Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки Советский патент 1987 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU1286490A1

to

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаем-ое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. .

Устройство содержит шкивы трения 1, огибаемые сбегаемой и набегаюш,ей ветвями каната 2, тормозные колодки 3, обеспечи- ваюш,ие торможение шкивов 1 трения, тормозные балки 4 дугообразной формы, име- юш,ие на своих концах дополнительные тормозные колодки, балансиры 5, используемые для попарного соединения между собой тормозных балок 4, тяги б и рычаги 7 для подсоединения тормозных балок 4 к пружинно-пневмогрузовому приводу 8.

Тормозные балки 4 установлены на раме октлоняюш,их Н1КИВОВ 9 со стороны обхвата их канатами 2.

Система управления работой устройства включает в себя датчик 10 линейной скорости шкивов 1 трения, датчик 1 скоро- 25 сти, элемент 12 сравнения, нелинейный блок 13 с регулируемой зоной нечувствительности, логический элемент ИЛИ 14, усилитель 15, исполнительные механизмы 16, датчик 17 переподъема подъемных сосудов, блок 18 ручного управления и датчики 19 0 положения привода 8, имеюш,его специальный груз 20. Пульт 21 управления подъемной установкой с помошью канала 22 пнев- мосистемы связан с исполнительными механизмами 23, соединенными с пневмоприлинейным блоком 13 и через наперед заданное время передается на логический элемент ИЛИ 14 и после усилителя 15 поступает на пульт 21 управления, который подает управляющий сигнал по каналу 28 пнев- мосвязи на исполнительные механизмы 16, в результате чего из полостей пневмоци- линдров приводов 8 выпускается воздух и под действием пакетов пружин и специальных грузов 20 поворачивается рычаг 7, и с помощью тяг 6 и балансира 5 тормозные колодки, размещенные на концах тормозной балки 4, захватывают канаты 2 над отклоняющими шкивами 9 и под ними. Происходит торможение канатов 2.

В случае переподъема подъемных сосу- 5 дов сигнал от датчика 17 переподъема подается на элемент ИЛИ 14 и в дальнейшем {по вышеописанной схеме) происходит торможение канатов 2.

В случае необходимости машинист подъ- - ем а с помощью блока 18 ручного управления может осуществлять экстренное торможение. Блоком 18 ручного управления можно производить захват канатов 2 при неработающей подъемной установке, например, при подтяжке канатов, при их замене.

В условиях предохранительного торможения канатов 2 при их групповом затормаживании необходимо обеспечивать синхронность работы пружинно-групповых приводов 8 для обспечения синхронного погашения линейных скоростей канатов 2.

Равномерность зажатия канатов 2 понар- но соединенными тормозными колодками гарантируется балансирны.м закреплением тормозных колодок 3. Если усилие прижатия канатов 2 в одной паре колодок из-за неравномерного натяжения канатов 2, окаводами 24, имеющими специальные грузы 25. 5 жется меньше, чем в другой, сразу же авто- Тяги 26 и рычаги 27 в совокупности со матически произойдет перераспределение и

нивелирование усилий одностороннего зажатия канатов 2 тормозными колодками.

стойками образуют пространственные параллелограммы и обеспечивают торможение шкивов 1 трения тормозными колодками 3.

Пульт 21 управления с помощью кана- Q ла 28 пневмосистемы связан с исполнительными механизмами 16 приводов 8.

Устройство работает следующим образом.

В режиме предохранительного торможения подъемной установки с пульта 21 упФормула изобретения

Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки, содержащее смонтированные на раме щки- вы трения и снабженные приводом торравления по каналу 22 пневмосвязи пода- 45 мозные колодки, попарно связанные между ется управляющий сигнал через исполнитель- собой балансирами и соединенные с их ные механизмы 23 на пневмоприводы 24, в приводом посредством рычагов и тяг, а так- результате чего выпускается воздух из ци- же систему управления работой устройства, линдров и под воздействием пакета пружинвключающую .в себя датчики линейных ско(не показаны) и специальных грузов 25 по-ростей шкивов трения и сбегающей и набесредством рычагов 27 и тяг 26 тормозные 50 гающей ветвей канатов, огибающих эти

шкивы трения, элемент сравнения этих линейных скоростей и пульт управления, связанный пневмосистемой с приводом тормозных колодок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено установленны.ми на раме

колодки 3 прижимаются к тормозным полям шкивов 1. Происходит предохранительное торможение.

