Топливоподкачивающий насос Советский патент 1982 года по МПК F02M37/16 

Описание патента на изобретение SU954594A1

(5) ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС

Похожие патенты SU954594A1

название год авторы номер документа
Топливоподкачивающий насос с ручным приводом 1985
  • Еремин Геннадий Владимирович
SU1285178A1
Топливная система дизеля 1986
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Волошин Юрий Петрович
  • Бузинов Евгений Борисович
  • Валевин Виктор Львович
SU1581850A1
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания 1960
  • Лобас Г.Н.
SU146135A1
ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Кашафутдинов Зявдат Мусагирович
RU2415293C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Чернявских Павел Иванович
  • Чернявских Александр Павлович
  • Чернявских Дмитрий Николаевич
RU2296871C1
Топливоподкачивающий насос 1984
  • Волков Владимир Иванович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Горбенко Владимир Николаевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
SU1237784A1
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СОКА ИЗ ПЛОДОВ 1994
  • Лазарев Виктор Викторович
  • Лазарев Михаил Викторович
RU2077250C1
Станция смазочная 1979
  • Бугаев Олег Дмитриевич
  • Кузьмин Владимир Иванович
SU796619A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 594 A1

Реферат патента 1982 года Топливоподкачивающий насос

Формула изобретения SU 954 594 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания.

Известен топливоподкачивающий насос- с ручным приводом для двигателя внутреннего сгорания,-содержащий цилиндр с крышкой и основанием, поршень, расположенный в цилиндре, проходящий через крышку шток поршня, один конец которого жестко соединен с поршнем, а другой снабжен рукояткой привода, и механизм фиксации поршня в крайнем положении Cl.

В известной конструкции механизм фиксации поршня не позволяет полностью использовать рабочий объем цилиндра, что приводит к снижению производительности насоса.

Цель изобретения - повышение эффективности насоса путем уменьшения высоты вредного пространства.

Указанная цель достигается тем, что в крышке.выполнен поперечный ;Канал, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и не пересекающий ее, в штоке поршня &ы$ полнены продольный паз и сообщенная с ним поперечная канавка с упорной крышкой, а механизм фиксации выполнен в виде цилиндрического штифта, размещенного 8 поперечном канале крышки

«& с возможностью взаимодействия с продольным пазом штока при работе насоса и с поперечной канавкой при повороте штока вокруг его продольной оси, когда поршень расположен в крайнем

15 положении у основания цилиндра.

Причем поперечная канавка штока выполнена с перемычкой для упора штифта.

Кроме того, упорная кромка попе20речной канавки штока в зЬне продольного паза имеет наклонный участок для обеспечения натяга в элементах насоса пум фиксации поршня. топливоподкачивеющий насос, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-Л на фиг. на фиг. 3 - то же, (вариант выполнения поперечной канавки штока); на фиг. 4 - развертка участка боковой поверхности штока в зоне поперечной .канавки. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом содержит цилиндр 1 с крышкой 2 и основанием 3. В цилиндре 1 расположен по эшень k, к котором жестко крепится одним концом шток 5. Шток 5 проходит через крышку 2, его другой конец снабжен рукояткой привода 6. В крышке 2 выполнен поперечный канал 7 расположенный в плоскости, перпендикулярной оси 8 цилинд ра 1 , и не пересекает ее, а на штоке выполнен продольный паз 9 и соединен ная с ним поперечная канавка 10 с упорной кромкой 11. Механизм фиксации выполнен в виде;цилиндрического штифта Т2, размещенного в поперечном канале 7 крышки 2. Поперечная канавка 10 шtoкa 5 может иметь перемычку 13 для упора штифта 12, а ее упор ная кромка 11 в зоне продольного п.а38 9 может иметь наклонный участок для лучшего входа штифта 12 и создания натяга в элементах насоса при фиксированном положении поршня. Насос работает следующим образом. Перед запуском двигателя прокачивают топливо топливоподкачивающим на сосом. Для этого за рукоятку привода 6 поворачивают шток 5 вокруг его продольной оси до выхода цилиндричес кого штифта 12 из поперечной канавки 10 штока 5 и расположения его напротив продольного паза 9 который не препятствует продольному перемещению штока 5 с поршнем k. Прокачку топлива осуществляют путем возвратно-поступательных движений поршня за рукоятку привода 6. После окончания прокачки топлива поршень устанавливают в крайнее положение до упора в основание 3 цилиндра 1 , при этом поперечная канавка 10 располагается в зоне цилинд рического штифта 12, и поворотом што ка 5 вокруг его продольной оси в направлении, обратном тому, которое производилось при начале прокачивания топлива, производят фиксацию пор ня в данном положении. Если поперечная канавка 10 имеет перемычку 13, то шток 5 поворачивают до упора в по е перемычки нет, то поворот штока существляют до определенного положеия, указанного на наружной поверхости крышки 2. Если же упорная крома имеет наклонный участок в зоне родольного паза, то фиксация произодится с необходимым натягом элеменов насоса. Предлагаемое выполнение топлиаоодкачивающего насоса позволит обесечить более полное использование раочего объема цилиндра, повысить эфективность прокачки, топлива, а также овысить надежность топливоподкачиающего насоса в целом. формула изобретения 1.Топливоподкачивающий насос с ручным приводом для двигателя внутреннего сгорания,содержащий цилиндр с крышкой и оснрванием, поршень, расположенный в цилиндре, проходящий через крышку шток поршня, один конец которого жестко соединен с поршнем, а другой снабжен рукоят,кой привода, и механизм фиксации поршня в крайнем положении у основания цилиндра, о тл и, ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения высоты вредного пространства, в крышке выполнен поперечный канал, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси ц-илиндра, и не пересекающий ее, в штоке поршня выполнены продольный паз и сообщенная с ним поперечная канавка с упорной поверхиостьй, а механизм фиксации выполнен в виде цилиндрического штифта, размещенного в поперечном канале крышки с возможностью взаимодействия с продольным пазом штока при работе насоса и с поперечной канавкой при повороте штока вокруг его продольной оси, когда поршень расположен в крайнем положении у основания цилиндра. 2.Насос по п. 1,отличающ и и с я тем, что .поперечная канавка штока выполнена с перемычкой для упора штифта. 3.Насос по пп. 1-2, отличающийся тем,что рабочая кромка поперечной канавки штока в зоне продольного паза имеет наклонный участок для обеспечения натяга в элементах насоса при фиксации поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N t01217t, кл. 417-307, 1977.

SU 954 594 A1

Авторы

Ледохович Адольф Никодимович

Вагин Виктор Иванович

Гревцев Александр Викторович

Должков Владимир Ильич

Рыков Виталий Иванович

Самусь Николай Иванович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-19Подача