Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может -быть использовано в качестве исполнительного органа в антиблокировочных системах (АБС).
Цель изобретения - повышение точности регулирования приводного давления и снижение расхода рабочего тела.
На фиг. 1 показан предлагаемый модулятор для пневматического тормозного привода, разрез; на фиг. 2 - один из возмож ных вариантов выполнения выпускного клапана, вид с торца; на фиг. 3 - рабочие характеристики пропорционального модулятора (Р - давление, t - время).
В центре.сборного корпуса 1 размещен пропорциональньш электромагнит 5, имеющий сборный сквозной сердечник - шток 3, на концах которого расположены нормально открытый золотникового типа впускной 4 и нормально закрытый выпускной 5 клапаны. Выпускной клапан 5 поджат к торцу штока 3 пружиной 6. Со стороны впускного клапана 4 шток 3 выполнен из немагнитного материала. Со стороны выпускноге клапана 5 шток 3 имеет канал 7, связанный с атмосферой (сливом) через отверстия 8 и 9, выполненные по окружности штока 3 и корпуса 1. В полости 10 расположена отжимная пружина 11 с упорами, выполненными на корпусе 1 и штоке 3. Отверстие 12 связывает полость 10 с внешней средой. Кналы 13 и 14 связаны с тормозной камерой (колесным цилиндром), а канал 15 - С тормозным краном (главным тормозным цилиндром). Для обеспечения расторма- живания после снятия усилия с педали тормоза и при перекрытом клапаном 4 канале 15 в канале 13 установлен клапан 16 быстрого оттормаживания. В полости 17 расположено седло-ограничитель 18 хода выпускного клапана 5, имеюш.ее по периметру окна для прохода рабочего тела. Площади по торцу штока 3 клапанов 4 и 5 равны и усилия от действия на них рабочего тела под давлением уравновешены.
Модулятор работает следующим образом.
В исходном положении пружина 11, преодолевая усилие пружины б, обеспечивает смещение штока 3 вправо.
При торможении, когда АБС отключена, рабочее тело (в данном случае сжатый воздух) от тормозного крана по каналу 15 через нормально открытый впускной клапан 4, по каналу 13 поступает в тормозную камеру и к нормально закрытому выпускному клапану 5, достигая при это.м максимального давления . При оттор- маживании рабочее тело из тормозной ка меры перемещается по каналам 13 и 15
0
5
и через клапан 16 во внешнюю среду (фиг. 3, кривая Оаб). При работе АБС и регулировании приводного давления по линейному (непрерывному) закону возникает необ- 5 ходимость непрерывной корректировки темпа изменения давления в тормозной камере в соответствии с изменением напряжения, поступающего из блока управления на обмотку электромагнита 2. Пропорционально увеличиваемому напряжению шток 3, преодолевая усилие пружины 11, перемещает влево впускной клапан 4 и дросселирует отверстие канала 15. При этом скорость нарастания давления уменьшается (фиг. 3, кривые Oai, Оа, Оа), что дает возмож5 ность непрерывно вести корректировку темпа наполнения рабочим телом тормозной камеры вплоть до полной отсечки впускного канала 15, если необходим определенный уровень давления Р , РХ., Рц., РХЛПри полной отсечке канала 15 выпускной клапан 5 садится на седло-ограничитель 18. Для принудительного понижения давления в тормозной камере управляющее напряжение еще больше повышается. Шток 3 перемещается влево, выпускной клапан 5
5 задерживается седлом-ограничителем 18, открывая канал 7, связывающий полость 17 и канал 14 с внешней средой через отверстия 8 и 9. Рабочее тело из тормозной камеры по каналу 14, полости 17, через окна в седле-ограничителе 18, по каналу 7 и
через отверстия 8 и 9 выходит во внешнюю среду. Корректировка темпа снижения приводного давления осуществляется по мере увеличения-уменьшения открытия канала 7 перемещениями штока 3 (фиг. 3, кривые
, Cidi; С2,ёд.; Cjdj). Если при этом необходимо установить определенный уровень давления, то управляющее напряжение уменьшается до величины, соответствующей положению штока 3, при котором впускной 4 и выпускной 5 клапаны закрыты (участ0 ки dJt.- 4, d,t, ).
При необходимости полного сброса приводного давления управляющее напряжение увеличивается до максимального значения и шток 3, преодолевая усилие пружины 11,
. смещается полностью влево. При этом впускной клапан 4 остается закрытым, а выпускной клапан 5 полностью открыт.
Поскольку перемещение щтока 3 пропорционально управляющему напряжению (пропорциональный электромагнит и.меет
0 линейную характеристику по перемещению сердечника) и в то же время пропорционально скорости изменения приводного давления в тормозной камере, то модулятор обеспечивает пропорциональность между управляющим сигналом и давлением в тормозной камере.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пропорциональный модулятор давления для пневматического тормозного привода | 1985 |
|
SU1320102A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137635C1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Электропневматический тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1594029A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Фиг.д
Модулятор давления противоблокировочной системы | 1982 |
|
SU1046142A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-04-18—Подача