В случае появления проскальзывания канатов 2 по шкиву 1 трения на выходе элемента 12 сравнения сигналов датчиков 10и 11 линейных скоростей появляется сигнал рассогласования, который воспринимается не55

тормозными отклоняющими шкивами и расположенными со стороны обхвата этих отo

25 0

линейным блоком 13 и через наперед заданное время передается на логический элемент ИЛИ 14 и после усилителя 15 поступает на пульт 21 управления, который подает управляющий сигнал по каналу 28 пнев- мосвязи на исполнительные механизмы 16, в результате чего из полостей пневмоци- линдров приводов 8 выпускается воздух и под действием пакетов пружин и специальных грузов 20 поворачивается рычаг 7, и с помощью тяг 6 и балансира 5 тормозные колодки, размещенные на концах тормозной балки 4, захватывают канаты 2 над отклоняющими шкивами 9 и под ними. Происходит торможение канатов 2.

В случае переподъема подъемных сосу- 5 дов сигнал от датчика 17 переподъема подается на элемент ИЛИ 14 и в дальнейшем {по вышеописанной схеме) происходит торможение канатов 2.

В случае необходимости машинист подъ- - ем а с помощью блока 18 ручного управления может осуществлять экстренное торможение. Блоком 18 ручного управления можно производить захват канатов 2 при неработающей подъемной установке, например, при подтяжке канатов, при их замене.

В условиях предохранительного торможения канатов 2 при их групповом затормаживании необходимо обеспечивать синхронность работы пружинно-групповых приводов 8 для обспечения синхронного погашения линейных скоростей канатов 2.

Равномерность зажатия канатов 2 понар- но соединенными тормозными колодками гарантируется балансирны.м закреплением тормозных колодок 3. Если усилие прижатия канатов 2 в одной паре колодок из-за неравномерного натяжения канатов 2, жется меньше, чем в другой, сразу же авто- матически произойдет перераспределение и

Формула изобретения

тормозными отклоняющими шкивами и расположенными со стороны обхвата этих отклоняющих шкивов канатами, дополнительными тормозными колодками, попарно связанными между собой дополнительными балансирами, причем каждая пара этих дополнительных колодок снабжена соответствующим ей дополнительным приводом, а система управления работой устройства снабжена нелинейным блоком с регулируемой зоной нечувствительности, логическим элементом ИЛИ с блоком усиления, блоком ручного управления, датчиком переподъема установки и датчиками положения дополнительных приводов каждой пары тормозных

колодок, причем выход вышеупомянутого элемента сравнения соединен с входом нелинейного блока, выход которого соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ, а два других его входа соединены с

выходом блока ручного управления и выходом датчика переподъема, выход элемента ИЛИ через блок усиления подсоединен к одному из входов пульта управления, другой вход которого выполнен с возможностью поочередного подключения выходов датчиков положения дополнительных приводов.

Похожие патенты SU1286490A1

название год авторы номер документа
Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения 1978
  • Дворников Владимир Иванович
  • Бежок Виктор Романович
  • Морозов Владислав Георгиевич
SU713811A1
Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения 1985
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Ветлугин Сергей Олегович
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Чекмасов Николай Васильевич
SU1310320A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Способ определения тормозного усилия подъемной установки 1987
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Горник Александр Ихильевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Чайка Борис Николаевич
  • Гиржман Михаил Цалевич
  • Трибухин Валерий Анатольевич
SU1518261A1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1
Грузоподъемное устройство 1983
  • Карякин Иван Алексеевич
SU1294766A1
Ленточный тормоз буровой лебедки 1981
  • Карякин Иван Алексеевич
SU988758A1
ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Глэйзер Уолтер
RU2495290C2
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2013
  • Гречишкин Александр Юрьевич
  • Бирюков Дмитрий Львович
  • Шарыкин Михаил Юрьевич
RU2527626C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 490 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Устройство содержит шкивы 1 трения, огибаемые канатом 2, тормозные колодки 3, тормозные балки 4 с дополнительными тормозными колодками, попарно связанными между собой балансирами 5. Тормозные балки 4 установлены на раме отклоняющих шкивов 9 со стороны обхвата их канатами 2. А система управления работой устройства снабжена нелинейным блоком 13 с регулируемой зоной нечувствительности, логическим элементом ИЛИ 14с блоком усиления 15, блоком 18 ручного управления, датчиком 17 переподъема установки и датчиком 19 положения приводов 8 каждой пары тормозных колодок на бал 1 ах 4, причем выход элемента сравнения 12 соединен со входом нелинейного блока 13, выход которого соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 14, а два других его входа соединены с выходом блока 18 ручного управления и выходом датчика 17 переподъема, выход элемента ИЛИ 14 через блок усиления 15 подсоединен к одному из входов пульта управления 21, другой вход которого выполнен с возможностью поочередного подключения выходов датчиков 19 положения приводов 8. 2 ил. (Л с N: ос а 4 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 286 490 A1

А9 2

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286490A1

Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения 1978
  • Дворников Владимир Иванович
  • Бежок Виктор Романович
  • Морозов Владислав Георгиевич
SU713811A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 286 490 A1

Авторы

Ильин Евгений Андреевич

Гудзь Анатолий Аврамович

Даты

1987-01-30Публикация

1985-02-28Подача