтром тонкой очистки топлива. К крышке 5 цилиндра с помощью установочной втулки 8 с болтами 9 прикреплено динамометрическое устройство для реализации способа. Устройство содержит корпус 10, в котором расположен упругий элемент 11 , контактирующий с опорой 12, толкателем 13 и измерительным наконечником 14 индикатора 15, закрепленного непод- виджно относительно корпуса 10 с помощью винта 16. Индикатор снабжен шкалой усилий Втулка 8 имеет пружинное кольцо 17 для фиксирования корпуса 10.

Способ осуществляют следующим образом

5

Отворачивают рукоятку 4 ручного насоса Устанавливают устройство на ручной насос так, чтобы толкатель 13 контактировал с рукояткой 4, Перемещая втулку 8 устройства относитель-. но корпуса ручного насоса, создают на штоке 3 первоначальное усилие F . Величину этого усилия контролируют по шкале усилий индикатора 15. После этого закрепляют устройство с помощью болтов 9 установочной втулки 8„

0

Пускают дизель или прокручивают коленчатый вал дизеля с помощью пускового устройства. При этом топливо посредством подкачивающего насоса подается в фильтр тонкой очистки топлива и поступает в полость 7 ручного насоса о Топливо, воздействуя на поршень 2, перемещает шток 3 с рукояткой 4 и толкателем 13, контактирующим с рукояткой 4, Усилие, приложенное к рукоятке 4, передается толка-- телю 13, который воздействует на упругий элемент 11 и прогибает его, По индикатору 15 определяют величину установившегося на штоке 3 усилия. Останавливают дизель или прекращают прокручивание коленчатого вала пусковым устройством. Сообщают выход фильтра с атмосферой путем открытия вентиля для выпуска воздуха из системы топливоподачи низкого давления. Подаваемое топливо собирают в емкость и после проверки фильтра возвращают в топливный бак дианостируемой машины.

Определяют время изменения усилия на штоке ручного насоса в пределах от F„ до F , помощью секундомера. По величинам F,,, и t определяют гидравлическое сопротивление фильтра по формуле

kt

5

R

In

Fg.

0

Значение коэффициента пропорциональности k устанавливают экспериментально, для топлива марки ДЛ 2,18х 10 (м-с)1. Затем сравнивают полученное значение гидравлического сопротивления с допускаемым значением и делают заключение о техническом состоянии фильтра.

Пример. При определении технического состояния фильтра тонкой очистки топлива дизеля Д-240 первоначальное усилие равно 15Н. Значение установившегося усилия на штоке ручного насоса составило 98Н. Время изменения усилия от 92Н до 15Н составило 4,6 с. По формуле определено гидравлическое сопротивление фильтра: .6

R

2,18-10

In

Ж 15

Ы--5.5.

10

м

Для фильтра тонкой очистки топлива дизеля Ц-240 допускаемое значение гидравлического сопротивления равно 1,4-107 м. Таким образом, продиаг- ностированный фильтрующий элемент не требует заменыо

Формула изобретения

Способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторного дизеля, снабженного топливоподка

чивающим насосом со штоком ручной подкачки, включающий подачу топлива в фильтр при помощи насоса, определение гидравлического сопротивления фильтра и сравнение его с эталоном, отличающийся тем, что, с целью снижение трудоемкости, нагружают шток упругим элементом с задан 0 ным первоначальным усилием, подачу топлива осуществляют до момента стабилизации усилия на штоке подкачивающего насоса и фиксируют его величину, затем прекращают подачу топлива

15 в фильтр, сообщают выход фильтра с атмосферой, измеряют время изменения усилия на штоке от значения стабилизации до заданного первоначального, а гидравлическое сопротивление фильт20 ра оценивают по соотношению величин усилия и времени его изменения.

Похожие патенты SU1550353A1

название год авторы номер документа
Топливная система дизеля 1986
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Волошин Юрий Петрович
  • Бузинов Евгений Борисович
  • Валевин Виктор Львович
SU1581850A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ 2004
  • Волгин С.Н.
  • Пименов Ю.М.
  • Квашнин А.Б.
RU2261426C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОС-ФОРСУНОК И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Доронин Денис Владимирович
  • Каргиев Владислав Альбертович
RU2338921C1
Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Горюнов Владимир Григорьевич
  • Мальков Юрий Павлович
  • Хрестин Николай Александрович
  • Незамаев Юрий Николаевич
SU712525A1
Система топливоподачи дизеля 1990
  • Егоров Григорий Иванович
SU1775006A3
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива 2023
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
RU2819486C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2010
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
RU2443887C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2067205C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
RU2536747C2

Реферат патента 1990 года Способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторного дизеля

Изобретение предназначено для диагностирования фильтра тонкой очистки автотракторного дизеля, снабженного топливоподкачивающим насосом со штоком. Устанавливают устройство для осуществления способа на ручной насос до контакта толкателя 13 с рукояткой 4. Создают на штоке 3 заданное первоначальное усилие F1, которое контролируют по шкале индикатора 15. Пускают или прокручивают дизель, при этом топливо подается в фильтр и полость 7 ручного насоса и , воздействуя на поршень 2, перемещает шток 3 с рукояткой 4 и толкателем 13, последний воздействует на упругий элемент 11 и прогибает его. После стабилизации усилия дизель останавливают и определяют величину усилия F2. Затем сообщают выход фильтра с атмосферой и определяют время изменения усилия на штоке F2 до F1, по соотношению которых определяют гидравлическое сопротивление фильтра. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 550 353 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550353A1

Вельских В.И
Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники
М.: Колос, 1980, с
Перепускной клапан для паровозов 1922
  • Аржаников А.М.
SU327A1
Каталог средств диагностирования сельскохозяйственной техники, М.: ГОСНИТИ, 1984, с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1

SU 1 550 353 A1

Авторы

Титов Юрий Юрьевич

Фарбер Леонид Славинович

Титов Игорь Юрьевич

Гасанов Газанфар Маджитович

Халфин Маулитбай Ахундзянович

Даты

1990-03-15Публикация

1988-05-30Подача