Пропорциональный модулятор давления Советский патент 1987 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU1286452A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может -быть использовано в качестве исполнительного органа в антиблокировочных системах (АБС).

Цель изобретения - повышение точности регулирования приводного давления и снижение расхода рабочего тела.

На фиг. 1 показан предлагаемый модулятор для пневматического тормозного привода, разрез; на фиг. 2 - один из возмож ных вариантов выполнения выпускного клапана, вид с торца; на фиг. 3 - рабочие характеристики пропорционального модулятора (Р - давление, t - время).

В центре.сборного корпуса 1 размещен пропорциональньш электромагнит 5, имеющий сборный сквозной сердечник - шток 3, на концах которого расположены нормально открытый золотникового типа впускной 4 и нормально закрытый выпускной 5 клапаны. Выпускной клапан 5 поджат к торцу штока 3 пружиной 6. Со стороны впускного клапана 4 шток 3 выполнен из немагнитного материала. Со стороны выпускноге клапана 5 шток 3 имеет канал 7, связанный с атмосферой (сливом) через отверстия 8 и 9, выполненные по окружности штока 3 и корпуса 1. В полости 10 расположена отжимная пружина 11 с упорами, выполненными на корпусе 1 и штоке 3. Отверстие 12 связывает полость 10 с внешней средой. Кналы 13 и 14 связаны с тормозной камерой (колесным цилиндром), а канал 15 - С тормозным краном (главным тормозным цилиндром). Для обеспечения расторма- живания после снятия усилия с педали тормоза и при перекрытом клапаном 4 канале 15 в канале 13 установлен клапан 16 быстрого оттормаживания. В полости 17 расположено седло-ограничитель 18 хода выпускного клапана 5, имеюш.ее по периметру окна для прохода рабочего тела. Площади по торцу штока 3 клапанов 4 и 5 равны и усилия от действия на них рабочего тела под давлением уравновешены.

Модулятор работает следующим образом.

В исходном положении пружина 11, преодолевая усилие пружины б, обеспечивает смещение штока 3 вправо.

При торможении, когда АБС отключена, рабочее тело (в данном случае сжатый воздух) от тормозного крана по каналу 15 через нормально открытый впускной клапан 4, по каналу 13 поступает в тормозную камеру и к нормально закрытому выпускному клапану 5, достигая при это.м максимального давления . При оттор- маживании рабочее тело из тормозной ка меры перемещается по каналам 13 и 15

0

5

и через клапан 16 во внешнюю среду (фиг. 3, кривая Оаб). При работе АБС и регулировании приводного давления по линейному (непрерывному) закону возникает необ- 5 ходимость непрерывной корректировки темпа изменения давления в тормозной камере в соответствии с изменением напряжения, поступающего из блока управления на обмотку электромагнита 2. Пропорционально увеличиваемому напряжению шток 3, преодолевая усилие пружины 11, перемещает влево впускной клапан 4 и дросселирует отверстие канала 15. При этом скорость нарастания давления уменьшается (фиг. 3, кривые Oai, Оа, Оа), что дает возмож5 ность непрерывно вести корректировку темпа наполнения рабочим телом тормозной камеры вплоть до полной отсечки впускного канала 15, если необходим определенный уровень давления Р , РХ., Рц., РХЛПри полной отсечке канала 15 выпускной клапан 5 садится на седло-ограничитель 18. Для принудительного понижения давления в тормозной камере управляющее напряжение еще больше повышается. Шток 3 перемещается влево, выпускной клапан 5

5 задерживается седлом-ограничителем 18, открывая канал 7, связывающий полость 17 и канал 14 с внешней средой через отверстия 8 и 9. Рабочее тело из тормозной камеры по каналу 14, полости 17, через окна в седле-ограничителе 18, по каналу 7 и

через отверстия 8 и 9 выходит во внешнюю среду. Корректировка темпа снижения приводного давления осуществляется по мере увеличения-уменьшения открытия канала 7 перемещениями штока 3 (фиг. 3, кривые

, Cidi; С2,ёд.; Cjdj). Если при этом необходимо установить определенный уровень давления, то управляющее напряжение уменьшается до величины, соответствующей положению штока 3, при котором впускной 4 и выпускной 5 клапаны закрыты (участ0 ки dJt.- 4, d,t, ).

При необходимости полного сброса приводного давления управляющее напряжение увеличивается до максимального значения и шток 3, преодолевая усилие пружины 11,

. смещается полностью влево. При этом впускной клапан 4 остается закрытым, а выпускной клапан 5 полностью открыт.

Поскольку перемещение щтока 3 пропорционально управляющему напряжению (пропорциональный электромагнит и.меет

0 линейную характеристику по перемещению сердечника) и в то же время пропорционально скорости изменения приводного давления в тормозной камере, то модулятор обеспечивает пропорциональность между управляющим сигналом и давлением в тормозной камере.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1286452A1

название год авторы номер документа
Пропорциональный модулятор давления для пневматического тормозного привода 1985
  • Ломака Степан Иосифович
  • Северин Александр Александрович
  • Алекса Николай Николаевич
  • Тырса Валентин Евстафьевич
  • Левтеров Андрей Иванович
SU1320102A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" 2003
RU2252164C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Цицаркин В.П.
RU2026218C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Егоренков Анатолий Андреевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Потапов Александр Александрович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Панов Владимир Леонидович
RU2296070C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2137635C1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
Электропневматический тормозной привод транспортного средства 1988
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Барсукевич Виктор Федорович
SU1594029A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 452 A1

Реферат патента 1987 года Пропорциональный модулятор давления

Формула изобретения SU 1 286 452 A1

Фиг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286452A1

Модулятор давления противоблокировочной системы 1982
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
SU1046142A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 286 452 A1

Авторы

Ломака Степан Иосифович

Северин Александр Александрович

Алекса Николай Николаевич

Тырса Валентин Евстафьевич

Левтеров Андрей Иванович

Даты

1987-01-30Публикация

1984-04-18Подача